Силовые и межкомпонентные кабели Tchernov Cable линии Special

Любой аудио компонент или аксессуар, сочетающий доступную цену с высокими технологиями от дорогих высококлассных моделей, всегда привлекает к себе повышенное внимание. Именно поэтому мы не могли пройти мимо нового поколения кабелей, выпускаемых российской компанией, чье имя уже давно на слуху у меломанов и аудиофилов.
В этом году российский производитель кабелей для аудиотехники Tchernov Cable выпустил несколько новинок в линии Special, представляющую в модельном ряду среднюю ценовую категорию: силовые кабели для инсталляций и сделанные на их базе готовые комплекты с высококачественными коннекторами, а также два коаксиальных соединителя с 75-омным волновым сопротивлением, с разъёмами RCA и BNC. Компания обновила межкомпонентные кабели линии Special, принципиально изменив их. В названии это отразилось добавлением слова Coaxial, указывающим на специфику конструкции. Фактически это уже третье поколение популярных кабелей.
Сегодня у нас есть возможность собрать систему, в которой будут использоваться одновременно все перечисленные новинки из серии Special.
А с предыдущими вариантами нам уже приходилось иметь дело. Модели второго поколения, которые вышли пять-шесть лет тому назад, сумели произвести, пожалуй, самое большое впечатление на наших экспертов. В модельном ряду Tchernov Cable были и гораздо более дорогие аудиофильские изделия, но кабели Special покорили своим соотношением цена/качество – они абсолютно органично вписывались даже в самые капризные аудиосистемы, при этом стоили сравнительно недорого!
Сегодня у нас есть возможность собрать систему, в которой будут использоваться одновременно все перечисленные новинки из серии Special, и такой «общий» подход поможет лучше оценить особенности этих изделий. Здесь, конечно, было бы логично оттолкнуться от кабелей-предшественников, но такое сравнение устроить невозможно – в серии прежде не было такого ассортимента. Поэтому пойдем последовательно. Наша тестовая система поначалу будет соединена стандартными или недорогими проверенными кабелями, но шаг за шагом мы сделаем замены на Tchernov Cable и отметим изменения. Единственная линия, которая останется нетронутой – акустическая. Выпускаемый сегодня колоночный Special SC новинкой не является, поэтому мы решили его не трогать, а для соединения усилителя с акустикой взяли просто хорошо подходящий под компоненты тестовой системы качественный кабель стороннего производителя.
Однако перед прослушиванием – несколько слов о том, чем Special отличается от прочих серий Tchernov Cable.
Однако перед прослушиванием – несколько слов о том, чем Special отличается от прочих серий Tchernov Cable. Бюджетный и начальный уровни у производителя представлены кабелями линий Standard и Original – они выпускаются массово, имеют по меркам Hi-End довольно простую конструкцию, но в сочетании с самыми качественными материалами. Выше Special располагаются линии Classic, Reference и особняком – Ultimate. Все кабели бренда, как вы знаете, производятся в России с проводниками из меди российского происхождения, названной BRC (фирменная аббревиатура, обозначающая «сбалансированно очищенную медь», то есть медь высокой чистоты, в которой полезные примеси находятся в определенном соотношении друг к другу, что наилучшим образом отражается на передаче аудио сигнала). Значительная разница в цене здесь определяется конструктивной сложностью, которая подразумевает применение специального оборудования, запатентованных технологических решений, значительно большее сечение проводников, различное сочетание изоляционных материалов и т.д. Новые кабели линии «Special» вобрали в себя как новые решения, так и элементы, используемые в старших моделях, которые возможно было перенести в массовый продукт без значительного его удорожания.
Tchernov Cable Special 2.5 AC Power1,65 метра, евровилки.
Основой инновационной конструкции нового силовика является система кордельной изоляции и демпфирования CIDAS (Cord Insulating & Damping System). Это значит, что изолированные проводники для «фазы», «нейтрали» и «земли» не скручены, как обычно, друг с другом, а перемежаются мягкими корделями из ПВХ – один проходит по оси, а три остальных задают объемную структуру, которую охватывает общая поясная изоляция SDB и внешняя оболочка из термопластичного полиуретанового эластомера «Elastollan» (концерн BASF, Германия). Такая конструкция лучше защищена от акустических шумов и механических вибраций, а симметричное разнесение проводников снижает распределенную емкость, уменьшает потери энергии и ослабляет собственное радиоизлучение кабеля. Экран отсутствует, проводник имеет сечение 3 х 2,5 мм² (56 проводников диаметром 0,26 мм каждый). На вид кабель гораздо внушительнее своих аналогов (диаметр в сборе – 16,7 мм).
Такая конструкция лучше защищена от акустических шумов и механических вибраций, а симметричное разнесение проводников снижает распределенную емкость.
Его можно приобрести в виде готовых комплектов, оснащённых качественными сетевыми разъемами стандарта IEC 60320 (C13) / CEE 7/7 с золотым покрытием контактной группы и прочным корпусом из поликарбоната с улучшенными вибродемпфирующими свойствами, во внешнем защитном нейлоновом рукаве, или мерными длинами (в бухте) для различных инсталляционных проектов.
