Усилитель с точкой G

Несмотря на то, что позиции Hi-Fi-аппаратуры среднего диапазона в последние годы подверглись массированной атаке вновь прибывших на рынок беспроводных (а зачастую и беспородных) акустических систем и коробочек «все-в-одном», наиболее устойчивыми к стрессу оказались как раз компании с солидной репутацией и традициями.
И одна из таких фирм – британская Arcam. В новых моделях серии HDA компания не только продолжила радовать нас своими проверенными наработками, но и привнесла в них столь популярный сегодня wireless-функционал.
В данной статье мы рассмотрим комплект, по традиции состоящий из двух стереофонических компонентов. Речь пойдет об интегральном усилителе Arcam SA20 и SACD/CD-плеере Arcam CDS50.
Изучаем
Arcam SA20
Аппарат совсем недавно появился на рынке, однако уже успел заработать массу положительных отзывов от владельцев и журналистов. И это неудивительно – по сути, он представляет собой объединенные в одном корпусе старый добрый усилитель A29 и отличный цифроаналоговый преобразователь с возможностью управления по сети. И все это по цене меньшей, чем была у оригинального Arcam A29!
Фирменной особенностью усилителей Arcam среднего и высшего уровня является использование в них выходных каскадов, работающих в классе G. И пусть это не полный аналог искомой иными сенсуальными дамами точки G, немалую толику в получение удовольствия от прослушивания музыки он вносит. В чем же его отличие от остальных традиционных схем?
С точки зрения достижения ультимативного качества звука в транзисторной технике предпочтительным по-прежнему является класс А, в котором транзисторы постоянно открыты в любой момент времени. Соответственно, в нем полностью отсутствуют переходные искажения. Однако с точки зрения повседневной эксплуатации и расходов на производство такие усилители налагают существенные ограничения. Во-первых, с точки зрения энергопотребления – «едят» они как хороший электронагревательный прибор, да и окружающее пространство греют неслабо. Во-вторых, для обеспечения адекватного питания на любых уровнях мощности требуется солидный блок питания с хорошим запасом. Все это вместе приводит к тому, что хорошие мощные усилители в классе А весят многие десятки килограммов и стоят серьезных денег.
В конце 1970-х годов инженеры компании Hitachi предложили интересное решение, которое впоследствии и получило название класса G. Оно заключается в организации нескольких параллельных линий питания выходного каскада, включение которых в работу определяется уровнем сигнала и, как следствие, потребностью в энергии. Упрощенно это выглядит так – на низкой громкости усилитель работает в классе А, получая питание по одной не очень мощной линии. Однако как только амплитуда сигнала существенно возрастает и требуется дополнительная мощность, поочередно подключаются дополнительные линии, при этом усилитель переходит в режим АВ. Это позволяет сохранить отличную разборчивость мелких деталей за счет отсутствия переходных искажений и одновременно обеспечить хороший контроль нагрузки. И все это с превосходной эффективностью, так как гораздо меньше энергии расходуется на обогрев помещения. До недавнего времени это решение применялось довольно редко, так как требовало большой вычислительной мощности и быстродействия от микропроцессоров, отвечающих за управление питанием. Современные же чипы позволяют оперативно реагировать на изменение потребности в мощности и вовремя подключать дополнительные линии. Таким образом, подобные усилители сочетают в себе звуковые преимущества класса А с высокой энергоэффективностью.
Помимо оригинальной схемы выходного каскада Arcam SA20 отличается превосходным функциональным оснащением. Здесь есть встроенный фонокорректор для ММ-картриджей и цифроаналоговый преобразователь, построенный на чипе ESS9038K2M. Благодаря наличию оптического цифрового входа аппарат можно использовать для подключения к аудиовыходу современных Smart TV, получив, таким образом, роскошное качество звука для любых приложений. Мощность составляет 90 Ватт на канал, при этом представители компании утверждают, что первые 20 Ватт в большинстве случаев усилитель отрабатывает в классе А.
Здесь также присутствует прямой вход на усилитель мощности с регулировкой чувствительности, что дает возможность не просто использовать Arcam SA20 в системах домашнего кинотеатра для усиления фронтальных каналов, но и точно согласовать его по уровню с остальными усилителями в системе.
Arcam CDS50
Возможно, некоторые читатели забыли, что компания Arcam была первой, кто разработал и выпустил на рынок первый CD-проигрыватель собственной конструкции, который не был бы построен на OEM-решениях от Sony или Philips. Модель Delta CD 70 во многом определила дальнейший успех и развитие фирмы. Несмотря на то, что сегодня формат компакт-диска находится на закате своей популярности, людям по-прежнему необходимы проигрыватели для накопленных за многие годы коллекций.
SACD/CD-проигрыватель Arcam CDS50 включает в себя практически все, что только можно потребовать от современного источника цифровых сигналов. Транспорт поддерживает считывание всех актуальных оптических дисков, включая SACD, а встроенный сетевой проигрыватель способен проигрывать аудио файлы с разрядностью до 24 бит и частотой дискретизации до 192 кГц. ЦАП в проигрывателе использует тот же чип, что установлен в соответствующей секции интегрального усилителя - ESS9038K2M.
Управление всеми основными функциями возможно с входящего в комплект обновленного пульта ДУ, однако удобнее воспользоваться приложением Arcam MusicLife. С его помощью можно создавать свои плейлисты, управлять стримингом файлов как с домашних сетевых накопителей, так и из популярных музыкальных сервисов, таких как Deezer или Tidal, которые уже зашиты в самом проигрывателе. Приложение теперь доступно не только для пользователей гаджетов Apple, но и смартфонов и планшетов на Android.
Подключаем
В рамках нашего теста мы рассматривали комплект, состоящий из Arcam SA20 и Arcam CDS50, как единую систему. Кроме того, для оценки качества работы встроенного в усилитель фонокорректора мы подключили к нему вертушку ELAC Miracord 70. В качестве тестовых акустических систем были выбраны близкие по классу и хорошо нам известные ELAC VELA FS 407. Коммутация осуществлялась кабелями Nordost.
Слушаем
Первые впечатления от работы системы оказались вполне ожидаемыми, причем – в хорошем смысле. Поскольку фирменный почерк усилителей Arcam серии A мне знаком давно и очень хорошо, то фактически можно говорить о встрече со старым добрым другом, поскольку схемотехнически Arcam SA20 является их прямым наследником. Почерк проявляется, прежде всего, в очень аккуратной и нежной работой с тембрами и тихими звуками, напоминающей в чем-то звучание хороших ламповых однотактных усилителей. Однако в тот момент, когда того требует фонограмма, система выдает очень бодрый и динамичный звук, сохраняющий при этом всегда присущее технике Arcam изящество. Надо сказать, что несмотря на свои небольшие размеры акустические системы ELAC VELA FS 407 довольно требовательны к усилению, и чтобы добиться от них того точного и быстрого баса, на который они способны, Arcam SA20 пришлось потрудиться.
При этом преимущества класса G, в котором работают выходные каскады аппарата, лучше всего проявились тогда, когда мы подключили к усилителю проигрыватель винила. И пусть на нем была установлена довольно простая головка звукоснимателя AT-95, она выдала просто замечательный бас на KISS «Dynasty» и Cerrone «Supernature». А это как раз та музыка, которую нужно слушать громко! И Arcam SA20 не подкачал – пульсирующий ритм и драйв хитов конца 1970-х годов просто заставлял ноги пускаться в пляс.
Отдельной похвалы заслуживает универсальный Arcam CDS50 – как в ипостаси SACD/CD-проигрывателя, так и сетевого плеера. Все предложенные ему диски и файлы он прочитал без запинки, а управление воспроизведением через приложение MusicLife было простым и интуитивно понятным. С учетом цены аппарат получился практически безупречным.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Тип – SACD/CD-проигрыватель | Название – Arcam CDS50 | Цена, рублей – 79 990 | Поддержка дисковых форматов – SACD, CD-A, CD-R, CD-RW | Поддержка файловых форматов – FLAC, WAV, AAC, AIFF, OGG, MP3, WMA | Цифровые выходы – оптический, коаксиальный | Аналоговые выходы – RCA, XLR | Цифровой вход – USB 2.0 | Беспроводной модуль – Wi-Fi | Габариты, мм – 433 x 87 x 283 | Масса, кг – 5,3
Тип – интегральный усилитель | Название – Arcam SA20 | Цена, рублей – 114 999 | Выходная мощность – 2 х 90 Вт на 8 Ом | АЧХ - 20 – 20 000 Гц | КНИ – 0,002% | Соотношение «сигнал – шум» - 106 дБ | Входы – аналоговые RCA (4), цифровой оптический (1), цифровой коаксиальный (2), USB 2.0 | Выходы – аналоговый RCA (предварительный усилитель) | Габариты, мм – 433 x 87 x 323 | Масса, кг – 9,2.
Оценки
+ Классический звук Arcam – тонкая, но ненавязчивая детализация, хорошая динамика, отличный для таких размеров бас. Свежий дизайн
- До сих пор ищем
Дизайн 95
Качество изготовления 95
Звучание 95
Функции 95
Итого 95
Вывод:
Новая связка от Arcam продолжает фирменную традицию создания изящных компонентов, способных звучать гораздо мощнее и увереннее, чем можно предположить, глядя на их размеры и ценник. Ну а оснащение комплекта таково, что мысли об апгрейде еще долго не посетят его будущего владельца.
Источник: https://www.hi-fi.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
