Силовые и межкомпонентные кабели Tchernov Cable линии Special

01.12.2019 Возврат к списку Просмотрено: 112 раз

Любой аудио компонент или аксессуар, сочетающий доступную цену с высокими технологиями от дорогих высококлассных моделей, всегда привлекает к себе повышенное внимание. Именно поэтому мы не могли пройти мимо нового поколения кабелей, выпускаемых российской компанией, чье имя уже давно на слуху у меломанов и аудиофилов.

noborder_1.jpg

ОСОБАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

В этом году российский производитель кабелей для аудиотехники Tchernov Cable выпустил несколько новинок в линии Special, представляющую в модельном ряду среднюю ценовую категорию: силовые кабели для инсталляций и сделанные на их базе готовые комплекты с высококачественными коннекторами, а также два коаксиальных соединителя с 75-омным волновым сопротивлением, с разъёмами RCA и BNC. Компания обновила межкомпонентные кабели линии Special, принципиально изменив их. В названии это отразилось добавлением слова Coaxial, указывающим на специфику конструкции. Фактически это уже третье поколение популярных кабелей.

Сегодня у нас есть возможность собрать систему, в которой будут использоваться одновременно все перечисленные новинки из серии Special.

А с предыдущими вариантами нам уже приходилось иметь дело. Модели второго поколения, которые вышли пять-шесть лет тому назад, сумели произвести, пожалуй, самое большое впечатление на наших экспертов. В модельном ряду Tchernov Cable были и гораздо более дорогие аудиофильские изделия, но кабели Special покорили своим соотношением цена/качество – они абсолютно органично вписывались даже в самые капризные аудиосистемы, при этом стоили сравнительно недорого!

noborder_3.jpg

Сегодня у нас есть возможность собрать систему, в которой будут использоваться одновременно все перечисленные новинки из серии Special, и такой «общий» подход поможет лучше оценить особенности этих изделий. Здесь, конечно, было бы логично оттолкнуться от кабелей-предшественников, но такое сравнение устроить невозможно – в серии прежде не было такого ассортимента. Поэтому пойдем последовательно. Наша тестовая система поначалу будет соединена стандартными или недорогими проверенными кабелями, но шаг за шагом мы сделаем замены на Tchernov Cable и отметим изменения. Единственная линия, которая останется нетронутой – акустическая. Выпускаемый сегодня колоночный Special SC новинкой не является, поэтому мы решили его не трогать, а для соединения усилителя с акустикой взяли просто хорошо подходящий под компоненты тестовой системы качественный кабель стороннего производителя.

Однако перед прослушиванием – несколько слов о том, чем Special отличается от прочих серий Tchernov Cable.

Однако перед прослушиванием – несколько слов о том, чем Special отличается от прочих серий Tchernov Cable. Бюджетный и начальный уровни у производителя представлены кабелями линий Standard и Original – они выпускаются массово, имеют по меркам Hi-End довольно простую конструкцию, но в сочетании с самыми качественными материалами. Выше Special располагаются линии Classic, Reference и особняком – Ultimate. Все кабели бренда, как вы знаете, производятся в России с проводниками из меди российского происхождения, названной BRC (фирменная аббревиатура, обозначающая «сбалансированно очищенную медь», то есть медь высокой чистоты, в которой полезные примеси находятся в определенном соотношении друг к другу, что наилучшим образом отражается на передаче аудио сигнала). Значительная разница в цене здесь определяется конструктивной сложностью, которая подразумевает применение специального оборудования, запатентованных технологических решений, значительно большее сечение проводников, различное сочетание изоляционных материалов и т.д. Новые кабели линии «Special» вобрали в себя как новые решения, так и элементы, используемые в старших моделях, которые возможно было перенести в массовый продукт без значительного его удорожания.

Tchernov Cable Special 2.5 AC Power

1,65 метра, евровилки.

noborder_5.jpg

Основой инновационной конструкции нового силовика является система кордельной изоляции и демпфирования CIDAS (Cord Insulating & Damping System). Это значит, что изолированные проводники для «фазы», «нейтрали» и «земли» не скручены, как обычно, друг с другом, а перемежаются мягкими корделями из ПВХ – один проходит по оси, а три остальных задают объемную структуру, которую охватывает общая поясная изоляция SDB и внешняя оболочка из термопластичного полиуретанового эластомера «Elastollan» (концерн BASF, Германия). Такая конструкция лучше защищена от акустических шумов и механических вибраций, а симметричное разнесение проводников снижает распределенную емкость, уменьшает потери энергии и ослабляет собственное радиоизлучение кабеля. Экран отсутствует, проводник имеет сечение 3 х 2,5 мм² (56 проводников диаметром 0,26 мм каждый). На вид кабель гораздо внушительнее своих аналогов (диаметр в сборе – 16,7 мм).

Такая конструкция лучше защищена от акустических шумов и механических вибраций, а симметричное разнесение проводников снижает распределенную емкость.

Его можно приобрести в виде готовых комплектов, оснащённых качественными сетевыми разъемами стандарта IEC 60320 (C13) / CEE 7/7 с золотым покрытием контактной группы и прочным корпусом из поликарбоната с улучшенными вибродемпфирующими свойствами, во внешнем защитном нейлоновом рукаве, или мерными длинами (в бухте) для различных инсталляционных проектов.

noborder_7.jpg        noborder_9.jpg        noborder_11.jpg

Что же изменилось в звучании системы, когда мы, соблюдая фазировку, заменили штатные силовики кабелями Special AC Power? Самое заметное – более четкий удар, более естественный перестук палочек, более содержательное звучание барабанов. Сильнее выделились главные и самые резкие басовые компоненты – они меньше «путались» с производными гармониками и призвуками, отчего передача низкого регистра прибавила в разборчивости. Верхний диапазон после смены поначалу казался более колким и менее уютным (на самом деле, с обычными кабелями он просто был всегда замыленным), но в передаче звонких металлических инструментов стало больше натуральности, а мягкие шумовые компоненты, напротив, лишились едковатого «привкуса» – именно такая трактовка слышалась более правдоподобной. В сцене все осталось почти без изменений, но некоторые образы немного прибавили в вещественности.

Сильнее выделились главные и самые резкие басовые компоненты – они меньше «путались» с производными гармониками и призвуками.

И еще одно наблюдение. Один из испытываемых силовиков Tchernov Cable был «холодным», а второй перед тестом мы основательно погоняли трое суток. Так вот, когда «гретый» кабель подводил питание к ЦАПу, а только что вынутый из коробки подключили к усилителю, то все позитивные отличия были гораздо очевиднее, чем при перемене их местами. Понятно, что тестовый конвертор к чистоте питания куда более чувствителен, чем усилитель. Но то, что «холодный» и «прогретый» кабели дали одинаковые изменения, задав разный уровень ясности в системе, свидетельствует о том, что эффект от заложенных в Special 2.5 AC Power технологий, во-первых, раскрывается не сразу, во-вторых, проявляется затем довольно сильно и, в-третьих, предсказуемо. А последнее – очень важно.

Tchernov Cable Special Coaxial IC

Метровая пара, RCA.

noborder_13.jpg

Маркирован этот кабель именно так, со словом Coaxial, тогда как его предшественники выпускались под названиями Special MkII или Special XS Mk II IC. Первый отличался от моделей младших линий симметричной конструкцией и полувоздушной фторопластовой поясной изоляцией SATI. Второй имел вдобавок еще и более сложную систему экранирования, запатентованную фирмой «Чернов Аудио» как X-Shield. Отличие новой модели кабеля состоит в том, что она унифицирована – имеет достаточно малые емкость и индуктивность для работы в аналоговых линиях, при этом обладает нормированным волновым сопротивление 75 Ом.

Отличие новой модели кабеля состоит в том, что она унифицирована – имеет достаточно малые емкость и индуктивность.

Кабель коаксиальной конструкции состоит из: многопроволочного проводника с увеличенным сечением (0,70 мм²), улучшенной комбинированной воздушно-пористой изоляции CAFPE, двойного усиленного экрана, состоящего из медной фольги толщиной 25 мкм и BRC-оплетки плотностью более 90%. Применение такой конструкции экрана позволяет добиться максимального подавления электромагнитных помех в широкой полосе, в том числе и в области НЧ, где высока интенсивность индустриальных помех. Учитывая массовое распространение беспроводных систем и маломощных, но «грязных» адаптеров питания в домах, это актуально. Внешняя оболочка у нового кабеля сделана из упомянутого ранее термопластичного полиуретана Elastollan, который отличается от аналогичных материалов высокой стойкостью к внешним воздействиям, повышенной эластичностью и непревзойденными демпфирующими свойствами. Разъемы тоже знакомы – Special V2 с центральным контактом из бериллиевой меди и золотым покрытием.

noborder_15.jpg        noborder_17.jpg         noborder_19.jpg

До Special Coaxial IC в системе ЦАП и усилитель был связан референсным кабелем, который мы ценим за очень точный пространственный фокус всех виртуальных источников в звуковой сцене. Не удивительно, что после замены она стала чуть иной – образы сохранили местоположение, но обрели этакий легкий ореол вокруг себя. Зато как изменилось все остальное! Испытуемый кабель слегка сгладил динамику на ударных и звонких, но при этом будто расширил диапазон – стало слышно больше инфранизких составляющих, образующих «фундамент» звучания симфонического оркестра, добавилось атмосферности и слышимых отражений в зале. Слово «добавилось» в данном случае не совсем корректно – ничего к тому, что уже записано в фонограмме, кабель не привнес, просто он передал эти тонкие нюансы так, что они стали более явными для восприятия.

Кабель слегка сгладил динамику на ударных и звонких, но при этом будто расширил диапазон – стало слышно больше инфранизких составляющих.

Но еще интереснее Special Coaxial IC работает, когда проигрывается хард рок или живые концертные записи. В музыке появляется драйв, открытость и какая-то удивительная откровенность. Верх не агрессивный. Вокал подается мягко и богато, с хорошей тембральной отрисовкой, но при этом с менее четкой пространственной, если судить по локализации аккомпанирующих инструментов. Скорее всего сценическая точность улучшится с дальнейшим прогревом кабеля. Главное, что он не искажает пространство, не двигает планы и не оставляет привязки к акустическим системам.

Tchernov Cable Special Сoaxial IC

1 метр, Digital RCA.

1 метр, Digital BNC.

noborder_21.jpg

Возможно, это самые интересные экземпляры в нашем исследовании. На базе описанных выше кабелей фирма выпускает теперь и цифровые 75-омные соединители. Тот, что наделен терминалами RCA, предназначен для всех стандартных линий SPDIF и, как мы далее убедились в тесте, он без проблем пропускает потоки до 192 кГц/24 бита с сетевого стримера на ЦАП. Второй, с наконечниками BNC, номинально предназначен для дополнительной синхронизации Master Clock, если вместе с ЦАПом и транспортом используется внешний эталонный тактовый генератор. Но ничто не мешает ставить его и в линии SPDIF, если на оборудовании (как в нашем случае) есть входы/выходы на соответствующих гнездах.

Укрупнился масштаб сцены, слегка придвинулся удаленный план. Локализация с легкими «ореолами» усилилась, хорошо выделилась общая атмосфера.

От аналоговых версий эти кабели отличаются тем, что дополнительно защищены нейлоновой рубашкой. Кроме того, на RCA-версии применяются другие наконечники – более крупные по диаметру, чтобы в месте подпайки центральной жилы и экрана тоже соблюдалось близкое к 75 Ом волновое сопротивление. У версии BNC это обеспечивается по умолчанию. Фактически этот стандарт для коаксиальных соединений и создавался для того, чтобы в точке соединения не было ступенчатого изменения параметров, из-за чего в линии передачи цифровых сигналов может возникнуть временное рассогласование (т. е., по сути, локальный джиттер).

До включения кабелей Special Сoaxial IC сигнал со стримера на ЦАП можно было передать двумя альтернативными способами – либо по SPDIF высококачественным посеребренным видеокабелем с RCA-разъемами (гарантированно обеспечивает требуемые 75 Ом и имеет полосу пропускания с большим запасом для цифрового аудио оборудования), либо по асинхронному протоколу USB 2.0.

noborder_15.jpg

Замена первого на Special Сoaxial IC RCA дала другую трактовку на высоких частотах. Воспроизведение получилось будто чуть богаче на шумовые или «шелестящие» оттенки – металл прорезался не так остро, зато «щеточные» призвуки прозвучали интереснее. Укрупнился масштаб сцены, слегка придвинулся удаленный план. Локализация с легкими «ореолами» усилилась, хорошо выделилась общая атмосфера и в полном порядке остался нижний регистр – материальности в нем не убавилось ни на йоту. Результат в целом можно охарактеризовать так: звук стал несколько менее детальным, но зато получился очень естественным и комфортным. Даже в сравнении с асинхронным протоколом USB, который намного предпочтительнее SPDIF для воспроизведения Hi-Res Audio (поскольку нет проблемы тактирования – возможный джиттер обусловлен только качеством клока в ЦАПе), Special Сoaxial IC RCA показал себя интересно – он привнес в звучание вполне похожую на живую певучесть.

Самые сложные для воспроизведения оркестровые или акустические записи прозвучали безупречно – нейтрально, детально и масштабно, без искажения сцены.

Но еще круче оказался Special Сoaxial IC BNC. Задний план вернулся на место, очень достоверно выделился металл, более рельефно получились все ударные. Самые сложные для воспроизведения оркестровые или акустические записи прозвучали безупречно – нейтрально, детально и масштабно, без искажения сцены. А вот на «электрических» жанрах это преимущество уже было не так заметно – там они брали не столько педантичностью, сколько благозвучием. Короче говоря, BNC-версия кабеля в нашей системе «уложила на лопатки» остальные цифровые связи едва ли не по всем техническими и эстетическим критериям. И мы не сомневаемся, что его точность обернется дополнительным плюсом и в продвинутых системах с Master Clock.

noborder_25.jpg

В финальном прослушивании пришло также понимание и того, что является сильной стороной новых кабелей Special, когда они работают сообща. Ответственные за питание как бы отвечают за динамику – добавляют драйва, устраняют тональные невнятности на сложных фрагментах, выделяют микродинамический рисунок. Межкомпонентный аналоговый добавляет к этой картинке конкретику, вещественность и мягкость. Цифровые тоже работают как этакие «пластификаторы» в среднем и верхнем регистре, причем один ценой легкой трансформации сцены дает иллюзию более «контактного» звучания, а второй подкупает именно что пространственной точностью и тембральной честностью. А все вместе они позволяют извлечь из системы более живой, проработанный и комфортный саунд.

КОМПОНЕНТЫ

  • Сетевой транспорт Lumin U1 Mini

  • Ноутбук Apple MacBook Air A1465

  • ЦАП Aqua La Scala Mk II

  • Интегральный усилитель Naim Supernait 2

  • Акустические системы Totem Forest Signature

  • Кабели

  •   цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0

  •   межблочные RCA InAkustik Referenz NF-102

  •   акустические TelluriumQ Blue Diamond


Источник: salonav.com