Тест акустики Sonus Faber Maxima Amator: воплощение давней мечты

В Hi-Fi-индустрии найдется лишь несколько компаний, имеющих опыт непрерывного выпуска компонентов на протяжении полувека и более. Они прошли все этапы становления отрасли: появление новых технологий, смену модных трендов, рост требований к качеству звучания. Некоторые из них хорошо помнят свою историю и имеют в своем ассортименте линейки продуктов, напоминающих о ней — или же время от времени выпускают компоненты «по мотивам» моделей из прошлого.
Компания Sonus faber была образована в 1983 году, то есть ей нет и сорока лет. Однако наличие серии Heritage («Наследие») в ее модельных рядах представляется вполне естественным — многие любители аудиотехники помнят ее великолепные колонки, названные в честь прославленных итальянских скрипичных мастеров: Амати, Гварнери и Страдивари.
Так основатель фирмы Франко Серблин, имевший страсть создавать АС, в которых органично соединялись высококлассное звучание и дизайн корпусов, как бы вел традицию от них. Тем более что первые модели имели корпуса, изготовленные из дерева — материала сложного, капризного, но «музыкального», секретом работы с которым владели в XVII веке, а Франко Серблин — в XX.
Подход к снаряду
Первая версия полочных колонок Electa Amator в корпусах из массива ореха была выпущена в 1987 году, вторая — в 1997. На сегодняшний день в линейку Heritage входит модель Electa Amator III, представляющая собой третье поколение этих АС. Также в ней есть менее габаритная Minima Amator II, разделяющая с родоначальницей технологические и эстетические принципы, причем уже во второй инкарнации.
Для Sonus faber было принципиально включить в линейку Heritage еще одну напольную
двухполосную модель, поскольку на протяжении первых 14 лет работы компании
именно по такой схеме и создавались ее колонки
А вот предшественников у напольных Maxima Amator нет, хотя, по словам Sonus faber, идея таких колонок давно витала в воздухе, однако ее не удавалось реализовать по техническим причинам.
Дерево — живой материал, оно подвержено изменениям со временем и в зависимости от окружающих условий. И только сейчас стали доступны новые методы сушки древесины, а также конструирования корпуса с применением внутренних ребер, специальных эластичных клеев и станков с ЧПУ, обеспечивающих минимальные допуски к размерам. Так что теперь давнюю задумку удалось воплотить в реальный продукт.
Традиционная, но тщательно продуманная конструкция
Элегантный и лаконичный с виду корпус Maxima Amator на деле совсем не прост. Его внутренний объем разделен на три тщательно выверенные с помощью компьютерного моделирования изолированные камеры.
Верхняя обеспечивает акустическое оформление СЧ/НЧ-динамика, изнутри она выстелена особым демпфирующим материалом, у которого имеется два внешних слоя из переработанного углеродного волокна и внутренний — из волокна на основе кремния.
Нижняя часть корпуса заполнена инертным материалом высокой плотности (по некоторым сведениям, он похож на гальку), перемещающим центр тяжести АС вниз. Третий отсек отведен под разработанный специально для Maxima Amator кроссовер, получивший название IFF (Interactive Fusion Filtering) и отличающийся от традиционных решений для разделительных фильтров. Его в компании называют «сердцем и мозгом» этих колонок, поскольку именно он позволяет добиться органичного бесшовного слияния рабочих диапазонов. Это не обычная схема первого (или иного) порядка — в ней учитывается взаимодействие динамиков, и интерактивным образом подстраивается крутизна кривых фильтрации.
В этих АС используется такой же 26-мм твитер с шелковым куполом, как и в топовой линейке Reference. Он выполнен по фирменной технологии D.A.D. (Damped Apex Dome) — оснащен неодимовой магнитной системой и снабжен с тыльной стороны камерой из древесины ели с акустическим лабиринтом внутри для поглощения направленных назад волн.
Трехлучевой элемент над куполом твитера не только защищает его, но и выполняет
функцию демпфирования, касаясь его и препятствуя противофазным колебаниям,
которые возникают на высоких частотах
18-см СЧ/НЧ-динамик был специально разработан для модели Electa Amator III, он же используется и в Maxima Amator. Его диффузор изготавливается из высушенной естественным образом (не в камере) целлюлозы, дополненной натуральными волокнами. Вся конструкция держится на литой алюминиевой корзине особой формы.
Потрясающая достоверность
Не большие для напольников и неброские на вид Maxima Amator являют собой впечатляющий образец итальянского дизайна: строгие, но изящные линии, качество примененных материалов и их, казалось бы, невообразимое сочетание, тем не менее, рождающее гармонию.
В аудиотракте, собранном для тестирования, их компаньонами оказались компоненты самого высокого класса: сетевой плеер Lumin X1 и SACD-проигрыватель Luxman D-10X в качестве источников, а также двухкомпонентный усилитель Dan D’Agostino Progression.
«Реквием» Моцарта в исполнении хора и оркестра под управлением Т. Курентзиса звучит потрясающе. Такую глубокую, прорисованную до мельчайших деталей в самой отдаленной перспективе сцену мне вряд ли доводилось наблюдать раньше. При желании можно было проследить чуть ли не за каждым участником хора или инструментом оркестра.
Малейшие изменения динамики колонки тоже передают очень точно, равно как и тембральную насыщенность каждого музыкального элемента. Все это обуславливает высочайшую достоверность воспроизведения записи и воссоздание ее эмоционального посыла.
Стенки корпуса выполнены из деревянных плит толщиной 25 мм, передняя и задняя панели
обтянуты высококачественной натуральной кожей. Первая, фигурная,
способствует уменьшению призвуков, обусловленных дифракцией излученных звуковых волн
Голоса четырех солистов — например, в «Tuba mirum» — очень выразительны, естественны, чрезвычайно артикулированы и наполнены характерными особенностями, а их образы выпукло и зримо сфокусированы на переднем плане.
В финале невообразимо печальной и красивой «Lacrimosa», завораживающей своим неспешным ритмом, в этой интерпретации музыкального шедевра появляется перемещающийся в пространстве сцены и удаляющийся от слушателя некий звенящий, словно бубенцы, объект.
Его дотошная проработка в ВЧ-диапазоне просто поражает. Может, поэтому подумалось о его сходстве (по звучанию) с кадилом в православной традиции — не знаю, есть ли такой атрибут в католической службе.
«Пятая симфония» Бетховена в том же исполнении впечатляет не меньше. Необычный темпоритм этого прочтения знаменитого произведения на должном уровне могут передать только очень талантливые колонки (и система в целом), наделенные отменной динамикой, скоростью и остротой атаки.
И у Maxima Amator это получается как нельзя лучше. В начале XIX века время текло не так быстро, как сейчас, и это полное страсти произведение, на мой взгляд, только выигрывает и задевает больше струн в душе современного человека, когда подается с таким неистовством и «драйвом».
Для АС линейки Heritage характерно применение деталей из латуни и натурального камня — в основаниях стоек для полочных моделей (каррарского мрамора) и для пьедестала у Maxima Amator. В данном случае это марокканский мрамор «Порт Сен-Лоран». Полоска из латуни украшает стык между нижней и вертикальными панелями
Динамический диапазон и глубину басов тестируемого компонента хорошо проверять на арии Маргариты из оперы А. Бойто «Мефистофель» с альбома «Verismo» А. Нетребко. Она начинается с едва слышного оркестрового вступления, которое ведут контрабасы и виолончели. Их голоса, будто тонкое ажурное полотно, украшают короткие и быстрые звуки скрипок.
Колонки выдают поразительно объемные, весомые и текстурные низы — все слышно до мельчайших подробностей. Громкость постепенно нарастает, остальные инструменты добавляют свои партии, и, наконец, вступает примадонна. Ее вокал наполненный, богатый тембрами, эмоционально насыщенный и очень сильный.
Колоратуры достигают невообразимых высот — как по тону, так и по громкости — и колонки уверенно обеспечивают чистоту и естественность звучания в эти моменты, хотя при этом становится заметной их склонность к яркости.
Через порт фазоинвертора можно разглядеть деревянную нагрузочную камеру твитера
Maxima Amator просто великолепны и с другими записями самых разных жанров, но выполненными без компрессии. Например, композиция «Koto Song» с альбома «Concord on a Summer Night» квартета Дейва Брубека завораживает томностью, прихотливостью мелодий и ритмов, натуральностью и зримостью инструментов, теплотой воздуха на обширной сцене, стрекотом цикад. Верха здесь настолько легки, детальны, подвижны, что буквально видно, как щетки касаются тарелок.
Внешняя стенка отсека кроссовера изготовлена из стекла, что делает его доступным для обозрения всем, кому это интересно, и позволяет оценить качество примененных для его уникальной
схемы комплектующих. Предусмотрено только однокабельное подключение — таково требование схемы этого разделительного фильтра
Однако в других случаях, со старыми «зашумленными» записями или более «жесткой» музыкой, склонность к яркости звучания начинает утомлять. Возможно, дело в недостаточном прогреве тестируемой пары колонок, и в недалеком будущем этого недостатка вовсе не обнаружится. Стоит также подыскать для этих Sonus faber партнеров по системе с более мягкими и менее выраженными ВЧ — их талант заслуживает подходящего обрамления.
Вывод
Sonus faber Maxima Amator великолепны во многих отношениях. Изысканный дизайн и примененные материалы делают их настоящими предметами роскоши, достойными украсить любую гостиную, а еще лучше — специально оборудованную для их прослушивания комнату, акустические свойства которой позволят в полной мере насладиться их чрезвычайно информативным и эмоциональным звучанием.
Комплектные защитные решетки крепятся на магнитах и закрывают только динамики
При составлении системы не стоит брать в расчет склонные к яркости компоненты, чуть смягчить верха помогут и правильно подобранные кабели, а также достаточно длительный прогрев этих чудесных колонок.
Достоинства: чрезвычайно детальное и проработанное звучание; четкая организация масштабной и глубокой сцены, отличная фокусировка; динамика, точная передача ее малейших изменений, энергичность и эмоциональность; отменная микродинамика; глубокие текстурные басы; роскошная внешность и качество изготовления.
Недостатки: ярковаты — требуется тщательный подбор системы.
Официальный сайт: Sonus faber Maxima Amator
Паспортные данные
Конструкция: напольные, двухполосные, фазоинверторные
Динамики:
ВЧ: 2,8 см, мягкий купол
СЧ/НЧ: 18 см, армированная волокнами целлюлоза
Частота раздела полос: 2,1 кГц
Чувствительность: 88 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Частотный диапазон: 35 Гц — 35 кГц
Максимальная мощность: 125 Вт
Габариты: 30х112х35 см
Масса: 38 кг
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
