Тест интегрированного усилителя Arcam SA10: верность марке
Глобализация с человеческим лицом
Для начала напомню, что чуть больше года назад британская компания Arcam, основанная в 1976 году двумя студентами Кембриджа, вошла в состав небезызвестного американского холдинга Harman International. Который в свою очередь за несколько месяцев до того был приобретен концерном Samsung.
Кто-то из аудиофилов старой закалки на этих словах может схватиться за сердце, однако, на мой взгляд, причитания о зверином оскале капитализма в данном случае совершенно не уместны. Хотя бы потому, что Harman не глотает компании ради известных шильдиков, а объединяет потенциал серьезных разработчиков для создания мощных экосистем на рынках домашнего и профессионального звука. Поэтому и в конструкторские процессы внутри своих компаний глобальный менеджмент без особой необходимости старается не вмешиваться. Ну а компании Samsung этот мегаинтегратор понадобился не столько для брендирования мобильных аксессуаров, сколько для экспансии в новые сферы бизнеса (например, оборудование коммерческих кинозалов).
Минимализма много не бывает
Ну а теперь от экономики перейдем, наконец, к звуку. Точнее, на первых порах — к внешнему оформлению, которое я изучал, не без труда достав из коробки увесистый, почти 9-килограмовый компонент стандартного хай-файного формата.
SA10 — классический стереоинтегральник, но даже для него Arcam предусмотрел управление и конфигурацию через удобное мобильное приложение
До боли знакомые вентиляционные прорези остались в точности такими же, как на моделях десятилетней давности, да и хромированная вставочка с названием модели тоже. Главной дизайнерской доминантой на фасаде, как всегда, у Arcam, остается барабан регулировки громкости, однако теперь с ним почти конкурирует необычно крупная кнопка включения, расположившаяся на правой части панели. Оба элемента выполнены из серебристого пластика, но смотрятся они вполне добротно и основательно. Правда, внешний вид аппарата немного упрощает пара 3,5-мм гнезд для подключения наушников и мобильного источника. Отказ от порта для большого четвертьдюймового джека можно объяснить стремлением к симметрии, но его младший братец смотрится тут как-то уж больно легкомысленно. Впрочем, использовать наушники с миниджеком приходится и обладателям более высокопоставленной аппаратуры серии Arcam FJM. Такая вот загадочная фирменная особенность.
Редкий случай, когда оформление навевает ностальгические воспоминания, но при этом не выпадает из модных дизайнерских трендов
Зато просторный вакуумно-люминесцентный дисплей не оставляет никаких сомнений в серьезности нового аппарата. Он, кстати, отлично читается даже при ярком освещении, а в случае необходимости его можно приглушить или выключить вовсе.
Тембр-блок конструкцией не предусмотрен, а потому клавиши под экранчиком отвечают исключительно за переключение входов (помимо Mute).
В общем и целом, дизайн усилителя четко выдержан в фирменных аркамовских традициях, но при этом совершенно не вызывает ощущение олдскульного застоя. К тому же лаконичность оформления самым позитивным образом отразилась на удобстве общения с аппаратом. За исключением одной мелочи: на барабанчике регулировки громкости не оказалось метки его текущего положения. Впрочем, ее отсутствие — еще одна традиционная фамильная черта Arcam.
Коммутация богатая, по большому счету отсутствует лишь прямой вход на усилительные каскады
Цифра на вторых ролях
Аналоговых источников к SA10 можно одновременно подключить целых пять — один через уже упомянутый миниджек на фасаде, еще три посредством разъемов RCA на задней панели, ну а еще одна пара тюльпанов связана со встроенным фонокорректором для ММ-картриджей. Цифровые потоки аппарат принимать тоже умеет, но только через старые добрые коаксиальные или оптический порты. Расположившийся рядом с ними USB служит исключительно для обновления прошивки, а подключение по проводной локальной сети, как и разъем RS-232, позволяет управлять аппаратом в многокомпонентных инсталляциях. Так что перед нами самый что ни на есть классический интегральник, не отягощенный задачами стримингового или файлового воспроизведения. И это правильно, поскольку данный функционал вобрал в себя сосед нашего героя по каталогу и его вероятный коллега по работе — универсальный дисковый плеер CDS50, также анонсированный в составе линейки Arcam HDA.
