Обзор. Magico A3. Пропуск на Олимп

28.06.2019 Возврат к списку Просмотрено: 3492 раз

Вряд ли для кого-то секрет, что в дорогом сегменте рынок уже достаточно пресыщен, поэтому характеристиками «как у всех» мало кого можно удивить. Американская компания Magico рьяно взялась за пересмотр классического наследия, вооружившись последними компьютерными достижениями, и несколько лет регулярно предоставляя информационные поводы вспомнить, что где-то не у нас и строго в сегменте ULTRA HIGH-END запущен и работает на самом современном поле нано-технологий «проект тщеславия» Алана Вольфа с великолепным неординарным звуком и такой же заоблачной ценой.

IMG_3691.jpg

Тем более неожиданно в начале прошлого года, расшатывая привычные скрепы и опоры, у компании дальновидно появляется почти «народная» модель, акустические системы Magico А3, озаряя среднестатистического меломана надеждой прикоснуться к прекрасному за более доступную цену. Эта серия громкоговорителей призвана продемонстрировать, что относительно недорогое оборудование не должно сильно отличаться от стандартов, установленных в более дорогом сегменте. По словам главы компании, такой цены удалось достигнуть за счет выпуска А3 более крупными партиями и предложения всего одного варианта отделки и цвета.

DSC_4321.jpg

Как и ожидалось, спрос сразу превысил предложения. После прошлогодней премьеры выстроилась очередь желающих приобрести эти громкоговорители, предзаказы принимались на несколько месяцев вперед, и это лучшее из средств укрепить веру масс в индустрию. Чтобы удовлетворить потребности на свою продукцию, компания за последние годы построила несколько фабрик с ЧПУ для производства громкоговорителей и компонентов.  Партия АС, которая недавно приехала в Россию, уже раскуплена, но один образец оставили, и у всех желающих появилась возможность его послушать.

Свое придирчивое и скрупулёзное отношение к дилерской сети глава компании Алан Вольф обозначил так — «Я выбираю дилеров, которые могут правильно представлять товар». Как надо правильно, осталось за кадром, но право эксклюзивной дистрибьюции   на территории РФ, Беларуси и Казахстана продукции американской компании Magico – самых современных в мире акустических систем уровня ULTRA High-End, получила российская компания Alcom.

Munich-High-End-Show-2019-Soundex-no-wilson.mp4.00_00_09_13.Still001.jpg

Техническая информация, кроме обычных параметров, разработчиками разглашается неохотно. Появилась даже забава угадывать что именно Алан Вольф взял на борт в новых сериях. Достоверно известно, что Magico A3 это несколько упрощенная версия снятой с производства (кроме модели Q7) серии Q, – с корпусом из толстого анодированного авиационного алюминия марки 60-61-T6, (отделка MCAST) со сложной внутренней структурой, представляющей собой чрезвычайно жесткое шасси, на котором крепятся все пассивные, активные и механические элементы.

Также MAGICO одна из немногих компаний в High End индустрии, которые разрабатывают и производят свои собственные динамики, и имеют возможность полностью контролировать все уникальные функции и параметры. В А3 представлены разработанные на основе динамиков серии M чуть упрощенные 28 мм купольные твитеры MB7 с бериллиевой диафрагмой, сделанные по позаимствованной из флагманских серий технологии M-Project и отличающиеся от них отсутствием алмазного покрытия. Сохраняются «оптимизированная геометрия» и улучшенная дисперсия высоких частот, и возможность воспроизводить на большой громкости с меньшими искажениями.  Среднечастотный диапазон представлен 6-дюймовым нано-графеновым диффузором с катушкой 75мм с титановой обмоткой. За низкочастотный отвечают два 7-дюймовых драйвера с мощными неодимовыми магнитами для обеспечения стабильного магнитного поля в звуковой катушке из чистого титана, и материалом диффузоров Graphene Nano-Tec последнего поколения.

