Акустические системы Piega MLS 3

Название линейки, к которой принадлежит эта новая модель, расшифровывается как Master Line Source. В сложной и оригинальной конструкции объединены преимущества диффузорных громкоговорителей и планарных излучателей с дипольной диаграммой направленности. Как только эти системы появились в Москве, мы решили их послушать, чтобы выяснить, насколько музыкальным может быть такой симбиоз.
Уже неоднократно замечал, что самые интересные результаты получаются на стыке технологий, и Piega MLS 3 – очень показательный случай. Швейцарская компания Piega SA имеет более чем 30-летний опыт создания оригинальных акустических систем с применением самых разных материалов и типов излучателей. У каждого решения имеются плюсы и минусы, и в правильном выборе их сочетаний как раз и заключается мастерство разработчиков. В приоритетах же у Piega всегда была точность воспроизведения звуковой картины во всей её красоте и разнообразии.
Принцип Line Source, положенный в основу серии, представляет собой линейный массив из четырёх планарных излучателей довольно сложной конструкции.
Упомянутый выше принцип Line Source, положенный в основу серии, в реализации представляет собой линейный массив из четырёх планарных излучателей довольно сложной конструкции. Каждый из них составлен из трёх частей, причём широкая центральная воспроизводит высокие частоты, а узкие боковые – средние. Излучение массива дипольное, т.к. верхняя часть корпуса имеет открытое оформление. Но это не традиционный щит – сзади имеются горизонтальные фигурные рассеиватели, формирующие оптимальную диаграмму направленности. Между колонками и задней стеной должно быть свободное пространство, но не обязательно очень большое – если условия этого не позволяют, можно ослабить тыловое излучение плоскими заглушками из вспененного материала, вставляя их между рассеивателями. Чем меньше расстояние до задней стены, тем больше потребуется вставок.
По мнению разработчиков, подобная конструкция представляет собой идеальный громкоговоритель, излучающий когерентную цилиндрическую волну от пола до потолка. Такой источник, в отличие от точечного, рассчитан на большую дистанцию между слушателем и акустической системой, и при этом исключает отражения от пола и потолка. Кроме того, планарные излучатели отличаются минимальной инерцией и способностью воспроизводить частоты вплоть до ультразвука. Верхняя граница рабочего диапазона Piega MLS 3 – 50 кГц.
Такой источник, в отличие от точечного, рассчитан на большую дистанцию между слушателем и акустической системой, и при этом исключает отражения от пола и потолка.
Но у описанных преимуществ есть и обратная сторона: согласовать ленточные излучатели с обычными динамическими головками по скорости отклика не так-то просто, и многие производители ставят промежуточный среднечастотник с лёгким бумажным диффузором. В нашем случае задача решена более изящно: басовое звено построено на четырёх 18-сантиметровых драйверах – двух активных спереди и двух пассивных радиаторах, выведенных назад. Напомню, что такое акустическое оформление позволяет получить столь же глубокий бас, как при наличии фазоинвертора, но с гораздо более быстрым откликом и без турбулентных призвуков. Изолированный НЧ бокс имеет относительно небольшой объём — 32 литра, но активные драйверы были изготовлены компанией Seas по спецзаказу именно для таких применений, имеют маркировку Piega L19 UHQD. Благодаря низкой резонансной частоте они начинают работать от 28 Гц, а эластичные подвесы с характерными косыми рёбрами жёсткости обеспечивают симметричное движение диффузоров, за счёт чего снижаются нелинейные искажения. Драйверы имеют усиленную корзину, мощную магнитную систему и хорошо охлаждаемую звуковую катушку.
Пассивные излучатели также имеют усиленную конструкцию, жёсткие диффузоры, работающие в поршневом режиме, и подвесы, рассчитанные на большие амплитуды сигнала. Магнитов и катушек у них нет.
О кроссоверах и частотах раздела полос ничего не сообщается. Предусмотрено многопроводное подключение к усилителю через четыре солидные клеммы собственного производства.
Корпус MLS 3 изготовлен вручную из дерева с применением алюминиевых элементов, увеличивающих его жёсткость. Масса одной колонки 65 кг при высоте 165 см, а ведь это младшая модель в серии Master Line Source! Отделка безукоризненна и разнообразна: четыре стандартных цветовых сочетания корпуса, лицевой панели и гриля, а также возможность заказать индивидуальный вариант с использованием в т.ч. и натурального экзотического шпона.