Вход для мобильных гаджетов на фасаде — штука для устройства без файлового плеера архинужная
Элементы внешней отделки выполнены крайне аккуратно
Дисплей крупный, простой и информативный. Цифры в верхнем правом углу — текущее значение громкости.
Эффектный интеллигент
Резиновые ножки обеспечивают неплохую виброразвязку
Универсальный пульт удобен и функционален, хотя для аппарата с таким ценником он мог бы быть и поизящнее
Понятно, что инфранизких басов от подобного тандема ожидать не стоит, но дело в том, что характер SA10 лучше подходит именно для «полочной» инсталляции — большую комнату глубокими низами он, конечно, не прокачает.
Вокальный диапазон в подаче нашего новичка светел, в меру ярок, на зависть мелодичен и отлично структурирован. Причем это относится и к мужским, и к женским голосам — по всей средней полосе ощущается отличная динамика и атмосферность. Особенно приятно, что подобный характер саунда сохраняется и при подключении вертушки ко встроенному фонокорректору. В итоге слушать винил —одно удовольствие, особенно если и проигрыватель, и акустика способны обеспечить достойную нюансировку не только по средним, но и по высоким частотам.
Вывод
Тонкость характера SA10 заключается в том, что на верхах он ведет себя достаточно спокойно и интеллигентно. А в не слишком удачно подобранной системе данного класса отсутствие лошадиного напора запросто может показаться слабостью — прямо как в человеческой жизни. Но это вовсе не значит, что для гармоничной работы усилителю требуются компаньоны более высокого ценового уровня. В его собственной весовой категории интересных компонентов немало, и если подойти к делу осознанно, их выбор может превратиться в процесс плодотворный и увлекательный сам по себе.
Недостатки: 3,5-мм порт наушников, не слишком удобное расположение колоночных клемм
Паспортные данные
- Выходная мощность: 2х50 Вт (20 Гц – 20 кГц, 0,5% КНИ, Стерео, 8 Ом)
- КНИ: 0,003% (1 кГц, 8 Ом, 80% мощности)
- Потр. мощность: 350 Вт
- Габариты (мм): 433х87х310
- Масса: 8,4 кг
- Линейные входы
- Чувствительность: 1 В
- Вх. импеданс: 10 кОм
- Макс. уровень сигнала: 6 В
- АЧХ: 20 Гц – 20 кГц ±0,2 дБ
- Сигнал/шум: 106 дБ (А-взвешенный, 50 Вт, относительно 1 В)
- Цифровые входы:
- АЧХ: 20 Гц – 20 кГц ±0,05 дБ
- КНИ: 0,0007%
- Сигнал/шум: 115 дБ (А-взвешенный)
- Частоты дискретизации (16/24 Бит): 32-96 кГц (оптика), 32-192 кГц (коакс.)
- Вход Phono (MM):
- Чувствительность: 5 мВ
- Вх. импеданс/емкость: 47 кОм/100 пФ
- Сигнал/шум: 80 дБ (А-взвешенный, 50 Вт, относительно 5 мВ)
- АЧХ (соотв. кривой RIAA): 20 Гц – 20 кГц ±1 дБ
- Выход на наушники:
- Импеданс нагрузки: 16 Ом – 2 кОм
- Макс. уровень сигнала: 5 В (600 Ом)
- Вых. импеданс: 1 Ом
- Выход предв. усиления:
- Вых. уровень: 630 мВ
- Вых. импеданс: 230 Ом
источник: портал stereo.ru