Тест преда Emotiva PT-100 и мощника Emotiva A-300: друзья в восторге, соседи в шоке, хозяин доволен

Некоторое время назад хорошим тоном в индустрии Hi-Fi было поддержание как минимум трех линеек продукции, равномерно распределенных по цене от бюджетного уровня до дорогого. Однако такой подход уже давно не соответствует реальному положению дел, поскольку интерес публики сконцентрирован преимущественно на крайних точках — большинство покупателей хочет купить систему либо недорогую, либо сразу очень хорошую.
На этом фоне подход Emotiva к формированию линейки выглядит крайне удачным, ведь вся электроника компании представлена в двух линейках без промежуточных версий. Ну а философия компании и вовсе реализует заветную мечту хайфайщиков: «недорого, но без компромиссов».
Все по-взрослому
Начнем с того, что формулировка «недорогой двухблочный стереоусилитель» — это уже немножко нонсенс, ведь два компонента всегда дороже, чем один интегрированный. Именно поэтому у большинства производителей комплекты из предварительного и оконечного усилителей появляются только в старших сериях.
Однако у Emotiva они есть и в младшей серии basX наравне с интегрированными решениями. А почему бы и нет? Hi-Fi — дело серьезное, даже если один компонент и не стоит как крыло от самолета.
Предварительный усилитель PT-100 серии basX, на базе которого Emotiva предлагает построить недорогую, но качественную стереосистему, выглядит скромно. Но внешность в данном случае особенно обманчива. Под минималистичным фасадом скрывается самый настоящий комбайн, в котором нет только усилителя мощности.
Помимо своей прямой функции — коммутировать сигнал и управлять громкостью — он имеет массу дополнительных возможностей: встроенный ЦАП с SPDIF- и USB-входами, возможность подключения внешнего Bluetooth-модуля, фонокорректор, усилитель для наушников и даже FM-тюнер.
То есть, фактически, он сам может выступать в роли источника, либо поможет сделать источником Hi-Fi-качества подходящее утилитарное цифровое устройство — компьютер или мобильный гаджет. Практично и удобно, ничего не скажешь. Но главное — реализация тоже не вызывает особых нареканий.
ЦАП построен на не самом новом, но хорошо зарекомендовавшем себя чипе AD1955 от Analog Devices, декодирующим звук с максимальным качеством 24 бит/192 кГц. Фонокорректор поддерживает и ММ-, и МС-звукосниматели. Фирменный Bluetooth-модуль совместим с кодеком aptX. На официальном сайте производитель не стесняется выкладывать фото внутренностей устройства, и они не удовлетворят лишь адептов секты Больших Трансформаторов.
Люди, знакомые с современными схемотехническими решениями, отметят наличие хорошей фильтрации питания с раздельными линиями для всех функциональных блоков схемы, а также грамотный монтаж SMD-компонентами. Они не только отличаются стабильными электрическими характеристиками, но и являются прекрасным образчиком принципа минимизации путей прохождения сигнала в рамках одного компонента.
В масштабе печатной платы этот принцип также соблюдается благодаря двухслойной конструкции и продуманной топологии. Не особенно по-аудиофильски проложен только провод от усилителя для наушников до разъема — он тянется через весь корпус, да еще и в одном пучке с проводами питания. Впрочем, сигнальная часть этого жгута проводов экранирована, что с инженерной точки зрения является достаточным средством для решения проблемы перекрестных помех.
Мощь и интеллект
Усилителей мощности в линейке basX довольно много, но примерно две трети из них — многоканальные, и предназначены скорее для домашнего кинотеатра, если вы не поклонник би- или триампинга. Непосредственно для стерео предлагаются две модели: А-150 и А-300 — с максимальной мощностью 150 и 300 Вт, соответственно. Желание проверить систему с разной акустикой склонило выбор в пользу более мощной модели. Впрочем, помимо мощности, иных существенных отличий усилители не имеют.
Конструкция у A-300, на первый взгляд, абсолютно классическая. Линейный блок питания с большим тороидальным трансформатором, класс АВ — никаких особенностей. Но если обратить внимание на мелочи, картина меняется.
Обычные трансформаторные блоки питания требуют ручной установки напряжения сети питания. Чаще всего это механический переключатель, коммутирующий первичные обмотки трансформатора. Но этот усилитель может работать в сетях как с европейским, так и с американским стандартом напряжения без каких-либо предварительных манипуляций — словно внутри не линейный, а импульсный блок питания.
На самом же деле, разработчики просто решили упростить жизнь своим дистрибьюторам, клиентам и сервисным центрам, интегрировав в блок питания автоматический переключатель — он определяет напряжение сети и подключает соответствующую первичную обмотку трансформатора. В свете этого такая «мелочь», как аудиофильские схемы защиты, не вносящие искажения в сигнал, уже не кажутся чем-то неожиданным или избыточным.