Любопытно, что MLS 3 можно слушать и стоя, причём, где угодно — перед ними, сбоку, и даже зайдя глубоко в тыл.
MLS 3 мы слушали в большом помещении, практически в открытом пространстве – до задней стены было не менее пяти метров. Именно это и обусловило первое, самое яркое впечатление: музыка заполняла всё пространство и между колонками, и за ними, а отдельные инструменты выходили за переднюю линию. И фокусировка звуковых образов в этой огромной сцене была вполне достаточной, чтобы их положение однозначно определялось на слух. Любопытно, что эти системы можно слушать и стоя, причём где угодно — перед ними, сбоку, и даже зайдя глубоко в тыл – сцена, конечно, меняется, но тональный баланс нарушается незначительно, да и звуковое давление почти не падает. Вот что значит грамотно спроектированные диполи — идеальные системы для озвучивания вечеринок и иных светских мероприятий.
Но создавались они, конечно, не для этого. При всём масштабе и основательности звучания, эти башни способны загипнотизировать даже очень искушённого меломана. Глубокий, чётко структурированный бас, абсолютно не монотонный и не «резиновый», достаточно быстрый, чтобы отрабатывать причудливые ритмические рисунки на электронной и этнической музыке. Натурально звучит и женский, и мужской вокал, акустические инструменты от контрабаса до самых звонких тарелок. Слегка отличается характер атаки в нижней и средней полосах, но это можно заметить только, если специально прислушиваться к звучанию рояля в разных октавах. А вообще всё системы звучат слаженно и слитно, что достигается за счёт большой площади планарных излучателей.
Натурально звучит и женский, и мужской вокал, акустические инструменты от контрабаса до самых звонких тарелок.
Музыкальный баланс идеален по всему диапазону, посторонней окраски нет. Линейный массив преподносит массу нюансов в своем диапазоне, и это нюансы именно музыкальные, а не аппаратные. Кстати, не могу не отметить и класс усилителя Audia Flight Strumento #4 – при колоссальном динамическом потенциале этот гигант прекрасно отыгрывает тонкие тембральные структуры на тихих фрагментах. С тембрами у MLS 3 вообще интересная ситуация – поскольку максимум значимой информации приходится на планарные излучатели, при прослушивании любой музыки внимание невольно переключается на подачу отдельных инструментов, которые прекрасно различаются даже в большом оркестре.
Но акустика способна увлечь не только изощрённых эстетов – с рок-музыкой она тоже на ты. Здесь и солидный басовый фундамент, и разборчивость на записях с насыщенным спектром, и иллюзия реальной концертной площадки. Перегрузочная способность у MLS 3 невероятно высока; если мощность усиления и объём комнаты позволяют, можно создать колоссальный уровень неискажённого звучания.
Поскольку максимум значимой информации приходится на планарные излучатели, при прослушивании любой музыки внимание невольно переключается на подачу отдельных инструментов.
Piega MLS 3 — продвинутая акустика, настоящий High Tech, но высокие технические характеристики здесь напрямую трансформируются в музыкальные способности. А это качество переоценить невозможно.
СИСТЕМА
-
CD-транспорт Accustic Arts Drive II
-
Конвертер Accustic Arts Tube DAC II
-
Предварительный усилитель Audia Flight Strumento #1
-
Усилитель мощности стерео Audia Flight Strumento #4
-
Кабели:
-
цифровой Purist Audio Design 25th Anniversary
-
межблочные Purist Audio Design Corvus
-
акустические Purist Audio Design Corvus
-
сетевые Purist Audio Design Venustas
МУЗЫКА
-
Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
-
Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
-
Sweetbox. BMG/RCA, 1998
-
Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.
Piega MLS 3
Производитель: Piega SA (Швейцария)
www.piega.ch
Конфигурация: 8 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление НЧ: пассивный радиатор || Диапазон воспроизводимых частот: 28 — 50000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: н/д || Чувствительность: 92 дБ/Вт/м || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 500 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: Лицевая панель из серебристого анодированного алюминия, корпус серебристый, гриль серебристый; лицевая панель из черного анодированного алюминия, корпус черный лак, гриль черный; лицевая панель белая (алюминий), корпус белый лак, гриль белый; лицевая панель из черного анодированного алюминия, корпус шпон зебрано, гриль черный. Другие варианты под заказ || Габариты: 1650 х 330 х 220 мм || Масса 1 шт.: 65 кг
Источник: http://www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
