Проигрыватель/сервер/ЦАП Aurender A10

13.08.2019 Возврат к списку Просмотрено: 2171 раз

Объединение разных устройств в одном компоненте, похоже, стало приметой времени в Hi-Fi. Вот еще один типичный случай интеграции: под одной крышкой мы обнаружили накопитель на жестком диске, SSD-буфер, цифровой коммутатор, сетевой транспорт и продвинутый ЦАП с поддержкой MQA. Теоретически такой набор сулит и простой доступ к любому цифровому аудиоконтенту, и высокий класс звучания. А как на самом деле?

1.jpg

СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМОЕ

Не знаю, как вам, а мне очень интересно следить за тем, как прогрессирует Aurender. Это редкий случай, когда разработчик действует максимально открыто и едва ли не в режиме online – не боится пробовать разные аппаратные подходы в своих устройствах, постоянно совершенствует программную часть, охотно откликается на любые вопросы, замечания и пожелания. Лучший пример такой инженерной интерактивности – сетевой источник-гибрид A10. Эта модель «в железе» дебютировала еще в 2016 году. Но аудиофилы и серьезные профильные издания стали живо интересоваться ею только в прошлом году, когда аппарат претерпел целый ряд апгрейдов. Кстати, в софтверном поле Aurender работает образцово: улучшения в программном коде создаются быстро и регулярно, свежие прошивки инсталлируются автоматически, все возможные баги работы устраняются удаленно.

A10 создавался для тех, кто хотел бы легко и с небольшими издержками осуществить миграцию в современный мир аудиофильского (подчеркиваю) стриминга. Такие люди ищут простое, понятное и завершенное решение, не требующее дополнительных системных блоков и «танцев с бубнами» вокруг новой коробки. В идеале техника должна быть всеядной, поддерживать разные сервисы и какие угодно форматы, в т.ч. и MQA. Именно такой «машиной» и представляется A10: для построения полной системы вокруг него потребуется только акустика, оконечники и подключение к сети. Заманчиво?

Все аудиоданные, полученные из сети или своего хранилища, покидают «машинное отделение» не сразу, а непременно кэшируются в 120-гигабайтном SSD-буфере.

Я не случайно назвал A10 «машиной» – за внешней простотой скрывается непростая конструкция. Аппарат имеет полный функционал аудиосервера, то есть содержит специальный микрокомпьютер с процессором AMD, USB-хаб на три гнезда типа A (разъемы Amphenol), сетевую плату и хранилище на HDD 2.5» емкостью 4 Тб. Эта секция собрана на четырех платах, отделена внутри шасси экранирующей перегородкой и питается от собственного линейного источника с довольно мощным тороидальным трансформатором производства Alttec.

3.jpg

5.jpg         7.jpg        9.jpg

Все аудиоданные, полученные из сети или своего хранилища, покидают «машинное отделение» не сразу, а непременно кэшируются в 120-гигабайтном SSD-буфере. Твердотельный накопитель выполняет сразу две функции. Во-первых, его емкости более чем достаточно для полной загрузки файлов даже из многочасового плей-листа. Это означает, что переход от одного трека (альбома, исполнителя) к любому другому не будет связан с каким-либо ожиданием. Вторая и не менее важная роль SSD-буфера заключается в том, что цифровой поток выдается из него в очищенном от джиттера виде и без помех. Например, полностью отсекается не только акустический шум работы винчестера (после кэширования списка проигрывания HDD попросту отключается), но и все электрические наводки, проникающие извне, либо создаваемые вращающимися дисками, движущимися головами и двигателями.

Управляющее приложение автоматически систематизирует вообще весь аудиоконтент, который сервер находит в своем окружении, в том числе и с внешних сервисов вроде Tidal или Qobuz.

Звуковой тракт, понятно, обособлен. Его обслуживает еще один линейный источник питания (а точнее три, судя по числу трансформаторов). Из серверной секции данные приходят сначала по шлейфу на плату тактовой стабилизации и цифровой обработки, которая реализована на программируемых микросхемах FPGA (последние, кстати, экранированы). По всей видимости здесь же «прописалась» система цифрового регулирования громкости и простейший коммутатор (у A10 предусмотрен вход TOSLink). Далее сигналы распределяются по двум платам преобразования. В качестве ЦАПов разработчики отобрали одни из самых продвинутых 32-битовые чипы Asahi Kasei AK4490EQ, которые поддерживают частоту семплирования PCM до 768 кГц и до 11,2 МГц в DSD. Но полностью свои возможности в A10 они (пока, наверное) не раскрывают – однобитовые записи аппарат проигрывает только стандартного типа (2,8 МГц, DSD64) или удвоенной частоты (5,6 МГц, DSD128). Итак, учитывая раздельное питание и поканальное преобразование, получаем бескомпромиссную топологию двойного моно. Выходы представлены обычными и балансными парами.

11.jpg

13.jpg        15.jpg       17.jpg

Однако сделаю небольшое отступление относительно архитектуры преобразователей. В них предусмотрено не только пять видов цифровой фильтрации (о них чуть позже), но и по три установки для аналоговой. Чтобы обеспечить эту мультирежимность, а заодно – создать условия для высокостабильного питания аналоговых контуров, и пришлось ввести в схему уйму конденсаторов (все, кстати, аудифильского класса).

Если пользователь пожелает снять сигнал в цифре на внешний ЦАП, то он будет поступать прямо из серверной части на одно из гнезд USB. Можно сказать, что в этом режиме A10 будет работать также, как и любой PC или ноутбук. Ну а раз мы вернулись в «машинное отделение», то упомяну еще одну фишку. Допустим, вы решили послушать то, что сохранили на USB-флешке. После её установки в гнездо на задней панели А10 содержимое станет сразу отображаться в мобильном приложении Aurender для iPad. И то, что вы станете заносить в личное «меню» прослушивания, сервер тут же перепишет со вставленного носителя в буфер, чтобы затем вообще не обращаться к USB. После этого флешку можно преспокойно вынуть. Музыка с нее в буфере будет храниться до тех пор, пока вы не очистите составленный плей-лист.

Надо лишь помнить о том, что А10 нельзя выключать простым обесточиванием. Инструкция предупреждает, что это чревато сбоями в работе дисков.

Удобство такого превентивного алгоритма дополняется еще и тем, что управляющее приложение автоматически систематизирует вообще весь аудиоконтент, который сервер находит в своем окружении, в том числе и с внешних сервисов вроде Tidal или Qobuz. Вам остается только ткнуть в исполнителя (альбом, жанр), чтобы отыскать необходимое. Но можно следовать и другим путем поиска (накопитель/папка/файл), когда надо добраться до записей, не размеченных тегами. Привыкать придется разве что к интерфейсу приложения. У него есть своя выделенная особенность, когда при нажатии на трек он переносится из правой части (библиотеки) в левую часть (окно плей-листа) и после этого мы можем его воспроизвести. Но при этом, если нажать на номер трека, воспроизведение начинается сразу.

19.jpg

21.jpg       23.jpg      25.jpg

Сам же A10 в пользовании предельно прост. Если плей-лист уже создан, то кнопками с лицевой панели можно сразу включить проигрывание и пролистывать треки, полагаясь на показания AMOLED-дисплея (который, кстати, способен отображать индикаторы уровня как в синем, так и в желтом цвете — в зависимости от ваших предпочтений). Функции управления воспроизведением, как и регулировка громкости, продублированы и на изящном фирменном выполненном из алюминия пульте ДУ. Надо лишь помнить о том, что А10 нельзя выключать простым обесточиванием. Инструкция предупреждает, что это чревато сбоями в работе дисков. Но на самом деле (проверено случайно, хотя и неоднократно) это чревато лишь тем, что после нештатного отключения придется пару минут ждать, когда встроенная система диагностики проверит диски.

Более выразительный результат получился с небалансным соединением: возросла прозрачность, объемность, внятность и значимость каждого виртуального источника.

Звучание у нас вызвало эмоциональную, но неоднозначную реакцию. Налицо ровный тональный баланс и классное «основание» для серьёзного саунда: роскошный проработанный бас, телесные виртуальные образы, четкая полновесная динамика, искусно проработанные детали. Но в сцене не наблюдалось той вожделенной бесконечной трехмерности и естественности, избавляющей от ощущения прослушивания в четырех стенах, хотя все признаки верной и острой локализации были на месте. А больше всего смущал своеобразный тембральный колорит – аппарат давал всем воспроизводимым программам свою ненавязчивую трактовку. Впрочем, заменой балансных межблочных кабелей удалось скорректировать «голос» системы и улучшить построение сцены. Ещё более выразительный результат получился с небалансным соединением: возросла прозрачность, объемность, внятность и значимость каждого виртуального источника. Однако появился чуть заметный акцент на высоких частотах.

Немного поэкспериментировали с фильтрами. Наилучшее и самое сбалансированное звучание выявилось при базовой установке, которая включает режим Short Delay Sharp Roll-of в цифровом фильтре (и Less Current в аналоговом). При переходе на Sharp Roll-of или Slow Roll-of (по идее именно они оказывают минимальное влияние на фазу и подобны стандартным в самых распространенных ЦАПах), получаем более приятную и комфортную тональному трактовку, но приходится мириться с легкой «растворенностью» образов в звуковой сцене. Использование Short Delay Slow Roll-of усиливает «цифровую» подкраску. Оставшийся Super Slow Roll-of (это новый режим, который, если верить производителю чипа, должен давать наиболее натуральное воспроизведение) на некоторых программах действительно добавлял реализма, но иногда живая сцена становилась сюрреалистичной.

27.jpg

29.jpg       31.jpg        33.jpg

В установках аналоговых фильтров всё гораздо проще. Max Current реально добавляет драйва в передачу роковых композиций, а Min Current лучше открывает звучание акустических инструментов, но слегка ослабляет динамику.

Отдельно стоит рассказать о воспроизведении файлов MQA, которые мы слушали с сервиса Tidal. В этом случае мы лишаемся возможности выбирать фильтры, что обусловлено особенностями формата (возможно, в будущем эта функция появится с обновлениями программного обеспечения). По идее, в тракте включается некий мастер-режим, но он имеет определенные особенности. Лучший признак точности записи и тракта – абсолютная естественность звучания и полная определенность всех эмоциональных составляющих игры и пения. Всё это в характере A10 присутствует, а при воспроизведении в MQA появляется и прибавка в детализации.

Потенциал для прогресса у него огромный. Аппаратная часть сделана с солидным запасом под любые софтовые апгрейды.

Еще раз заострю внимание, что отмеченные вариации воспроизведения не стоит трактовать как окончательные. Вся прелесть A10 и состоит в том, что он, представляя из себя уже готовый полностью самодостаточный источник, не требующий никаких дополнительных компонентов и соединений, будет непременно совершенствоваться в будущем как в плане поддерживаемых форматов и сервисов, так и по качеству звучания.

Потенциал для прогресса у него огромный. Аппаратная часть сделана с солидным запасом под любые софтовые апгрейды. В этом лишний раз убеждаешься, когда пробуешь A10 во второстепенной для него роли – как ЦАП или как цифровой пред с регулировкой громкости. Мы подключили к нему Blu-Ray-проигрыватель по оптике и получили очень достойное звучание – с естественными и фактурными тембрами, с выраженной артикуляцией. Кстати, в этом случае от большого выбора фильтров польза особенная – можно найти оптимальную комбинацию именно под источник.

Также с А10 можно с большим успехом использовать в качестве сетевого транспорта, сняв аналогичные полномочия со своего ноутбука или PC. Просто отправляем с аппарата сигнал по USB на вторую аудиосистему, установленную, предположим, в соседней комнате, и таким образом создаем дома еще один «центр удовольствий» с удобным дистанционным управлением через свой интерфейс. Однако качество звучания, как вы понимаете, в такой системной конфигурации будет в значительной степени зависеть от уровня примененного там ЦАПа, усилительного тракта и акустики.

35.jpg

Aurender A10 4Tb Silver

СИСТЕМА

  • Источники

  •    проигрыватель OPPO UDP-205

  •    ноутбук Apple MacBook Air A1465

  • ЦАП Schiit Yggdrasil

  • Предварительный усилитель Schiit Freya (пассивный тракт)

  • Усилители мощности Schiit Vidar

  • Акустические системы Sonus Faber Olympica III

  • Кабели

  •    межблочные Tchernov Cable Classic XS MKII XLR

  •    оптический Oehlbach XXL Series 80

  •    цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •    акустический Oehlbach Air Blue 4

  •    силовые IsoTek Evo3 Sequel и DAXX P70

  • Сетевой фильтр питания APC SurgeArrest P8-RS

Производитель: Aurender Inc (Корея)

www.aurender.su/a10

Входы: LAN, 2 USB Type A, TOSLink || Выходы: пара RCA, пара XLR, USB Audio Class 2.0 || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, M4A, APE, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD64/128 || Разрядность передаваемых данных: до 32 бит/384 кГц и DSD 5,6 МГц (по USB) || Объем оперативной памяти: 4 ГБ || Объем дискового пространства: 4 ТБ || Объем SSD-буфера: 120 ГБ || Отношение сигнал/шум: 112 дБ || Динамический диапазон: 128 дБ || Искажения: 0,00013% || Отделка: серебристая или черная || Габариты: 430 х 55 х 353 мм || Масса: 10,2 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша