Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП

Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.
В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего.
Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов — Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.
Судите сами – помимо обязательных коаксиального и оптического входа для аудио, у него есть также два входа для видео (разъемы HDMI) и один выход для видео, и, самое главное, вход Ethernet для его встроенного сетевого плеера, который работает по протоколу DLNA.
Но это, разумеется, не всё. Здесь есть вход Bluetooth для подключения вашего смартфона (для того, чтобы вы могли слушать стриминговые сервисы вроде Deezer или Apple Music), а на передней панели можно найти вход USB для флэшки с музыкой.
Но и это еще не всё! Аппарат работает с сервисами Spotify, Tidal, QoBuz, поддерживает Roon и имеет на борту декодер MQA. Надеюсь, я ничего не пропустил, хотя совершенно за это не поручусь.
Кроме того, это не только универсальный плеер/ЦАП, он имеет и отключаемую функцию предварительного усилителя, что в отдельных случаях позволяет и вовсе обойтись без других компонентов тракта, подключив, например, его к активным акустическим системам.
В любом случае, набор возможностей, представленных выше, вряд ли оставляет желать чего-то большего. И, да, самые остроглазые заметят, что здесь нет цифрового входа AES. Всё просто: при наличии внутреннего сетевого модуля подобный источник можно продать и на вырученные деньги купить больше музыки. И здесь о нас позаботились.
Аппарат выполнен в тяжелом, хорошо собранном корпусе, не оставляющим места для критики качества сборки. Дизайн передней панели характерный для Krell и очень узнаваемый. На мой взгляд, дизайн этот на любителя, особенно синий светодиод, оттеняющий серебристую накладку с логотипом и ЖК-экран с синей подложкой. Но на звук это уж точно не влияет.
В качестве ЦАП используется микросхема ESS Sabre 9018S, причем цифровые фильтры выполнены отдельно и прошиты в FPGA-чипе, что уже давно является хорошим тоном для разработчиков дорогих изделий, к которым относится и данный аппарат. Так что те из вас, кто ожидает услышать характерные недостатки чипа Sabre, будут немного «разочарованы». В хорошем смысле.
Но пора уже переходить к делу. Я пробовал подключать и свой обычный источник Tinycore и, разумеется, пользовался встроенным. Была незначительная разница в нюансах, и в данном финальном отчете я за базовый взял встроенный вариант. Основной причиной этого был тот факт, что он именно встроенный. Качество его таково, что вы вряд ли будете искать от добра добра и подбирать что-то другое с сомнительным эффектом, но с реальной тратой лишних денег. Если бы у меня был такой аппарат, я бы не занимался поисками источника.
Еще раз повторюсь, что аппарат выглядит тяжелым и брутальным, и подсознательно я ожидал именно такой подачи в звуке, все оказалось несколько не так. Аппарат предстал передо мной эдаким «кротким гигантом». Звучание у него светлое, мягкое, очень мелодичное и напевное. Этим он мне сразу понравился, и я бы даже сказал, что звучит он «душевно», прошу прощения за такой уж совсем неформальный термин.
Когда-то давно я читал обзор одного винтажного усилителя, и автор сказал, что его звук похож на блестки фольги в шоколаде. Сравнение мне очень понравилось, оно было живое и непосредственное, из тех, что заменяют тысячи слов. Нечто подобное, хотя и, может быть, не в таком смысле, я увидел и здесь. Звук аппарата текучий и пластичный, но с хорошей проработкой тонких деталей, и здесь сразу можно опознать недешевое устройство. Он делает упор на развитие мелодии во времени, нежели на эффектные звуки. Атаки у него несколько смягченные, при этом он чуть акцентирует ударные доли, что придает дополнительной выразительности и оставляет ощущение этакой «спокойной силы». В иных местах можно было бы «ломануть пожёстче», но потом понимаешь, что именно в такой интерпретации музыки этим аппаратом есть своя прелесть.
Очень широко подается пространство, инструменты размещены свободно, и из-за этого аппарат звучит легко, нет механистичности, принужденности. На словах сложно передать эти особенности звука, его сплав акцентов на ударных долях и мелодической непрерывности иной раз создает ощущение, что музыка покачивает тебя на волнах.
Это дорогой аппарат, сделанный с вниманием к деталям. Звучание очень «чистое», отточенное, звуки формируются в пространстве с ощутимыми границами, не расплывчато, они прекрасно локализуются и не смешиваются с другими. У него прекрасная точность высоты тона (т. н. pitch accuracy), очень низкий шумовой порог (чернота пауз – это про него, да!), и в итоге аппарат делает главное – создает устойчивый эффект присутствия, погружает в музыку. Это талантливый интерпретатор, и, безусловно, его интерпретация стоит внимания, и Vanguard Universal DAC заслуживает подробного знакомства
Автор фото и текста: Юрий Волобуев
Источник: soundex.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