Если попробовать провести параллели в виде небольшого экскурса в историю, то выясняется, что первое подростковое неизгладимое впечатление Алана Вольфа от звука электростатов Quad 57 положило начало работы по поиску той системы, которая могла бы воссоздать те самые чувства. В дальнейшем все его занятия затейливо переплелись, будь то серьезное увлечение музыкой, получение стипендий в израильской Консерватории, с продолжением учебы в Сан-Франциско, или углубленное изучения физики и математики в Военно-воздушной академии Израиля. Разработка программ для очень сложного программного обеспечения и кропотливое изучение промышленного дизайна — это был тот опыт, который он вскоре применил в аудио-сфере.

IMG_3688.jpg

С помощью проприетарного программного обеспечения, имитирующего пассивный дизайн кроссовера, и импорта показателей измерений драйверов, импеданса и других физических свойств АС в виртуальную среду, созданную ПО, получается имитация кроссовера с точностью ¼ дБ, с возможностью отправлять сигнал каждой полосы на три различных усилителя через виртуальный пассивный кроссовер, изменяя в программе значения и фиксируя разницу. В акустических системах А3 используются Elliptical Symmetry Crossover с самыми современными компонентами, произведенными компанией Raimund Mundorf, фильтры Линквица-Райли 24 дБ на октаву, дающие максимальную ширину полосы частот при сохранении линейности и подавляющие интермодуляционные искажения.

Для акустических и электрических испытаний Magico использует измерительную систему Klippel, которая считается лучшей в этой области. После полной сборки АС находятся на проверке в течении суток, где не пройдут даже самые мелкие дефекты.

АС 3-полосные, сопротивление 4 Ом, чувствительность 88 дБ, а диапазон воспроизводимых частот 22 гЦ-50 кГц. Акустическое оформление – «закрытый ящик», вес 50 кг каждая. Имеют две акустические клеммы, бивайринг и биампинг в классическом его виде не предусмотрены, что немного удивляет относительно старших моделей, где требование к усилению гораздо выше. В комплект уже входят шипы, но опционально можно заказать новое решение для развязки с полом под названием APOD, и металлические грили.

После беспрецедентного успеха Magico A3, компания в рамках той же серии А выпустила высокопроизводительный 3-полосный (четыре динамика) громкоговоритель центрального канала MAGICO ACC, референсные двухполосные полочные акустические систем А1, и референсный активный сабвуфер MAGICO ASUB.

Magico А3  удалось послушать с  превосходными моноблоками Constellation Mono 1.0, мощностью  800 Ватт с нагрузкой 4 Ом и предусилителем  Preamp 1.0 из серии  Inspiration, источник был послабее — используемый как сетевой проигрыватель KRELL Vanguard Universal DAC.

IMG_3577.jpg

Эти акустические системы, тонко чувствующие специфику незаурядного усиления, на хороших качественных записях поют превосходно. Но если записи неважные, АС вам об этом намекают, не слишком настойчиво, но тем не менее, прямо. Опять же при условии хорошего качества, та музыка, которая ранее жанрово меня напрягала, неожиданно кажется расковывающей, свойской и тембрально вкусной. Оказалось, даже в самый прозаический обыденный звук можно вложить частицу такого обаяния, будь то щемящий гитарный перебор или вирусные тестовые треки. КИЗы получились живые и объёмные, крупные планы сложны и содержательны, и изредка прослеживаются моменты какого-то сверхъестественного вмешательства, даже гомеопатические дозы которого создают ощущение, что в каждой песне есть стержень и каждую хочется дослушать до конца. Обычно в таких случаях принято писать, что не хочется выключать музыку. Лично мне всегда интересно — почему?

Разница между громкими и тихими звуками ошеломляющая, такая как нужно, достоверная и ладная. Музыка тонко скомпонована с длиннотами темных пауз, и позволяет расслышать все нюансы благодаря великолепному разрешению. Поразило буквально осязаемое звуковое полотно тишины, на котором выстраивается музыкальный рельеф, отмеряя секунды до всплеска ярости оркестра. Духовые прозвучали на грани чуда, с великолепным контролем над окраской и динамикой звука. И даже при самых закрученных темпах не давали промашек ни оркестровые тутти, ни технически сложные завихрения струнников. Универсальный язык балладной лирики и романсов звучит так, что кажется нет музыки современней.

Magico удалось добиться не только повсеместной плотности и сочности звука, но свободного и легкого звучания. В звуке нет ничего спекулятивного, можно его коротко охарактеризовать как синтез телесности и эмоциональной выразительности. Излишней яркости бериллиевых твитеров на этих АС практически не слышно. Мощности усилителя достаточно, чтобы почти везде уверенно контролировать бас, его скорость, очерчивая правильный тон. Пусть вас не смущает слово «почти». В комнате, где проводилось прослушивание, не было практически никакой акустической подготовки, и ее редкие вмешательства на басах вполне понятны и ожидаемы.

DSC_4323.jpg

Старый рок в цифровом формате особого впечатления не произвел ввиду специфики качества записей 60-80 годов прошлого века, впрочем, как и переход на садистские по уровню сложности экстремальные стили. А вот относительно новые эксперименты в электронном звуке пришлись громкоговорителям по душе. Старый добрый Depeche Mode с треком «Welcome To My World» с альбома «Delta Machine» показал цепкий прямолинейный, с бешеным драйвом звук. Хоть это и студийная запись, Меджико подали трек настолько реалистично, как и положено чистому конденсату апокалиптического электронного саунда.

Мое неумолимое желание протестировать эти АС в связке с более доступным усилением неожиданно сбылось.  На очереди был союз с датским принцем Gryphon Diablo мощностью 500 Вт на канал (4 Ом). Опять был принят за основу прозрачный саунд акустических систем, на которых были слышны достоинства и недостатки усиления. Никакой окраски, ничего лишнего, только как в зеркало, характер усилителя. Надо признать, громкоговорители не мешают раскрыться, если есть что показать. Этот Грифон я знаю очень хорошо, поэтому удивило как под копирку характерное холодное благородное изящество, и почти контролируемый объемный бас. Стоит упомянуть, что такой звук получить от усилителя не так просто, это эгоистичный, требующий внимания аппарат.

Следующий кандидат, Krell K-300i с мощностью 300 Вт на канал (4 Ом), на мое ухо, немного акустические системы раздражал, видимо, привычку «выбивать» бас и «прокачивать» капризные АС скрыть не удалось, что для этих громкоговорителей оказалось грубовато. Но музыка звучала, есть поклонники и такой.

Magico отозвались и на смену кабелей. Более нейтральный акустический пришелся ко двору, только подчеркивая референсность колонок.

IMG_3692.jpg

Громкоговорители Magico А3 сразу заявили о себе неординарным звуком, безупречным внешним видом, и пока еще конкурентоспособной ценой, и уже нет сомнений в том, что спрос на них будет только расти. Компактный размер расширяет возможности встать в любом более-менее подготовленном помещении. Требовательность к качеству контента и компонентам в системе не заоблачная, и за свои усилия громкоговорители воздадут вам сторицей. Алан Вольф обеспечил им яркую и интересную жизнь, укомплектовав свою самую «бюджетную» напольную модель последними разработками для более дорогого сегмента. В отличии от некоторых брендов с «историей», которые в ней и застревают, Magico постоянно в поиске, похожи на налаженную машину аудио индустрии, и не стоит ждать, что они сбавят обороты. Хочется надеяться, что компания не «монетизирует» популярность этой модели, и если меломан и потянется к сердечным каплям, так только от избытка эмоций, а не от количества нулей в цене.

Для теста использовались:

Акустические системы: Magico А3

Усилитель мощности: Constellation Inspiration Mono 1.0

Предусилитель: Constellation Inspiration Preamp 1.0

Источник: KRELL Vanguard Universal DAC.

Интегральный усилитель: Gryphon Diablo

Интегральный усилитель: Krell K-300i

Технические характеристики:

Количество полос: 3

Рекомендуемая мощность усилителя, Вт: 50-300

Чувствительность, дБ: 88

Сопротивление, Ом: 4

Динамик ВЧ:  27,9 мм, Beryllium Dome

Динамик СЧ:  152,4 мм Graphene Nano-Tec

Динамик НЧ:  2 x 177,8 мм Graphene Nano-Tec

Диапазон воспроизводимых частот, Гц-кГц: 22-50

Ширина, мм: 230

Высота, мм: 1120

Глубина, мм: 270

Вес, кг: 49,89

Страна: США

Дополнительно: Грили опционально по запросу


Источник: soundex.ru