Но я бы обратил особое внимание на другую деталь: работающая в классе АВ схема усилителя выстроена вовсе не по классическим канонам 50-летней давности, а с применением современных схемотехнических решений и разработок. В результате, традиционные пары транзисторов обросли микропроцессорными системами контроля, не влияющими на сигнал, но существенно повышающими стабильность и точность работы всей схемы.
Кроме того, микропроцессорное управление дает возможность максимально сократить протяженность аудиотракта и избавиться от олдскульных решений, окрашивающих звучание или снижающих его качество. Например, исключить переходные конденсаторы и глубокую обратную связь.
Ну и вишенка на торте — это коэффициент демпфирования, составивший 500 единиц. Нечасто подобное можно увидеть в спецификациях усилителя класса АВ.
Коммутация и управление
Обязательно надо сказать пару слов о специфике коммутации фирменных компонентов. Начнем с того, что у предварительного усилителя не так уж много аналоговых входов. По сути, только два, плюс вход фонокорректора. На фоне более традиционных устройств выглядит бедновато, но реалиям соответствует, поскольку недостаток аналоговых входов компенсируется обилием цифровых, а также встроенным тюнером, под который еще один вход делать не нужно.
Реализация Bluetooth в виде отдельного модуля — это не жадность производителя, а скорее понимание специфики рынка. Bluetooth — это все же не самый аудиофильский способ передачи сигнала, а наличие в устройстве достаточно мощного радиомодуля — это совсем не аудиофильно. Поэтому пусть лучше он будет внешний и опциональный, кому нужно — поставят.
Ситуация с выходами тоже довольно специфическая. Устройство имеет две пары регулируемых несимметричных выходов — один основной, стереофонический, используемый для подключения усилителя мощности, а второй — монофонический, сдвоенный, для подключения одного или двух сабвуферов.
Расположение разъемов на усилителе мощности — образец специфической эргономики. Вход RCA расположен непосредственно над акустическими клеммами. В ситуации, когда компоненты установлены друг над другом (сверху — предварительный усилитель, а под ним — усилитель мощности), подключение короткими кабелями будет исключительно удобным.
Если кабели будут длинными или мощник окажется выше преда, провода будут мешать друг другу и конструкторы наверняка будут не единожды прокляты, а им и так нелегко — прохода не дают борцы с синими светодиодами!
Управление — еще одна тема, которая может оказаться больной для тех, кто привык крутить ручки и нажимать переключатели. Всего этого у PT-100 крайне мало, а функций — довольно много. Вот и приходится блуждать в однострочном меню для того, чтобы найти нужную радиостанцию или подкрутить темброблок.
С учетом того, что в большинстве случаев взаимодействие с устройством заключается в выборе входа и регулировке громкости, особых проблем это не составляет. Более того — простота и лаконичность сегодня в тренде. Но если уж говорить о современных тенденциях, в моде также управление со смартфона — и если была бы возможность рулить устройством еще и с экрана гаджета, ситуация выглядела совсем иначе.
Однако свои плюсы тоже имеются. Усилитель мощности, например, можно подключить с помощью шины управления для автоматического включения — вместе с предварительным усилителем. А уровни громкости для выходов и усилителя для наушников регулируются независимо друг от друга и сохраняются в памяти. Вот тут придраться не к чему — все продумано и сделано для людей.
Быстро, точно, своевременно
Первое, что впечатляет при прослушивании системы — исключительная четкость и сбалансированность звучания, а также то, насколько уверенно усилитель контролирует акустику. При воспроизведении Yello звучание получается очень ритмичное, ясное и живое, бас упругий, скорость реакции на любые динамические всплески близка к эталонной. Джазовые записи — в том числе сложные — воспроизводятся точно, без нарушения ритмической структуры.
При прослушивании рока и металла гитары звучат ярко, но не режут слух даже на самых агрессивных и странных пассажах. На ранних Led Zeppelin вполне очевидно качество записи, что не мешает воспринимать энергетику и драйв. Современные релизы с чистым звуком звучат явно детальнее и информативнее.
Пружинящий и, одновременно, чуть сглаженный, округлый характер звучания баса на электронной танцевальной музыке выдает в усилителе мощности класс АВ, однако атака, контроль акустики, тональная сбалансированность и отсутствие окрашенности звучания напоминает, скорее, лучших представителей класса D. При использовании аналоговых входов предварительный усилитель воспринимается как абсолютно прозрачный.
Перекрестные сравнения
Для того, чтобы яснее понять вклад усилителя в звучание системы, приходится не только сравнивать его с другими моделями, но и подключать акустику разных типов и классов. В данной ситуации, когда предварительный усилитель сам, фактически, является источником сигнала, количество вариантов комплектации тестовой системы кратно возрастает — и процесс становится еще интереснее.
При подключении двух совершенно разных пар колонок — подходящих по стоимости Q Acoustics Q3050i и существенно более дорогих Magnat Signature 909 — разница в характере их звучания и классе качества была вполне очевидна.
Q Acoustics Q3050i давали строгий и собранный звук, с более яркой и энергичной серединой, а Magnat Signature 909 звучали масштабнее, басовитее, с большим количеством мелких нюансов и более открытым, свободном звучанием верхних частот. В обоих случаях усилитель мощности уверенно справлялся с нагрузкой, но наиболее полно в системе раскрывался потенциал Q Acoustics Q3050i.
Если сравнивать связку PT-100/A-300 с аналогичными комплектами усилителей более высокого класса — заметно преимущество последних в плане разрешения, артикуляции средних частот или полноты тембров. При этом сравнение с одноклассниками выходит в пользу Emotiva. Системы или интегрированные усилители, способные выдать сопоставимое качество звука, в основной массе стоят процентов на 20–30% дороже этого комплекта.
Встроенный ЦАП ведет себя по-разному — в зависимости от выбранного цифрового входа. SPDIF дает звучание более кучное, слитное и цельное. При использовании этого типа подключения сцене немного недостает объема. Использование USB-интерфейса позволяет повысить детальность и добавить объема, но звучание получается чуть менее уютное и теплое, чем с SPDIF — появляется уклон в сторону аналитики и избирательность в плане качества записей.
В обоих случаях встроенный ЦАП выдает качественный звук, вполне соответствующий отдельному аппарату сравнимой стоимости. Однозначно переиграл его только радикально более дорогой внешний источник Lyngdorf CD2 — кроме прочего, это дало более полное представление о серьезном потенциале аналоговой части предварительного усилителя.
Ну и в завершение, еще одно приятное наблюдение: выход для наушников у PT-100 — так же, как и встроенный ЦАП — реализован со всей серьезностью, и если часть времени вы планируете слушать музыку именно таким способом, не спешите покупать для этого внешнее устройство. С легкой и средней нагрузкой усилитель справляется хорошо, проявляя лучшие фирменные черты: сбалансированное, детальное и хорошо контролируемое звучание.
Выводы
Наверное, главный вывод из знакомства с компонентами Emotiva basX заключается в том, что по цене они принадлежат скорее к младшему ценовому сегменту, но по классу качества и возможностям уверенно претендуют на средний уровень. Поэтому достойных конкурентов связке PT-100/A-300 найти будет непросто. Сочетание расширенной функциональности предварительного усилителя с солидной мощностью оконечного представляет собой чертовски заманчивое сочетание: друзья в восторге, соседи в шоке, хозяин доволен.
В связке с Q-Acoustics 3050i система получилась хорошо сбалансированная и нейтральная по звучанию. Она дает возможность и музыку послушать в удовольствие, и провалиться в аналитику, тренируя слух на сравнении прессов и релизов разных лет. Принципиально изменить характер звучания можно сменой акустики, а слегка подкорректировать — подбором источника или способов подключения. Одним словом, весь спектр традиционных аудиофильских ритуалов к системе применим, и каждое вмешательство будет достаточно заметным — удовольствие от процесса вы точно получите.
Достоинства: высокое разрешение, динамичное и точное звучание, богатая функциональность, возможность масштабирования и апгрейда системы.
Недостатки: дизайн на любителя, не самое удобное управление тюнером и настройками.
Официальный сайт: http://emotiva-rus.ru/oitem/pt-100/, http://emotiva-rus.ru/oitem/basx-a-300/
Паспортные данные
Усилитель мощности Emotiva А-300
Мощность (RMS): 2 х 150 Вт на 8 Ом, 2 х 300 Вт на 4 Ом
Искажения + шум: <0,02%
Диапазон частот: 20–20 000 Гц (±0,07 дБ), 5–80 000 Гц (-1,8 дБ)
Отношение сигнал/шум: >120 дБ
Импеданс нагрузки: 4–8 Ом
Коэффициент демпфирования: >500 (при нагрузке 8 Ом)
Входная чувствительность: 1,2 В
Входное сопротивление: 27 кОм
Коэффициент усиления: 29 дБ
Входы: несимметричные RCA
Дополнительные интерфейсы: вход и выход триггера 5–12 В
Габариты: 432х102x394 мм
Масса: 11,4 кг
Предварительный усилитель Emotiva PT-100
Искажения + шум: <0,003%
Диапазон частот: 5–80 000 Гц (±0,25 дБ)
Соотношение сигнал/шум: 110 дБ
Мощность усилителя для наушников: 90 мВт на 33 Ом, 145 мВт на 150 Ом, 114 мВт на 300 Ом
ЦАП: AD1955 24 бит/192 кГц
Тюнер: FM
Входы: цифровой коаксиальный, цифровой оптический, USB-B, 2 х аналоговых несимметричных, фонокорректор ММ/МС
Выходы: аналоговый несимметричный, 2 х для сабвуфера (стерео/моно), выход для наушников
Дополнительные интерфейсы: гнездо FM-антенный, USB-A для внешнего Bluetooth-модуля, триггерный выход 12 В
Габариты: 432х67х318 мм
Масса: 4,1 кг
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