Что же изменилось в звучании системы, когда мы, соблюдая фазировку, заменили штатные силовики кабелями Special AC Power? Самое заметное – более четкий удар, более естественный перестук палочек, более содержательное звучание барабанов. Сильнее выделились главные и самые резкие басовые компоненты – они меньше «путались» с производными гармониками и призвуками, отчего передача низкого регистра прибавила в разборчивости. Верхний диапазон после смены поначалу казался более колким и менее уютным (на самом деле, с обычными кабелями он просто был всегда замыленным), но в передаче звонких металлических инструментов стало больше натуральности, а мягкие шумовые компоненты, напротив, лишились едковатого «привкуса» – именно такая трактовка слышалась более правдоподобной. В сцене все осталось почти без изменений, но некоторые образы немного прибавили в вещественности.
Сильнее выделились главные и самые резкие басовые компоненты – они меньше «путались» с производными гармониками и призвуками.
И еще одно наблюдение. Один из испытываемых силовиков Tchernov Cable был «холодным», а второй перед тестом мы основательно погоняли трое суток. Так вот, когда «гретый» кабель подводил питание к ЦАПу, а только что вынутый из коробки подключили к усилителю, то все позитивные отличия были гораздо очевиднее, чем при перемене их местами. Понятно, что тестовый конвертор к чистоте питания куда более чувствителен, чем усилитель. Но то, что «холодный» и «прогретый» кабели дали одинаковые изменения, задав разный уровень ясности в системе, свидетельствует о том, что эффект от заложенных в Special 2.5 AC Power технологий, во-первых, раскрывается не сразу, во-вторых, проявляется затем довольно сильно и, в-третьих, предсказуемо. А последнее – очень важно.
Tchernov Cable Special Coaxial ICМетровая пара, RCA.
Маркирован этот кабель именно так, со словом Coaxial, тогда как его предшественники выпускались под названиями Special MkII или Special XS Mk II IC. Первый отличался от моделей младших линий симметричной конструкцией и полувоздушной фторопластовой поясной изоляцией SATI. Второй имел вдобавок еще и более сложную систему экранирования, запатентованную фирмой «Чернов Аудио» как X-Shield. Отличие новой модели кабеля состоит в том, что она унифицирована – имеет достаточно малые емкость и индуктивность для работы в аналоговых линиях, при этом обладает нормированным волновым сопротивление 75 Ом.
Отличие новой модели кабеля состоит в том, что она унифицирована – имеет достаточно малые емкость и индуктивность.
Кабель коаксиальной конструкции состоит из: многопроволочного проводника с увеличенным сечением (0,70 мм²), улучшенной комбинированной воздушно-пористой изоляции CAFPE, двойного усиленного экрана, состоящего из медной фольги толщиной 25 мкм и BRC-оплетки плотностью более 90%. Применение такой конструкции экрана позволяет добиться максимального подавления электромагнитных помех в широкой полосе, в том числе и в области НЧ, где высока интенсивность индустриальных помех. Учитывая массовое распространение беспроводных систем и маломощных, но «грязных» адаптеров питания в домах, это актуально. Внешняя оболочка у нового кабеля сделана из упомянутого ранее термопластичного полиуретана Elastollan, который отличается от аналогичных материалов высокой стойкостью к внешним воздействиям, повышенной эластичностью и непревзойденными демпфирующими свойствами. Разъемы тоже знакомы – Special V2 с центральным контактом из бериллиевой меди и золотым покрытием.
До Special Coaxial IC в системе ЦАП и усилитель был связан референсным кабелем, который мы ценим за очень точный пространственный фокус всех виртуальных источников в звуковой сцене. Не удивительно, что после замены она стала чуть иной – образы сохранили местоположение, но обрели этакий легкий ореол вокруг себя. Зато как изменилось все остальное! Испытуемый кабель слегка сгладил динамику на ударных и звонких, но при этом будто расширил диапазон – стало слышно больше инфранизких составляющих, образующих «фундамент» звучания симфонического оркестра, добавилось атмосферности и слышимых отражений в зале. Слово «добавилось» в данном случае не совсем корректно – ничего к тому, что уже записано в фонограмме, кабель не привнес, просто он передал эти тонкие нюансы так, что они стали более явными для восприятия.
Кабель слегка сгладил динамику на ударных и звонких, но при этом будто расширил диапазон – стало слышно больше инфранизких составляющих.
Но еще интереснее Special Coaxial IC работает, когда проигрывается хард рок или живые концертные записи. В музыке появляется драйв, открытость и какая-то удивительная откровенность. Верх не агрессивный. Вокал подается мягко и богато, с хорошей тембральной отрисовкой, но при этом с менее четкой пространственной, если судить по локализации аккомпанирующих инструментов. Скорее всего сценическая точность улучшится с дальнейшим прогревом кабеля. Главное, что он не искажает пространство, не двигает планы и не оставляет привязки к акустическим системам.
Tchernov Cable Special Сoaxial IC1 метр, Digital RCA.
1 метр, Digital BNC.
Возможно, это самые интересные экземпляры в нашем исследовании. На базе описанных выше кабелей фирма выпускает теперь и цифровые 75-омные соединители. Тот, что наделен терминалами RCA, предназначен для всех стандартных линий SPDIF и, как мы далее убедились в тесте, он без проблем пропускает потоки до 192 кГц/24 бита с сетевого стримера на ЦАП. Второй, с наконечниками BNC, номинально предназначен для дополнительной синхронизации Master Clock, если вместе с ЦАПом и транспортом используется внешний эталонный тактовый генератор. Но ничто не мешает ставить его и в линии SPDIF, если на оборудовании (как в нашем случае) есть входы/выходы на соответствующих гнездах.
Укрупнился масштаб сцены, слегка придвинулся удаленный план. Локализация с легкими «ореолами» усилилась, хорошо выделилась общая атмосфера.
От аналоговых версий эти кабели отличаются тем, что дополнительно защищены нейлоновой рубашкой. Кроме того, на RCA-версии применяются другие наконечники – более крупные по диаметру, чтобы в месте подпайки центральной жилы и экрана тоже соблюдалось близкое к 75 Ом волновое сопротивление. У версии BNC это обеспечивается по умолчанию. Фактически этот стандарт для коаксиальных соединений и создавался для того, чтобы в точке соединения не было ступенчатого изменения параметров, из-за чего в линии передачи цифровых сигналов может возникнуть временное рассогласование (т. е., по сути, локальный джиттер).
До включения кабелей Special Сoaxial IC сигнал со стримера на ЦАП можно было передать двумя альтернативными способами – либо по SPDIF высококачественным посеребренным видеокабелем с RCA-разъемами (гарантированно обеспечивает требуемые 75 Ом и имеет полосу пропускания с большим запасом для цифрового аудио оборудования), либо по асинхронному протоколу USB 2.0.
Замена первого на Special Сoaxial IC RCA дала другую трактовку на высоких частотах. Воспроизведение получилось будто чуть богаче на шумовые или «шелестящие» оттенки – металл прорезался не так остро, зато «щеточные» призвуки прозвучали интереснее. Укрупнился масштаб сцены, слегка придвинулся удаленный план. Локализация с легкими «ореолами» усилилась, хорошо выделилась общая атмосфера и в полном порядке остался нижний регистр – материальности в нем не убавилось ни на йоту. Результат в целом можно охарактеризовать так: звук стал несколько менее детальным, но зато получился очень естественным и комфортным. Даже в сравнении с асинхронным протоколом USB, который намного предпочтительнее SPDIF для воспроизведения Hi-Res Audio (поскольку нет проблемы тактирования – возможный джиттер обусловлен только качеством клока в ЦАПе), Special Сoaxial IC RCA показал себя интересно – он привнес в звучание вполне похожую на живую певучесть.
Самые сложные для воспроизведения оркестровые или акустические записи прозвучали безупречно – нейтрально, детально и масштабно, без искажения сцены.
Но еще круче оказался Special Сoaxial IC BNC. Задний план вернулся на место, очень достоверно выделился металл, более рельефно получились все ударные. Самые сложные для воспроизведения оркестровые или акустические записи прозвучали безупречно – нейтрально, детально и масштабно, без искажения сцены. А вот на «электрических» жанрах это преимущество уже было не так заметно – там они брали не столько педантичностью, сколько благозвучием. Короче говоря, BNC-версия кабеля в нашей системе «уложила на лопатки» остальные цифровые связи едва ли не по всем техническими и эстетическим критериям. И мы не сомневаемся, что его точность обернется дополнительным плюсом и в продвинутых системах с Master Clock.
В финальном прослушивании пришло также понимание и того, что является сильной стороной новых кабелей Special, когда они работают сообща. Ответственные за питание как бы отвечают за динамику – добавляют драйва, устраняют тональные невнятности на сложных фрагментах, выделяют микродинамический рисунок. Межкомпонентный аналоговый добавляет к этой картинке конкретику, вещественность и мягкость. Цифровые тоже работают как этакие «пластификаторы» в среднем и верхнем регистре, причем один ценой легкой трансформации сцены дает иллюзию более «контактного» звучания, а второй подкупает именно что пространственной точностью и тембральной честностью. А все вместе они позволяют извлечь из системы более живой, проработанный и комфортный саунд.
КОМПОНЕНТЫ
-
Сетевой транспорт Lumin U1 Mini
-
Ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
ЦАП Aqua La Scala Mk II
-
Интегральный усилитель Naim Supernait 2
-
Акустические системы Totem Forest Signature
-
Кабели
-
цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
-
межблочные RCA InAkustik Referenz NF-102
- акустические TelluriumQ Blue Diamond
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
