Проигрыватель винила MoFi UltraDeck

MoFi – сокращение от Mobile Fidelity Sound Lab (MFSL), а эта компания хорошо известна меломанам своими высококачественными изданиями на виниле, CD и SACD. Два года назад она решила разрабатывать собственные проигрыватели, головки и фонокоректоры «для правильного воспроизведения своих релизов». UltraDeck – старшая из двух моделей, выпускаемых в настоящее время. И она не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Специалисты Mobile Fidelity Sound Lab прекрасно разбирались в том, как нужно записывать музыку, реставрировать старые ленты и оцифровывать их, а вот опыта создания электронных компонентов у них не было. Но современный мир тем и хорош, что многие проблемы можно решить за счёт аутсорсинга. В этом случае главное – грамотно поставить задачу, и в нашем случае он могла быть сформулирована так: разработать простой в обращении проигрыватель с нейтральным звучанием, производство которого не потребует больших финансовых затрат. Для проектирования был приглашён Аллен Перкинс, конструктор компании Spiral Groove, известной своими проигрывателями класса High End. Для него предложение стало настоящим вызовом: по собственным словам Аллена, он получил возможность доказать, что основные принципы конструирования можно реализовать и в доступном ценовом сегменте. Кстати, директором новообразованного подразделения MoFi Electronics стал Джон Шаффер, бывший владелец компании Wadia, поэтому производство проигрывателей было организовано на той же фабрике в городе Анн Арбор (Мичиган), где до сих пор выпускается электроника этой марки.
Перкинс спроектировал две модели – StudioDeck и более продвинутую UltraDeck, которую мы и собираемся слушать. Ширина корпуса у неё увеличена до 50 см, это было необходимо, чтобы хватило места для двигателя. Стол выполнен из MDF, и на его верхнюю поверхность наклеены три листа алюминия разной формы и площади. За счёт этого успокаиваются резонансы и три основных узла – двигатель, главный подшипник и опора тонарма – частично изолируются друг от друга. Синхронный двигатель переменного тока установлен в дальнем левом углу стола и дополнительно развязан от него через фланец из вибропоглощающего полимера Delrin. Из него же выточен опорный диск толщиной 3,3 см и массой чуть более 3 кг. Поскольку этот материал с микрокристаллической структурой эффективно гасит резонансы, пластинка кладётся без промежуточного мата. Подшипник инвертированный, т.е. шахта запрессована в диск, а ось из закалённой стали – в основание проигрывателя.
Стол выполнен из MDF, а на верхнюю поверхность наклеены три листа алюминия разной формы и площади.
Переключение скоростей 33/45 об/мин. производится вручную, переброской эластичного пассика на разные ступени ведущего шкива. Система питания врезана в стол, к сети проигрыватель подключается через стандартный трёхконтактный ввод IEC.
Тонарм с нестандартной длинной 10 дюймов имеет прямую трубку и карданный поворотный узел на прецизионных шарикоподшипниках. Внутренняя проводка от шелла до выходных гнёзд RCA выполнена тонкими жилами Cardas. Антискейтинг классический – грузик на нитке.
Корпус проигрывателя устанавливается на четыре развязывающие опоры, изготовленные компанией Harmonic Resolution Systems. Весит вся конструкция в сборе 10,5 кг.
На UltraDeck модель штатно ставится ММ-головка UltraTracker с эллиптической иглой. И хотя на ней тоже имеется логотип MoFi, она изготавливается по спецзаказу авторитетной японской компанией My Sonic Lab. Интересная особенность этого картриджа в том, что в нём установлен V-образный «движок» — сборка из двух магнитов, расположенных под углом друг к другу. Диапазон воспроизводимых частот 20 – 25000 Гц, выходное напряжение 3,5 мВ при стандартной нагрузке 47 ком.
Тонарм с нестандартной длинной 10 дюймов имеет прямую трубку и карданный поворотный узел на прецизионных шарикоподшипниках.
Но самое главное в UltraTracker, на мой взгляд – способность воспроизводить низкий бас. Головка тяжёлая и по всей видимости, с очень податливой подвижной системой, поэтому прекрасно согласуется с тонармом и выдаёт самый настоящий инфразвук, который отчётливо преподносили напольные системы TAD Evolution One. Соответственно, саунд приобретает такую основу, которую совершенно не ожидаешь от проигрывателя с относительно скромной массой. Симфонический оркестр [1] производил впечатление не только общей динамикой, но и чрезвычайно живым характером, точной тональной проработкой инструментов. Совершенно отсутствовала синтетика, да и характерные искажения в конце пластинки – похоже, дополнительный дюйм в длине тонарма оказался очень кстати.
Сказывается и грамотно сконструированный привод: даже на сложных с точки зрения ритма записях Кассандры Уилсон [2] не чувствовалось ни малейших нарушений рисунка при всём богатстве перкуссий и ударных при поддержке контрабаса. На этом двойном альбоме и вокал, и инструменты прописаны идеально, на редкость рельефно и достоверно до мельчайших нюансов. Всё это будет в первозданном виде выдано внимательному слушателю. Головка извлекает массу звуковых нюансов, но и состояние пластинки покажет – щелчки и шорохи она воспроизводит столь же педантично. Но звучание настолько музыкально, что на подобные мелочи перестаёшь обращать внимание. У Beach Boys, например, на ранних дисках был свой, узнаваемый саунд, и UltraDeck его передаёт бережно, с настоящей ностальгией.
Симфонический оркестр [1] звучал не только впечатляюще по динамике, но и очень живо благодаря прекрасной тональной проработкой инструментов.
Понравилось, что проигрыватель выстраивает сцену по-разному на каждой пластинке. У тех же Beach Boys и голоса, и инструменты собраны в центре сцены, колонок словно бы и нет вообще. На Black Sabbath передний план настолько широк, что отдельные звуки выходят за пределы стереобазы, а запись Stan Getz & Charlie Bird отличается не только шириной сцены, но и очень чёткой локализацией инструментов. Так что с точки зрения построения пространства у UltraDeck с такой головкой конкурентов немного.
Да и по остальным важным показателям – основательности, живости и прозрачности звучания, причём на самых разных жанрах, эта связка показывает очень неожиданный результат. Смотришь на проигрыватель, вроде ничего примечательного, а ставишь иглу на пластинку и уже не замечаешь, как она доигрывает до выводной дорожки.
MoFi UltraDeck
Производитель: Mobile Fidelity Sound Lab (США)
www.mofielectronics.com
Проигрыватель
Привод: пассиковый || Скорости: 33/45 об/мин || Масса опорного диска: 3,1 кг || Главный подшипник: инвертированный || Уровень детонации: 0.017% – 0.025% || Уровень рокота: -74 дБ || Двигатель: асинхронный 300 об/мин || Блок питания: встроенный || Питание от сети: 100 – 230 В 50/60 Гц 20 ВА || Потребляемая мощность: <5 ВА || Габариты: 500 x 152 x 312 мм || Масса: 10,5
Тонарм
Эффективная длина: 10 дюймов || Офсет: 22,8° (подстройка ±2°) || Заход иглы: 18 мм || Эффективная масса: 35 г || Масса устанавливаемых головок: 5 – 10 г
Головка UltraTracker
Тип: ММ (двойной магнит) || Масса: 9,7 г || Прижимная сила: 1,8 – 2,2 г || Сопротивление/ёмкость нагрузки: 47 кОм/100 пФ || Диапазон частот: 20 – 25000 Гц || Профиль иглы: эллипс || Выходное напряжение: 3,5 мВ
СИСТЕМА
-
Фонокорректор EAT E-Glo
-
Предварительный усилитель Accuphase C2850
-
Усилитель мощности Accuphase A75
-
Акустические системы TAD Evolution One
-
Кабели:
-
межблочные QED Audio 40, Siltech Empress XLR
-
акустические Siltech LS180iQ
-
силовые Siltech Ruby Hill II
МУЗЫКА
-
W.A.Mozart, «Symphonien». Deutsche Grammophon, 1980
-
Black Sabbath, «Paranoid». 180 g, Get Back!, 1996
-
The Beach Boys, «Wild Honey». Capitol, 1967
-
Cassandra Wilson, «New Moon Daughter». Blue Note, 1995
-
Stan Getz & Charlie Bird, «Jazz Samba». Verve, 1962
Источник: http://www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
