Предварительный усилитель Dynavox TPR-1: моя первая лампа

Решение попробовать ламповый предварительный усилитель у меня возникло, когда я столкнулся с тем, что мой усилитель Atoll IN 100SE заиграл заметно интереснее, после включения в тракт предварительного усилителя. Причем я не скажу, что Atoll играет плохо — у него много положительных качеств, как динамика, точность и контроль АС, но высоким немного не хватает воздуха. Возможно именно поэтому его рекомендуют в пару акустике с ленточными твитерами, но это тема для отдельного разговора. А сейчас пойдет речь, что я решил попробовать именно ламповый предусилитель.
С лампой до этого я дела не имел, поэтому было особенно интересно попробовать. Покупать что-то дорогое не хотелось, а Dynavox отвечал моим требованиям, к тому же его рекомендовал один хороший знакомый. Мало того, конструкция этого Dynavox так и напрашивается на апгрейд, но об этом позже.
Конструкция
В предварительном усилителе — аж три лампы 6N3, которые представляют собой не что иное, как китайский вариант наших 6Н3П. У преда четыре входа, выход на запись и два регулируемых выхода. Три входа переключаются с передней панели, а вот четвертый, подписанный как Line, идет напрямую, минуя регулятор громкости и переключатель входов, сразу на среднюю лампу, которая выступает в качестве лампового буфера.
Dynavox TPR-1, вид спереди
Регулируемых выходов тоже не один, а два. Один выход обозначен как А, и сигнал на него идет с одной из ламп — на каждый канал используется своя лампа. Второй выход обозначен как F, и сигнал на него дополнительно проходит через третью, среднюю лампу. На этот же выход нужно подключаться в случае использования преда как лампового буфера с входа Line.
Конструкция корпуса аппарата выполнена в классическом дизайне для ламповой техники. Корпус крепкий: под пальцами ощущается металл, а не фольга. На борту — два трансформатора. Один обеспечивает рабочее напряжение лампы в 310 В, а второй — напряжение накала. Предварительный усилитель получился довольно увесистым — 7 кг. Вообще, при внешнем знакомстве остаются приятные впечатления. С одной стороны, понятно, что вещь бюджетная, а с другой — видно, что сделано все качественно, и поставить в стойку с аппаратурой это изделие не стыдно.
Прослушивание
Для прослушивания я использовал свой сетап: усилитель Atoll IN 100SE, источник Oppo 101 CI и акустику Arslab Emotion 1.5 SE.
Подключение к усилителю с выхода А
Звук, который дает этот пред, можно охарактеризовать, как светлый. Сразу после включения была некая колючесть в СЧ-диапазоне, но по мере прогрева ее становилось меньше. Бас не очень глубокий, но достаточно фактурный. В сравнении с Atoll — чуть меньше верхнего баса и нижней середины. Зато ВЧ стали заметно живее, и появилось больше воздуха. В случае с Atoll был лишь намек на звучание инструментов в верхнем диапазоне: они как бы играют на втором плане, и их присутствие можно не заметить — здесь же это присутствие становится более явным, и можно услышать больше нюансов.
Dynavox TPR-1, вид сзади
Звук и в целом приобрел большую живость, присущую лампе. Сцена стала шире, но с меньшей глубиной. К колонкам звук не привязан. Слушал я самые разные жанры, и лучше всего удаются легкие. Джаз, вокальные партии, блюзы — звучат интересно. Рок и тяжелые направления несколько теряют в основательности — не хватает «мяса» — но при этом с энергетикой все в порядке, и нет ламповой медлительности.
Подключение к усилителю с выхода F
Здесь звук становится как бы плавнее и спокойнее. Появляется больше ламповой теплоты. Если с выхода А на джазе иногда возникала небольшая назойливость в звучании, например, духовых, то с выхода F этого почти нет. ВЧ более смягченные, и есть общее ощущение, что звук стал менее ярким. Может, даже и некая ламповая неторопливость тут тоже присутствует, но не явно.
Подключение как ламповый буфер
Попробовал и этот тип подключения, и вот тут меня ждало разочарование. Звук получается невыразительный и мутный. В основном, слышны лишь средние частоты, а высокие и басы пропадают. Слушать получаемый звук не интересно, хотя, возможно, этот тип подключения и может подойти, например, к цифровому усилителю с излишне резким звуком, но это уже нужно пробовать отдельно.
Достоинства: Чем мне понравился этот предварительный усилитель, так это основательностью конструкции и хорошим звуком за эти деньги. Отсутствие выраженного лампового характера и приятная уху гармоника делают свое дело. В случае, если хочется оживить звук чуточку скучного усилителя, он отлично подходит.
Недостатки: Основной недостаток этого устройства — технический, но он может испортить вам впечатление от покупки и прослушивания. Это регулятор громкости низкого качества. Во-первых, на небольших уровнях есть ощутимый перекос по балансу, а во-вторых — регулировка очень грубая. Отрегулировать нужный уровень громкости становится непросто, особенно учитывая некие дискретные положения регулятора. Хорошо хоть он и между ними фиксируется. В остальном, аппарат не вызвал никаких вопросов.
Выводы
Аппарат у Dynavox получился интересный. Он действительно может хорошо сработаться с усилителями не самого высокого класса — думаю, до 1000 у.е. — и выдать вполне приличный звук с небольшим ламповым окрасом, но без явного лампового характера. Что касается недостатков, то либо выбирайте себе экземпляр, чтобы не было разбаланса по каналам, либо вас ждет увлекательное приключение с заменой регулятора громкости и кое-чего еще — но об этом читайте во второй части теста.
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
