Проигрыватель винила Thorens TD 148A

Проигрыватели с автоматическим управлением многие виниловоды считают анахронизмом, и совершенно напрасно. Каждый раз срываться с любимого кресла, когда игла подходит к выводной канавке – удовольствие ниже среднего. Если автомат не влияет на качество звучания, почему бы его не использовать? Присоединяемся к этой идее вместе с разработчиками культовой немецкой компании.
Предложений на рынке проигрывателей винила сейчас много, как никогда. Да и вообще тема со временем становится всё горячее – появились виниловые блогеры, организовываются лекции, публичные прослушивания и кружки по изучению творческого наследия 70-х на аутентичном носителе. Какие бы интересы за этим ни просматривались, польза-то очевидна – так или иначе люди приобщаются к музыке. Да и технически народ становится более подкованным: фотографий в соцсетях, на которых пластиковая винтажная вертушка пристроена прямо на корпусе усилителя, стало заметно меньше. Вообще-то я не против б/у техники, есть много моделей, заслуживающих внимания, но есть один неприятный момент – скорее рано, чем поздно, им потребуется квалифицированное техническое обслуживание. Нужно ли с этим связываться, если есть достойная альтернатива?
Нынешние проигрыватели Thorens мне как раз и нравятся тем, что выглядят как солидный классический винтаж, но изготовлены по современным проектам с использованием новейшего производственного оборудования.
Для того, чтобы начать воспроизведение, достаточно сдвинуть рычажок справа от диска.
Модель TD 148A – не самая дешёвая в каталоге Thorens, но в ней реализовано всё, что нужно самому широкому кругу слушателей – от меломанов с запросами до сибаритов, которым лень вскакивать с кресла каждый раз, когда заканчивается сторона пластинки. Автоматика – великая вещь, но ортодоксальные винильщики её недолюбливают из-за усложнения конструкции, что снижает надёжность и негативно влияет на звучание. Но это всё основано на представлениях, относящихся к прошлому веку, в наше же время создать точную механику для управления тонармом не составляет особого труда.
Что, собственно, и доказали специалисты Thorens, выпустив модель TD 148A. Для того, чтобы начать воспроизведение, достаточно сдвинуть рычажок справа от диска. Тут же тонарм снимется со своей стойки, повернётся по часовой стрелке и мягко опустит иглу на вводную канавку. Диаметр диска (30 или 17 см) задаётся ещё одним рычажным переключателем. В конце пластинки тонарм самостоятельно поднимет головку и вернётся на стартовую позицию. И делается всё это практически бесшумно, даже в колонках нет отклика при срабатывании механики.
Стеклянный диск толщиной 12 мм и массой 2,3 кг кладётся на промежуточный приводной шкив, а тот уже через плоский пассик соединяется с двигателем постоянного тока.
Чем мне всегда импонировали проигрыватели этой марки, так это тем, что конструктив у них всегда доминирует над дизайном, просто ради красоты ничего не делается. Отделанный шпоном плинт выполнен из МДФ в виде высокой рамы (т.н. «колодец»), с верхней несущей панелью, обеспечивающей жёсткость. В её прорези через пружинные амортизаторы установлено стальное субшасси, на котором смонтирована вся механика – главный подшипник, двигатель, тонарм и его устройство управления. Стеклянный диск толщиной 12 мм и массой 2,3 кг кладётся на промежуточный приводной шкив, а тот уже через плоский пассик соединяется с двигателем постоянного тока. В такой конструкции лучше используются инерционные свойства главного диска и, соответственно, снижается детонация – в данном случае до 0,07% по стандарту DIN. Двигатель с электронным управлением вращать диск с тремя скоростями – 33 1/3, 45 и 78 об/мин. Уровень рокота -72 дБ, что очень неплохо для столь лаконичной конструкции.
Тонарм TP 92А на первый взгляд вроде бы тоже не слишком сложный, но на самом деле такими же комплектуются и гораздо более дорогие модели Thorens, включая TD907. Съёмный шелл благодаря хитрой конфигурации крепится одним винтом с шестигранным шлицем. Прижимная сила устанавливается поворотном ручки справа, антискейтинг – пластмассовым кольцом у основания стойки. Управлять тонармом можно либо вручную, с помощью микролифта, либо доверить это дело автоматике, сдвинув рычажок START.
Даже такая басовитая акустика, как Sonus Faber Olympica II, не выявила ни нарушений структуры, ни лишних призвуков.
