Усилитель Cambridge Audio CX-A80 c акустикой DALI Opticon 6

16.10.2019 Возврат к списку Просмотрено: 1557 раз

Двойное моно, балансная схемотехника, развитый интерфейс для цифровых источников, уникальные драйверы и ленточные твитеры… Думаете, мы говорим о системе по запредельной цене? Вовсе нет – то, что мы сейчас испытаем, следует классифицировать как «доступная середина». И это компоненты от брендов с отличной репутацией!

1.jpg

СОЮЗ НАУКИ И ИСКУССТВА

За пятьдесят лет английский бренд Cambridge Audio добился не только признания у аудиофилов, но успел стать и символом взвешенного «технократического» подхода к проектированию компонентов. Компании часто удавалось сделать технику на передовой элементной базе, с схемотехническими изюминками и отличными параметрами, оставаясь в довольно демократичных ценовых рамках. «Если ищете продвинутый Hi-Fi по цене обычных моделей, то вам стоит присмотреться к «Кембриджу», – такую рекомендацию едва ли не в один голос давали лет двадцать назад консультанты салонов и эксперты специализированных изданий. Сегодня можно сказать точно так же. Компания по-прежнему старается закладывать в стоимость своей техники максимум инженерных, а не маркетинговых составляющих, что отлично иллюстрируют компоненты из линейки CX.

Интегральник превратился в этакий универсальный связующий центр – вы можете подключить до десяти источников, отвести стереосигнал на внешний усилитель мощности для бай-ампинга и даже отправить его на сабвуфер.

Готовить к выпуску новую серию инженеры Cambridge Audio взялись чуть более пяти лет назад, а сама она есть результат адаптации фирменных ценностей к потребностям сегодняшнего дня. Развитие сетевых технологий и популяризация стриминга в корне изменили способ потребления музыки (люди охотно подключаются к всевозможным онлайновым музыкальным базам, где можно легко найти почти все в очень высоком качестве, отказываясь от привычного коллекционирования физических носителей). А с этим изменился и подход к построению домашней системы. Теперь техника должна быть максимально открыта для использования как традиционных, так и любых других источников сигнала: смартфонов, ноутбуков, портативных плееров, медиаприставок, музыкальных серверов и т.д.

3.jpg

5.jpg       7.jpg       9.jpg

Теперь взгляните на CX-A80. Кроме ручки громкости на его лицевой панели остались только «канонические» для интегрального усилителя вращающиеся регуляторы баланса и тембра, переключатель АС, режимы Direct и Mute. При этом целиком упразднен селектор записи (нет даже выходов на рекордер), а коммутатор входов, напротив, расширен. В нашем распоряжении стереопара балансных входов XLR, три входа RCA и гнездо под «джек» на лицевой панели. Вторая половина селектора целиком отдана цифровым компонентам: два можно подключить по оптике, третий – по коаксиалу, четвертый – по асинхронному протоколу USB, а если обзавестись опциональным Bluetooth-донглом Cambridge Audio BT100 (для него на задней панели имеется отдельный вход), то получим и беспроводной интерфейс в CX-A80. В общем, интегральник превратился в этакий универсальный связующий центр – вы можете подключить до десяти источников, отвести стереосигнал на внешний усилитель мощности для бай-ампинга и даже отправить его на сабвуфер (для этого предусмотрен отдельный монофонический выход, за что фанаты трифоники, думаю, скажут отдельное спасибо).

Один из фирменных мидбасовиков работает в широкой полосе вплоть до стыковки с купольным твитером на 2200 Гц, а второй берет на себя только бас и область до 800 Гц.

В принципе это даже немного. Лично я, например, пожелал бы видеть вход HDMI (только под аудиоканал), а кто-то наверняка присовокупил бы к этому и фонокорректор для винила. Но в Cambridge Audio решили, что лучше сэкономить на этих платах, а все ресурсы распределить на то, что оценят все: на качественные детали и высокую выходную мощность.

11.jpg

И все это есть! Увесистый тор аудифильского грейда с отдельными отводами для левого и правого канала закреплен ровно в центре шасси. Стабилизаторы и буферы питания отдельные – таким образом реализуется схема двойного моно. Регулирование громкости осуществляется проверенным способом по аналогу при помощи потенциометра ALPS. Дизайн предварительных и оконечных секций – симметричный, причем последние работают в классе AB. За защиту отвечает фирменная система CAP5, которая контролирует режимы работы, не вмешиваясь в сигнальный тракт. А цифровая секция базируется на 24-битовом ЦАПе Wolfson WM8740, к характеристикам которого тоже претензий не предьявишь.

В этом тесте мы послушаем CX-A80 не только с разными источниками, но и в связке с сетевым проигрывателем Cambridge Audio CXN второй версии. Его можно использовать для проигрывания музыки с домашнего сервера или с напрямую с подключенного накопителя. Наличие аналоговых выходов и цифровых входов наделяют его функциональностью ЦАПа. Но главный интерес представляет согласование интегральника Cambridge Audio с датской акустикой DALI Opticon 6, которая подходит и по цене, и по классу, и даже по духу. Это такой же продукт высокотехнологичного переосмысления под требования Hi-Res Audio всего того, что в свое время закладывал основатель DALI Питер Лингдорф.

13.jpg

15.jpg       17.jpg        19.jpg

Кстати, серия Opticon в 2016 году была отмечена EISA как «Лучшие акустические системы для домашнего кино». Жюри, вероятно, руководствовалось стильным дизайном и доступной ценой акустики, но конкретно у «шестерки» (второй сверху модели) есть все задатки и для музыкального стерео. Полос в этих системах не две и не три, а 2,5 + 0,5. Один из фирменных мидбасовиков (диффузоры делаются из особой смеси целлюлозы с древесным волокном) работает в широкой полосе вплоть до стыковки с купольным твитером на 2200 Гц, а второй берет на себя только бас и область до 800 Гц, что, по идее, устраняет нежелательное двойное излучение (и возможное рассогласование) на средних частотах, где важно добиться целостности. Оставшаяся «половинка» полосы приходится на фирменный ленточный супертвитер, который вступает с 14 кГц – то есть там, где еще продолжает работать и основная купольная пищалка. Последняя сверху не отфильтровывается – инженеры решили не усложнять кроссовер, а использовать естественный спад мягкого купола на частотах выше 20 кГц.

Детальность на очень приличном уровне. Сцена – как влитая. Шумов не слышно вообще. Даже динамика звучания – слабое место всех мобильных устройств – не ослабла!

Замечу, что раньше разработчики АС старались избегать широкого перекрытия диапазонов из-за сложности расчетов. Сегодня это не проблема благодаря тонкой компьютерной оптимизации головок и лазерным измерениям отклика излучателей. Второй плюс такого подхода состоит в том, что параллельно можно добиться и более плавной характеристики импеданса, что сильно облегчит задачу усилителю. Также DALI использует в магнитных системах своих драйверов феррит в сочетании со вставкой из Soft Magnetic Compound (SMC) — полимера особой рецептуры, в состав которого входят магнитные частицы с высокой коэрцитивной силой. В мидбасовиках эти элементы усиливают и фокусируют магнитное поле в зоне движения двухслойных звуковых катушек.

21.jpg

23.jpg       25.jpg       27.jpg

Прослушивание проводилось в помещении площадью 18 м², достаточно заглушенной на средних и высоких частотах, но довольно «отзывчивой» из-за стоячих волн в низком спектре – такой спецификой отличаются жилые комнаты современных квартир, где вместо капитальных стен часто ставят перегородки из гипсокартонных панелей или пенобетонных блоков. Поэтому сначала нам пришлось решить одну проблему – согласовать АС с акустикой помещения. В случае с Opticon 6 это удалось сделать, даже не прибегая к установке басовых ловушек. Мы поставили левую и правую системы так, чтобы ось стереофонического «треугольника» к точке прослушивания была смещена относительно оси помещения, а «вершины», на которых располагались колонки, непременно находились на разном удалении от стен (но, разумеется, на одинаковом расстоянии от точки прослушивания). Если придерживаться симметрии и параллельности, то «оптиконы» могут зазвучать чрезмерно мощно в нижнем регистре, выделив область 60 — 100 Гц и «замазав» басовитыми призвуками самые низкие составляющие. Но как только мы нашли оптимальную для комнаты «косую» конфигурацию (это самый простой и весьма эффективный способ разбить резонансы в комнате), то весь басовый потенциал направился в нужное русло: прорезался дерзкий эффектный панч и быстрый удар, проявился буквально осязаемый басовый фундамент… Безусловно, в этом была и заслуга CX-A80. Динамика, мощь и способность держать акустику на «коротком поводке» у этого усилителя, похоже, в крови.

29.jpg

Насколько он хорош как традиционный аналоговый аппарат? У нас поначалу возникли двойственные ощущения. Прослушивая с сетевого проигрывателя (контент из Tidal, FLAC), подключенного по RCA, мы заметили, что система звучит очень свежо и современно: чисто в основном диапазоне, весьма пунктуально в басе и с отменной деталировкой. Однако сцена оказалась немного раздутой, а в верхнем регистре «канифольные» и воздушные составляющие выделялись так нарочито, что получались синтетичными. Пробовали задействовать режим Direct – не помогало. Вместо RCA ставили балансный кабель от другого производителя – получили прибавку в динамике и материальности, но «привкус» все равно оставался, а сцена стала еще более гипертрофированной…

Прибавка живости и реализма достигается именно тем, что мы и любим в аудиотехнике самого высокого класса – полнокровной проработкой динамики баса, взвешенностью тембров и «визуальным» построением сцены.

Но не спешите списывать это на усилитель или акустику. Обычным «шнурком» с двумя «джеками» мы подключаем к усилителю продвинутый смартфон и получаем звук, который невозможно упрекнуть в окрашенности на высоких. Детальность на очень приличном уровне. Сцена – как влитая. Шумов не слышно вообще. Даже динамика звучания – слабое место всех мобильных устройств – не ослабла! Если даже с таким источником интегральник выдает вполне аудиофильский саунд, то в его тракте точно проблем искать не стоит.

Расставило все на места переключение CXN V2 с аналога на оптику. При таком соединении сигнал сразу отдается на ЦАП, минуя имеющийся в стримере фирменный апсемплер ATF. Вот он, похоже, и не подружился с гибридными твитерами DALI, которые и без всякого электронного «допинга» прекрасно озвучивают все тончайшие нюансы. Все тоже самое зазвучало намного более нейтрально и ясно, не потеряв в эмоциональности.

31.jpg        33.jpg

Но от дуэта CX-A80/DALI Opticon 6 вы можете рассчитывать и на большее, используя в качестве источника ноутбук (желательно – с SSD), честный софтовый плеер и соединение USB. Тот же контент даже в обычном качестве CD будет воспроизводиться ясно и раскрепощенно, причем прибавка живости и реализма достигается именно тем, что мы и любим в аудиотехнике самого высокого класса – полнокровной проработкой динамики баса, взвешенностью тембров и «визуальным» построением сцены. А при проигрывании файлов Hi-Res в полной мере раскрываются и «Оптиконы» – проявляется зримое деление на планы, близкой к идеалу становится локализация на флангах сцены, устраняется даже намек на привязку или двойственность виртуальных источников.

В целом комплект звучит немного празднично, и он не прячет от слушателя нюансы, а это большой плюс для тех, кто любит слушать джазовые, акустические композиции или музыку каких-либо академических жанров. Также в саунде нет откровенных цифровых или транзисторных оттенков (что отлично характеризует ЦАП и оконечники CX-A80). И вот поэтому на системе весьма кайфово прозвучала современная музыка даже самых жестких жанров. Ну а для всего остального талантов у этого союза и так в избытке.

35.jpg

СИСТЕМА

  • Источники

  •   сетевой проигрыватель Cambridge Audio CXN V2

  •   ноутбук Apple MacBook Air A1465

  •   смартфон OPPO Reno

  • Кабели

  •   цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0 и оптический Oehlbach XXL 80 TOSLink

  •   межблочные RCA Atlas Equator Integra и XLR Tchernov Cable Classic XS MKII

  •   акустические Atlas Equator Banana

  •   силовые InAkustik AС-1502 и Atlas EOS 2.0

Cambridge Audio CX-A80

Производитель: Cambridge Audio/Audio Partnership Plc (Великобритания)

www.cambridgeaudio.com

Входы: XLR, 4 RCA, «джек» 3,5 мм, 2 TOSLink, Coax, USB Type-B, USB Type-A (для Bluetooth-модуля BT100) || Выходы: PreOut RCA, SUB, Phones 3,5 мм || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/192 кГц || Выходная мощность: 2 x 80 Вт (на 8 Ом), 2 x 120 Вт (на 4 Ом) || Уровень искажений: менее <0,02% (80% мощности) || Диапазон частот: 5 Гц – 60 кГц (+/- 1 дБ) || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: черная или серебристая || Габариты (В х Ш х Г): 115 x 430 x 341 мм || Масса: 8,7 кг

DALI Opticon 6

Производитель: DALI A/S (Дания)

www.dali-speakers.com/ru

Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 + 0,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Частота настройки фазоинвертора: 42 Гц || Диапазон воспроизводимых частот: 49 — 32000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 89 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Максимальное звуковое давление: 110 дБ || Частоты раздела полос: 800/2200/14000 Гц || Рекомендуема мощность усилителя: 25 — 200 Вт || Рекомендованное расстояние от стены: 0,2 – 1 м || Корпус: МДФ || Отделка: чёрный клён, светлый орех, белый матовый || Габариты: 1000 x 330 x 195 мм || Масса 1 шт.: 18,9 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша