Интегральный усилитель Ayon Scorpio XS с акустикой Tannoy Legacy EATon

Осенью Ayon объявила о выпуске лампового интегральника по еще более доступной цене, чем у популярного Spark III и даже базового Scorpio. Именно эту новинку мы сейчас и послушаем. А в пару к нему напрашиваются полочные мониторы Tannoy, сделанные по мотивам знаменитой серии HPD – тоже, к слову, самые бюджетные в новой серии Legacy. Интересно, как они споются?
У ценителей живого лампового звучания есть три пути к системе «для души»: сделать усилитель своими руками, заказать его у опытного мастера или купить готовый аппарат известной марки. Первый вариант только кажется малобюджетным – люди, решившие, что в постройке аудиотехники на лампах (даже из DIY-наборов) нет ничего сложного, редко отдают себе отчет в том, насколько затягивает в себя этот дело и какими расходами оборачиваются все пробы и ошибки. Второй путь сэкономит время и силы, сделает вас обладателем авторской (и, возможно, даже единственной в своем роде) техники, но ее уникальность мало кто оценит при перепродаже. Гораздо лучше сохраняют свою цену брендовые компоненты, но они изначально дороже. Есть, на самом деле, и четвертый вариант. Можно подобрать нечто «фабричное» в китайских интернет-магазинах. Такой подход в той или иной мере сочетает недостатки перечисленных трех и похож на лотерею – тратиться можно до тех пор, пока не надоест или пока реально не попадется что-то стоящее.
Вот почему каждая серьезная разработка от известного производителя, призванная сделать valve sound более доступным, представляет особый интерес. Австрийская Ayon в этом направлении сделала уже немало. В пример можно привести хотя бы бессменный Spark – солидный 32-килограммовый однотактник на 6С33, выполненный по всем аудиофильским канонам, но при этом с вполне демократичным ценником. Лет пять назад компания опустила ценовую планку еще ниже, выдав довольно мощный двухтактный Scorpio на лучевых тетродах KT88 и с «нулевой» OOC (её отсутствие – принципиально для всех усилителей этой марки). Аппарат получился и универсальным, и музыкальным – именно его Ayon взяла за базу и для своих моноблоков начального уровня.
Честно говоря, я вообще в некотором недоумении – за счет чего цена усилителя снизилась так ощутимо, под психологический барьер в 300 тысяч рублей?
У нового Scorpio XS, как нетрудно догадаться, основа та же. Только вместо «восемьдесят восьмых» применяются, как видно на иллюстрациях, более распространенные и менее дорогие пентоды EL34. Само собой, в сигнальный тракт внесены необходимые изменения, хотя входной каскад и драйвер реализованы, как и прежде, на двойных триодах 12AU7. Замена выходных ламп сделала XS-версию слабее на 5 Вт относительно обычного «Скорпиона», но назвать ее хотя бы в чем-то урезанной нельзя. Конструкция и ее исполнение повторяются буквально один в один: имеется селектор (на реле) для четырех линейных входов, регулятор громкости дополнен дистанционным управлением, а основательное шасси из анодированного алюминия несет на себе три таких же черных цилиндра силового и выходных трансформаторов с демпфирующей пропиткой. Кстати, у последних отводы с вторичных обмоток приходят на отдельные терминалы для 4- и 8-омной акустики, хотя на ранее распространенных фирменных фото задней панели Scorpio виднелось не шесть, а лишь четыре стандартных выхода.
Честно говоря, я вообще в некотором недоумении – за счет чего цена усилителя снизилась так ощутимо, под психологический барьер в 300 тысяч рублей? Масса XS – 29 кг, та же, что и Scorpio. Для щадящего включения/выключения анодного напряжения здесь также применяется таймер прогрева накалов. И все остальное, судя по описанию, не претерпело изменений – перед нами двухтактник на компонентах аудиофильского грейда с наикратчайшим трактом без обратной связи, работающий в классе «А», который вдобавок можно переключить из триодного в более мощный пентодный режим. На месте – и фирменный автомат балансировки выходных каскадов (с возможностью и ручной настройки), и раздельные контуры стабилизации питания…
У головки вместо магнита Алнико применяется феррит, а вместо каучукового подвеса – традиционный текстильный.
Теперь все внимание на акустику. Она того заслуживает. Это современная реинкарнация славного семейства мониторов HPD. В 1974 году Tannoy предприняла очень удачную попытку перенести свои фирменные технологии (в частности, соосные драйверы Dual Concentric «золотой» серии) из студийных систем в домашние и выдала целых пять версий колонок разного калибра. В возрожденной серии Legacy их всего три, причем со средними 12-дюймовыми Cheviot и самыми крупными 15-дюймовыми Arden мы уже знакомились.
Сегодня очередь 10-дюймовой версии, которая едва ли не в точности повторяет своими пропорциями и оформлением оригинальные полочники HPD 295. Однако на этом сходство и заканчивается. У наследников мы видим парные фронтальные фазоинверторы, а лицевая панель сделана не из ДСП, а представляет собой сэндвич из берёзовой фанеры и MDF. У головки вместо магнита Алнико применяется феррит, а вместо каучукового подвеса – традиционный текстильный. Ради чего, интересно, для большего «олдскульного» эффекта?
Знатоки винтажа Tannoy здесь наверняка увидят повод для флуда – головка, получается, уже в принципе другая и, как минимум, с гораздо меньшей чувствительностью, чем у предшественника. Но сейчас я не встану на сторону тех, кому кажется, что раньше вода была мокрее, а трава зеленее. Во-первых, в наше время нет особой потребности в столь эффективной акустике. Во-вторых, динамики с высокомощными магнитами из сплавов с кобальтом, как правило, получались либо очень дорогими (как у верхних моделей линейки Prestige), либо не сильно линейными – уж лучше тогда феррит, при грамотном конструировании магнитной системы он позволяет избежать компромисса. В-третьих, принимаем во внимание и появление передовых вычислительные методов оптимизации всех параметров драйвера, которые применялись при разработке головок для линейки Legacy. Даже так скажу: только с приходом компьютерных расчетов и измерений танноевские высокочастотные модули (и особенно такие «тюльпаны», как на Eaton) смогли избавились от характерной для всех «концентриков» подкраски средне-высокого спектра и показали впечатляющий прогресс.
В звучании нет «химии», отстраненности или нарочитой стерильности – музыка подается выразительно, подробно и душевно.
А вот и первое подтверждение сказанному: мне не пришлось прибегать к коррекции отдачи твитера при помощи позолоченных перемычек на лицевых коммутационных панелях Eaton (установки Treble Energy и Treble Roll Off), чтобы получить от мониторов выверенную и нейтральную передачу ВЧ относительно основного диапазона. Акустику просто поставили на стойки в заранее «пристрелянных» позициях, соединили с выходами Scorpio XS (для восьмиомной нагрузки) и звуковое поле вышло образцовым сразу! Включаешь все подряд и каждый трек хочется дослушать до конца. Обычно все наоборот: надо сделать десятки прогонов заученных наизусть тестовых фонограмм, чтобы уточнить положение АС и попробовать разные системные «твики», и только когда в саунде уже невозможно добиться улучшений, начинаешь слушать музыку ради удовольствия.
Теперь остается разобраться, что является заслугой колонок, а что – усилителя. Последний изначально был включен в менее мощном триодном режиме. Достоинства максимально короткого тракта, класса А и весьма «певучих» выходных ламп читаются с предельной очевидностью. В звучании нет «химии», отстраненности или нарочитой стерильности – музыка подается выразительно, подробно и душевно. Этот характер проявляется при воспроизведении любой записи – жанр или тип источника (мы слушали и обычные CD, и хай-резы через ЦАП) влияет только на детали и форму подачи, но не на суть и настроение. Разумеется, композиции агрессивного плана, с выраженным драйвовом или с мощными контрастами, даются с некоторым трудом – особо запаса по абсолютной динамике и мощности здесь не наблюдается. Но весь сетап обладает настолько высоким гармоническим разрешением в низкой и средней полосе, а также настолько прочерченным артикуляционным рисунком, что нет никакой необходимости форсировать громкость – благородный «огонь» в звуке раскрывается и на комфортных уровнях. И в этом усилителю явно помогает довольно высокая для полочников чувствительность Eaton.
На первое место я бы поставил потрясающую информативность системы, которая не противоречит пластичности воспроизведения. Нюансов огромное количество.
Бас у акустики не такой, как у современных колонок сравнимого литража. Он классно проработан именно в тембральном плане, но радует и «силовыми» компонентами. Он собран и несет в себе элемент игры – сразу появляется ощущение, что все ударные и вибрирующие составляющие исходят не от динамиков, а будто от реальных инструментов. Верхний регистр полон таких же естественных нюансов. Эта часть спектра не выпячена. Здесь нет той хрустальной прозрачности, которую демонстрируют некоторые ламповые усилители, поэтому подача подкупает прежде всего непосредственностью и мягкостью. Выражена и атмосферность – причем как с установленными пылезащитными грилями, так и без них.
Сцена лишь совсем немного упрощена: она скорее двухплановая, чем трёхмерная, вдобавок, в центральной части кажущимся образам на некоторых записях будто не хватает плотности. Маленькая проблема решается просто – ставим акустику чуть шире, а точку схождения осей излучения выводим на пару десятков сантиметров впереди слушателя. Ощущение панорамного звучания может ослабиться, но глубина и все виртуальные источники в пространстве станут читаться лучше.
Но особенного анализа заслуживает следующее. На первое место я бы поставил потрясающую информативность системы, которая не противоречит пластичности воспроизведения. Нюансов огромное количество, причем это не какие-то формальные детали, а все многообразие чистых эмоциональных оттенков. Полагаю, что за такую подачу как раз и «отвечает» интегральник Ayon – это одна из наиболее сильных его сторон. Также запоминается безупречное соответствие гармонической и пространственной картины. Одно на другое накладывается так, что получается уже не кажущиеся, а вполне осязаемые и правильно акцентированные образы – солирующий инструмент, например, локализуется очень точно и будто даже обособляется, но при этом сохраняется и беспрецедентная четкость аккомпанирующих групп. И это, без сомнения, вклад Eaton и драйверов Dual Concentric самого продвинутого поколения, способных обеспечить наилучшую, выражаясь научно, пространственно-временную когерентность.
Пентодный режим работы в деталях описывать не вижу смысла. После переключения (что производится только в выключенном состоянии усилителя) сперва кажется, что воспроизведение стало более стройным, прозрачным и деликатным, отчего даже возникает желание увеличить громкость. Если вы это сделаете, получите больше динамики на ударных, появится ощущение более широкого диапазона, сможете еще лучше «разглядеть» удаленные планы сцены. Но при этом усилитель спрячет эмоциональную составляющую музыки, прикроет тембры в нижнем регистре, добавит немного яркости в верхнюю середину. Такой гладкий, нарядный и формальный саунд будет очень кстати в качестве отвлеченного музыкального фона для великосветской вечеринки в формате Black Tie. Иными словами, это полная противоположность триодному режиму, который включает на максимум именно эмоциональное вовлечение и проникает прямо в душу.
КОМПОНЕНТЫ
-
Источники:
-
CD-проигрыватель Primare CD32
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
ЦАП Schiit Modi Multibit
-
Кабели:
-
USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
-
межблочные RCA Acoustic Zen Silver Reference
-
акустические Acoustic Zen Satori
-
силовые Isol-8 IsoLink
-
Cтойки Ataсamа Apollo Cyclone
Ayon Scorpio XS
Производитель: Ayon Audio (Австрия)
www.ayonaudio.com
Входы: 4 пары RCA || Сопротивление по входам: 100 кОм || Входная чувствительность: 330 мВ || Выходная мощность: в триодном режиме 25 Вт (класс А), в пентодном режиме 40 Вт || Полоса пропускания тракта: 15 — 40 000 Гц || Глубина обратной связи: 0 дБ || Габариты: 260 x 460 х 340 мм || Масса: 29 кг
Tannoy Legacy Eaton
Производитель: Tannoy (Великобритания)
www.tannoy.com
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 30 000 Гц (+/-6 дБ) || Чувствительность: 89 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Объём корпуса: 30 л || Частота раздела полос: 1200 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 200 Вт || Подводимая мощность (долговременная/пиковая): 100/600 Вт || Подключение: bi-wiring || Отделка: натуральный орех || Габариты: 376 х 538 х 250 мм || Масса 1 шт.: 20 кг
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