ММ-головка TAS 267 выставляет напоказ логотип Thorens, но уж больно она напоминает популярную Audio Technica AT 95Е, да и вставка при необходимости замены в инструкции рекомендуется именно от этой модели. Картридж недорогой, но параметры у него вполне на уровне: частотный диапазон 20 Гц – 20 кГц, разбег каналов не более 1,5 дБ, алмазная игла заточена под эллипс 0,4 х 0,7 микрон. Выходной сигнал (в среднем 3,5 мВ) подаётся на гнёзда RCA, что даёт возможность поэкспериментировать с фоно кабелями. В комплекте — тонкий войлочный мат.
Проигрыватель выпускается в чёрной глянцевой отделке или, как наш экземпляр, в ореховом шпоне под прозрачным лаком.
Первым делом проверим, насколько хорошо задемпфирован плинт. Дело в том, что у относительно лёгких конструкций собственный резонанс достаточно высок и может попасть в звуковую область. Ставлю диск Leftfield – электронный хаус с убойным нижним регистром, на который опирается весь остальной саунд. Даже такая басовитая акустика, как Sonus Faber Olympica II, не выявила ни нарушений структуры, ни лишних призвуков. Саунд чистый, точный и чётко проработанный. Характер баса и его артикуляция в данном случае будет зависеть исключительно от класса головки, но даже со штатной TAS 267 всё получается достаточно красиво. На симфонической музыке передаётся масштаб оркестра, его динамика и широчайший частотный спектр. Также из положительных впечатлений – отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей. Не заметил я и звонких призвуков в верхней середине, присущих стеклу как материалу – сказывается толщина и масса опорного диска. Инерционность привода тоже на высоте, его можно оценить по способности проигрывателя держать ритм, что особенно радует на джазовых пластинках. Искажения на последней дорожке диска, которая проигрывается с наименьшей скоростью, практически незаметны. Тонарм уверенно отслеживает треки, угловая ошибка минимальна. Рокота от работающего двигателя не слышно, если даже сидеть очень близко к колонкам.
Также из положительных впечатлений – отсутствие легковесности звучания, выстраиваемое пространство плотное и наполненное, как у массивных проигрывателей.
В целом же всё описанное выше складывается в гармоничную и приятную для ушей картину. Инструменты, голоса – привычно узнаваемы, преимущества винила налицо, недостатки не акцентируются. С этим проигрывателем можно построить очень музыкальную аналоговую систему, причём автоматика ничуть не умаляет его качественного потенциала – она работает мягко и совершенно не раздражает. В качестве апгрейда могу посоветовать всё же поменять головку на более продвинутую, музыкальные способности TD148A – а они с избытком перекрывают цену — раскроются гораздо полнее.
СИСТЕМА
-
Фонокорректор Audio Research PH9 Phono Stage
-
Предварительный усилитель Audio Research LS28 Line Stage
-
Усилитель мощности Audio Research VT80 SE
-
Акустические системы Sonus Faber Olympica II
-
Кабели:
-
межблочные Synergetic Research Atmosphere
-
акустические Synergetic Research Excite
-
силовые Synergetic Research Atmosphere
МУЗЫКА
-
Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005
-
Peter Tschaikowsky, «Der Nußknacker». Eterna DMM, 1986
-
Ella Sings Broadway. Verve Records, 1963
-
Supermax, «World of Today». WEA Musik GmbH, 1977
-
Paul Desmond & Gerry Mulligan. Camden, 1979
Thorens TD148A
Производитель: Thorens GmbH (Германия)
www.thorens.com
Проигрыватель:
Привод: пассиковый || Скорости: 33/45/78 об/мин || Материал опорного диска: стекло || Главный подшипник: шахта из нержавеющей стали || Подвеска: пружинная || Коэффициент детонации: 0,07% (DIN) || Уровень рокота: -72 дБ || Двигатель: постоянного тока 12 В || Тонарм: TP 92A || Эффективная длина тонарма: 211 мм || Заход иглы: 19,5 мм || Предустановленная головка: Thorens TAS 267 || Блок питания: стенной адаптер || Питание от сети: 100 – 240 В 50/60 Гц || Габариты: 440 x 119 x 360 || Масса: н/д || Отделка: чёрный лак, орех
Головка звукоснимателя TAS 267
Тип: ММ || Масса: 5,7 г || Прижимная сила: 1,5 – 2,5 г || Сопротивление нагрузки: 47 кОм || Диапазон частот: 20 – 20 000 Гц || Профиль иглы: эллипс 0,4 х 0,7 мкм || Динамическая податливость: 12 х 10-6 см/дин || масса: 5,7 г || Выходное напряжение: 3,5 мВ || Баланс каналов: 1,5 дБ
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
