Виброизолирующие опоры IsoAcoustics
Как это работает?
Люди часто неправильно понимают, зачем нужна изоляция акустических систем. Существует множество теорий и подходов к изоляции акустики, в результате потребителю сложно понять, какая информация является корректной, и как это работает.
В этой статье будет рассмотрено следующее:
1. Три проблемы с расположением колонок.
2. Обзор результатов тестов, проведенных в канадском Национальном Исследовательском Центре (NRC)
- Измерение частотной характеристики в безэховой камере для оценки окрашенности звучани
- Измерение передачи энергии на опорную поверхность
- Измерение вибраций: IsoAcoustics против шипов
- Измерения вибраций при использовании амортизирующих подвесов для того, чтобы задать точку отсчета
3. Объяснение, как работает запатентованная технология изоляции IsoAcoustics, позволяющая добиться наилучшего качества от акустических систем
3 Проблемы с расположением колонок.
Существуют 3 вещи, о которых необходимо задуматься с точки зрения изоляции акустических систем.
1. Возбуждает ли акустическая система колебания в опорной поверхности, приводящие к появлению диссонирующих звуков?
2. Создает ли структурный шум аномалии в комнате прослушивания и не беспокоит ли он ваших соседей?
3. Не приводит ли взаимодействие между опорной поверхностью и основанием акустической системы к внутреннему переотражению звуковой энергии, которое выливается в «размытость» звука?
Внутренние отражения также связаны с расположением акустической системы, они могут приводить к потере ясности звука и уменьшать трехмерность и пространственность звучания. Вибрации порождаются в колонке, но любые вибрации, отражаясь от опорной поверхности, возвращаются через механическое соединение между акустикой и поверхностью, и вызывают внутренние переотражения. Представьте, что вы забиваете молотком гвоздь в стену. Вибрации передаются по гвоздю, достигают стены, а затем возвращаются обратно. Эти внутренние переотражения размывают звук, делают его менее ясным и открытым. При этом любые звуковые артефакты, появляющиеся из-за этого явления, на слух воспринимаются, как находящиеся между колонками стереосистемы, это приводит к сужению стереокартины.
Тестирование в канадском национальном исследовательском центре (NRC).
Измерение частотной характеристики в безэховой камере.
Существует распространенное заблуждение, что изоляция акустики приводит к потере отдачи на низких частотах. Во время тестов, проведенных в безэховой камере NRC, измерялся уровень звукового давления в децибелах на различных частотах при установке акустических систем на подставки IsoAcoustics и на обычные шипы. Сравнение результатов, полученных при использовании изоляционных подставок IsoAcoustics и шипов, приведено на рисунке 4. Результаты тестов показывают, что при использовании изоляторов GAIA не возникает никакой звуковой окраски. Уровень же звукового давления при измерениях в диапазоне от 20 до 20000 Гц – одинаковый, что при использовании шипов, что при установке АС на изоляторы GAIA. Один из фундаментальных принципов IsoAcoustics – обеспечивать точность воспроизводимого звука и не допускать его окрашивания.
Рис.3 Тестирование IsoAcoustics в безэховой камере NRC.
Рис.4 Сравнение частотных характеристик акустической системы в безэховой камере при установке на шипы и ножки GAIA.
Лазерный виброметр – это прибор, служащий для измерения вибраций на поверхности. Лазерная виброметрия позволяет быстро просканировать всю поверхность тестируемого объекта и измерить уровень вибраций в ее различных точках. Результаты лазерного сканирования приведены на рисунке 5, он помогает проиллюстрировать, как IsoAcoustics распределяет энергию акустической системы и уменьшает передачу энергии от акустической системы к опорной поверхности.
Рис.5 Измерение вибраций с помощью сканера Polytec
Измерение вибраций: IsoAcoustics против шипов.
Рис.7 Процесс лазерной виброметрии в NRC
Рис.6 Результаты лазерной виброметрии, проведенной в канадском Национальном Исследовательском Центре 26 Июля 2018
Выводы:
Скорости вибраций акустических систем, измеренные в м/с, представлены на второй оси Y, которая расположена в правой части графика.
Пурпурная линия показывает скорости вибраций при установке АС на шипы
Зеленая линия показывает скорости вибраций при установке АС на изолирующие подставки IsoAcoustics
Результаты измерений частотной характеристики, проведенных в безэховой камере, приведены на этом же графике. Уровни звукового давления показаны на первой оси Y, расположенной в левой части графика.
Данный график показывает, что скорости вибраций существенно снижаются при установке АС на изоляторы GAIA. Кроме того, кривая зависимости вибраций от частоты – существенно более гладкая. Снижение вибраций связано с граничными условиями, которые объясняются ниже.
Закрытые граничные условия и Поглощающие граничные условия.
Уменьшение вибраций можно объяснить тем, что IsoAcoustics перераспределяет энергию акустической системы так, чтобы снизить внутренние отражения. При использовании шипов вибрации выше, поскольку вибрации достигают жесткой опорной поверхности и передаются обратно через шипы, вызывая внутренние отражения. Это можно рассматривать, как закрытые граничные условия, данная ситуация показана на рисунке 8. Чтобы визуализировать это, представьте, что вы бросаете большой камень в бассейн с водой. Волны от камня достигают жестких бортов бассейна и отражаются от них, как если бы мы бросили еще один камень. В данном примере мы могли бы избавиться от внутренних переотражений, сделав бассейн бесконечно большим. Технология изоляции IsoAcoustics снижает внутренние переотражения, в нашей аналогии с бассейном она как бы позволяет убрать его борта, от которых отражаются волны. Изоляция IsoAcoustics позволяет создать поглощающие граничные условия, при которых происходит существенное ослабление отраженной энергии. Эффект от поглощающих граничных условий, который наступает при использовании IsoAcoustics, показан на рисунке 9.
Рис. 9
Для того, чтобы понять, какая часть вибраций порождается самой акустической системой, а какая часть связана с граничными условиями, был произведен повторный тест, в котором колонку подвесили на амортизирующих тросах, чтобы вообще устранить соприкосновение с опорной поверхностью.
В начале были произведены измерения акустической системы, установленной на изоляторы GAIA, а затем тест был повторен для акустики на шипах. Еще один тест был сделан для колонки, подвешенной на специальных амортизирующих тросах. При этом изменения высоты АС при переходе с GAIA на шипы и тросы не превышали 6 мм (менее половины длины волны на 20 кГц). Данная методика позволила протестировать каждый из вариантов установки при сохранении других условий постоянными.
Рис. 10
Амортизирующие подвесы – очень эффективны в борьбе с вибрациями, но при их использовании звук потерял в разрешении и стал менее четким. Запатентованная конструкция IsoAcoustics управляет энергией, распространяющейся вдоль оси, и позволяет сохранять ясность звучания. Особенности запатентованной технологии IsoAcoustics объясняются ниже.
Запатентованная конструкция изоляторов IsoAcoustics.
Конструкция продуктов IsoAcoustics, заслуживших экспертное признание во всем мире, перераспределяет энергию АС так, чтобы обеспечить наилучшее качество звучания. Эффективность изоляции достигается благодаря сочетанию формы, толщины, твердости и других характеристик фирменных изолирующих материалов, а также способом взаимодействия верхнего и нижнего изоляторов и внутренней части.
Осевое распределение энергии.
Стойки IsoAcoustics являются направленными, их нужно устанавливать так, чтобы логотип компании смотрел в ту же сторону, куда направлена движущая сила акустической системы. В результате поглощение энергии происходит на оси в отличие от однородных материалов, которые позволяют акустической системе колебаться во всех направлениях. Данный способ поглощения энергии обеспечивает отличную изоляцию, ясное, сфокусированное и открытое звучание.
Соединение с акустической системой и опорной поверхностью
Продукты IsoAcoustics разработаны таким образом, чтобы плотно соединяться с акустической системой и опорной поверхностью, это позволяет эффективно гасить энергию с помощью внутренних изоляторов. Форма изоляторов создает эффект присоски на гладких поверхностях или же играет роль фрикционной опоры на текстурированных поверхностях.
IsoAcoustics предлагает широкий ассортимент моделей, каждая из которых рассчитана на определенный вес акустических систем. Предельно допустимые массы акустики, которые устанавливает IsoAcoustics, основаны на измеренных для каждой модели кривых рабочих показателей. Рабочие показатели изоляторов снижаются при приближении веса акустики к предельным значениям и ухудшаются еще сильнее при выходе за эти пределы.
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
