Интегральный усилитель Naim Nait XS 3

30.12.2019 Возврат к списку Просмотрено: 1114 раз

Новая, третья версия интегральника Nait XS внешне не отличается от своей предшественницы, но пусть это не вводит вас в заблуждение. Начинка претерпела серьёзные изменения, кроме того, в тракт был добавлен MM фонокорректор с фирменной «неймовской» схемотехникой. Удалось ли британским разработчикам превзойти прежние достижения по качеству звучания?

noborder_1.jpg

ГАРМОНИЯ НОМЕР №3

Что мне всегда нравилось в технике Naim, так это её способность проявлять собственный, особенный характер звучания независимо от класса и стоимости. Да, у главного инженера Стива Селлза есть любимые инженерные приёмы, и схемы его усилителей, которые можно найти в Сети, отличаются от схем большинства других производителей. Различия не кажутся слишком существенными, но ведь самое важное всегда кроется именно в мелочах. Кроме того, основные комплектующие (транзисторы – 100%) перед установкой на печатные платы проверяются и подбираются попарно для правого и левого каналов. И, конечно, питание – тщательно продумывается электроснабжение каждого компонента, причём для многих из них предусматривается возможность подключения внешнего малошумящего источника.

Кроме того, от вибраций защищена вся печатная плата – она крепится на амортизаторах. Это решение «спустилось» из премиумной 500-й линейки.

NAIT XS 3 – классический продукт Naim, для которого справедливо всё сказанное выше. Корпус высотой всего 7 см, чёрная порошковая краска, зелёная подсветка кнопок – форма узнаваема с первого взгляда. А вот над содержанием нового интегральника реально потрудились. Например, встроили фонокорректор для ММ головок – дань современным реалиям, но с учётом опыта прошлого века. В нём три каскада: первый усиливает по напряжению, за ним следует общая пассивная цепь коррекции 75 мкс, затем активная на 3180 мкс с выходным буфером. В описании говорится, что схема отличается малыми шумами и высокой перегрузочной способностью, но конкретные цифры не приводятся. Для коррекции используются «быстрые» выводные плёночные конденсаторы, не склонные к микрофонному эффекту. Кроме того, от вибраций защищена вся печатная плата – она крепится на амортизаторах. Это решение, которое «спустилось» из премиумной 500-й линейки Naim, повышает детальность звучания, чёткость на высоких частотах. Как объяснил Стив, при вибрациях платы меняется расстояние между деталями и, соответственно, ёмкость между ними. Возникает своего рода модуляция звукового сигнала, которая ощущается на слух как потеря прозрачности.

noborder_3.jpg

noborder_5.jpg      noborder_7.jpg     noborder_9.jpg

Ещё одна фишка – а она вообще впервые применялась во флагманских оконечниках Statement – изолирующие прокладки мощных транзисторов из керамики с высокой теплопроводностью. При этом сами прокладки без ухудшения теплового контакта можно было сделать толще и тем самым снизить ёмкость между транзистором и заземлённым теплоотводом. Это и несколько чисто схемотехнических решений (в частности, избавились от каскодов в усилителях напряжения) позволило вдвое повысить быстродействие выходной ступени NAIT XS 3. Выходная мощность – 2 х 100 Вт на 4-омной нагрузке и 2 х 70 на 8-омной.

Что ещё стоит отметить – отдельный усилитель для наушников класса «А» с гнездом 6,3 мм на лицевой панели.

Что ещё стоит отметить – отдельный усилитель для наушников класса «А» с гнездом 6,3 мм на лицевой панели. Регулятор громкости – моторизованный потенциометр Alps Blue Velvet, коммутатор входов на миниатюрных реле Reed. В усилителе имеется управляющий процессор, в т.ч. отвечающий и за защиту – цепи его питания гальванически развязаны от цепей питания звукового тракта.

Коммутация – буквально на все случаи жизни. Помимо входа Phono? Имеется ещё четыре линейных, часть из которых продублирована фирменными разъёмами DIN. Два выхода на сабвуфер, пара линейных и «сквозной» для интеграции в AV-систему. В последнем случае может понадобиться обход регулятора громкости – для этого сзади имеется переключатель AV-bypass. Между предварительной секцией и оконечными усилителями имеется перемычка на штекерах DIN – при желании в разрыв можно включить какое-нибудь дополнительное устройство (эквалайзер, например) или снять сигнал на внешний, более мощный усилитель.

noborder_11.jpg

noborder_13.jpg      noborder_15.jpg     noborder_17.jpg

И, наконец, в качестве существенного апгрейда NAIT XS 3 предусмотрен разъём для внешнего блока питания – подойдут модели Flatcap, Hi-Cap или Supercap

Управляется усилитель через штатный пульт NARCOM-5, который подходит и к CD-проигрывателям Naim.

Система для прослушивания была предельно лаконичной — CD-проигрыватель Naim CD X2 и компактные напольные системы Neat Motive SX1.

Вот как они это делают? Включаешь, и с первых же секунд понимаешь, что играет именно Naim, а не что-нибудь иное.

Вот как они это делают? Включаешь, и с первых же секунд понимаешь, что играет именно Naim, а не что-нибудь иное. Звучание с одной стороны, плотное и насыщенное, а с другой – лёгкое и совершенно не утомительное. Бас низкий, основательный по наполнению, с хорошим контролем атаки. Ритм-секция на записях чёткая, удары не затянуты и не зажаты – рабочие барабаны передаются с целым облаком послезвучий. У Motive SX1 нижняя рабочая граница заявлена на 25 Гц, и на басовитых фонограммах нижний регистр получается реально сабвуферный по глубине, но значительно более быстрый. И при таких способностях сохраняется прозрачность: каждый звук, каждая нота прорисовывается в пространстве очень чётко. Соответственно, система легко отыгрывает и симфоническую, и тяжелую гитарную музыку, сохраняя и точность, и эмоциональность подачи. На пиковых уровнях не заметно окраски, что говорит об отсутствии искажений. Лёгкая потеря контроля ощущается лишь в басовой области на такой громкости, когда в процесс уже вмешивается сама комната.

noborder_19.jpg

Верхний диапазон традиционно для Naim отмыт до блеска, что особенно подчёркивается настоящим серебром тарелок на «горячих» записях. Всё в меру, ничего не «пережарено», никакой вуали.

Верхний диапазон традиционно для Naim отмыт до блеска, что особенно подчёркивается настоящим серебром тарелок на «горячих» записях.

Стерео панорама получается широкая, звуковая сцена объёмная с масштабным передним планом. Детальность виртуальных образов точно соответствует той, что задумывалась при записи, масштаб звуковой картины пропорционален размеру акустических систем. Тракт усилителя на редкость аккуратен в передаче пространственных нюансов, что говорит о полной, в т.ч. и фазовой идентичности каналов. Детальность с массой мелких нюансов в сочетании с ударной динамикой – редкое качество и для электронных компонентов, и для акустики. В принципе, Nait XS 3 мог бы запросто раскачать и гораздо более внушительные напольники – чувствуется, что по динамическому потенциалу он превосходит Neat Motive SX1. В целом же, благодаря гармоничному сочетанию детальности, звуковому разрешению и прозрачности, проблем с выбором акустики для этого интегральника быть не должно.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Naim CD X2

  • Акустические системы Neat Motive SX1

  • Кабели:

  •   межблочные и акустические Atlas Mavros

  •   сетевые Fisch Reference 7

Naim Nait XS 3

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

naimaudio.com

Тип усилителя: транзисторный, двухтактный, класс AB || Входы: 4 парs RCA Line, пара RCA Phono, 4 пары DIN, на усилитель мощности DIN || Выходы: пара RCA Preout, пара RCA на сабвуфер, пара DIN, 6,3 мм на наушники || Чувствительность: 5 мВ (Phono), 130 мВ (Line) || Гармонические искажения: н.д. || Отношение сигнал/шум: н.д. || Диапазон воспроизводимых частот: н.д. || Номинальная выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом): 2 х 100/70 Вт || Потребляемая мощность: 350 ВА (макс), 16 ВА (пауза) || Габариты: 432 х 70 х 314 мм || Масса: 8,4 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша