Магнито-планарные наушники Audeze LCD-3

22.07.2021 Возврат к списку Просмотрено: 54 раз

Эту модель в длинной линейке LCD можно считать той самой золотой серединой, которую ищут многие меломаны. Цена — вдвое ниже, чем у флагманских LCD-4, а разница в характеристиках и качестве отделки не такая уж существенная. 

Но мы знаем, что характер звучания не всегда соотносится с заявленными параметрами. Поэтому будем слушать, и слушать внимательно. 

Audeze_LCD-3_04.jpg

ПРЕДЧУВСТВИЕ ОТКРЫТИЙ

LCD-3 — одна из самых ранних разработок компании, увидевшая свет более 10 лет назад. Модель долгое время занимала почётную флагманскую позицию, и вплоть до сегодняшнего дня выпускается практически без изменений. Более того, технологии и материалы, заложенные в неё, используются в современной линейке LCD, в которой насчитывается 12 полноразмерных и двое вставных наушников. Другими словами, перед нами аудио артефакт, который благодаря чрезвычайно удачной конструкции выдержал испытание временем.

Конструкция LCD-3 создавалась с помощью компьютерного моделирования, усилия и деформации рассчитывались методом конечных элементов.

Основной принцип, используемый во всех моделях Audeze с теми или иными вариациями, в словесном описании чрезвычайно прост. Невесомая мембрана, на которую методом напыления нанесена плоская звуковая катушка, колеблется в сильном и однородном магнитном поле. Но, как всегда, в реальной жизни всё намного сложнее. Как устранить деформацию мембраны, которая при диаметре более 100 мм тоньше человеческого волоса? Как нейтрализовать воздушные потоки, создаваемые при колебаниях такого поршня?  Как повысить чувствительность, которая у лучших изодинамических конструкций редко превышает 93 — 95 дБ. И таких «как» на самом деле очень много, поэтому поиск ответов даже у лучших специалистов Audeze занял не один год, и многие решения были запатентованы.

Audeze_LCD-3_09.jpg

Audeze_LCD-3_02.jpg   Audeze_LCD-3_05.jpg   Audeze_LCD-3_06.jpg

Конструкция LCD-3 создавалась с помощью компьютерного моделирования, усилия и деформации рассчитывались методом конечных элементов. Чтобы наушники могли работать не только со стационарной техникой, но и с гаджетами, необходимо было добиться более высокой чувствительности. Для этого инженеры компании придумали усиленную магнитную систему Double Fluxor, состоящую из восьми неодимовых элементов. Эта матрица формирует в зоне звуковой катушки магнитное поле с напряженностью до 1,5 Тесла. Поскольку магниты расположены по обе стороны мембраны, она работает в однородном поле с симметричным смещением и, как следствие, с минимальными нелинейными искажениями.

Чтобы рассеять воздушные потоки, возникающие при движении диафрагмы, и устранить турбулентные шумы, используются патентованные волноводы Fazor. Благодаря им решается и другая задача — устраняются фазовые сдвиги между звуковыми волнами, излучаемыми центральной и периферийными частями диафрагмы.

Для каждого экземпляра подбираются пары планарных излучателей с одинаковыми характеристиками, а также — по структуре и цвету — кольца для чашек

Наушники производятся вручную на собственной фабрике Audeze в Южной Калифорнии. При этом для каждого экземпляра подбираются пары планарных излучателей с одинаковыми характеристиками (разница в чувствительности не более 1 дБ), а также — по структуре и цвету — кольца для чашек, которые вытачиваются на той же фабрике из массива африканского дерева зебрано. По текстуре и оттенку подбираются и амбушюры, которые изготавливаются в двух вариантах — из натуральной овечьей или искусственной кожи.  Наполнитель в них — из особого вспененного материала с заданными акустическими свойствами. Он обеспечивает плотное прилегание чашек не вызывает дискомфорта при длительном прослушивании.

Audeze_LCD-3_03.jpg

Audeze_LCD-3_07.jpg   Audeze_LCD-3_08.jpg   Audeze_LCD-3_11.jpg

Кабели с каждым излучателем соединяются раздельно через металлические 4-контактные гнёзда mini-XLR. Соответственно, возможен как обычный вариант подключения, так и балансный. При прослушивании мы попробуем оба.

Audeze LCD-3 поставляются в транспортировочном кейсе из термопластичного нейлона, в который кроме наушников вложен кабель со стандартным штекером XLR на одном конце и парой mini-XLR на другом.

Наушники открытые, поэтому надев их, можно контролировать и окружающую обстановку. Кроме того, нет ощущения, что звук бьётся в тесном объёме, а это гораздо комфортнее при длительном прослушивании. Масса LCD-3 (635 г) особо не напрягает, по крайней мере, я уже минут через пять перестал ощущать наличие какого-либо груза на голове. Слушались хай-резы с Макбука через два ЦАПА Mytek — Liberty DAC и Brooklyn DAC+.

При отсутствии мешающих факторов сознание моментально выстраивает виртуальные пространства из полученной информации. Пожалуй, это главное.

Начинаю с классики — Анна Нетребко, Дж. Верди, «Макбет», оркестр Парижской Оперы. В паузах полная иллюзия большого зала, его объёма и атмосферы. Пространство дышит. Музыка возникает словно из ниоткуда, уровень плавно растёт, в кульминациях оркестровое крещендо бьёт по ушам. Но ни искажений, ни окраски, ни других артефактов — всё предельно чисто, спектральное разрешение чрезвычайно высоко во всём динамическом диапазоне. Казалось бы, звук сосредоточен внутри головы, а картина получается внушительная по масштабу — при отсутствии мешающих факторов сознание моментально выстраивает виртуальные пространства из полученной информации. Пожалуй, это главное. Конечно, многое будет зависеть от источника и усилителя, но конечное звено системы всегда определяет, насколько близко к действительности будет передано зафиксированное в записи музыкальное событие.

Audeze_LCD-3_10.jpg

Бас. В динамических наушниках этот параметр всегда компромиссен: чем глубже опускаешься, тем больше искажений из-за непредсказуемого поведения излучателя. Звуковая катушка передаёт усилие на его центр, а края контролируются плохо начинают выдавать лишние гармоники. В магнито-планарах Audeze с напылённой катушкой движущая сила равномерно распределяется по всей площади мембраны, и она работает как поршень. Что на самом деле и слышно: Delerium and Mimi Page, «Made to Move» — бас не навязчив, но уходит в нереальные глубины. А ненавязчив потому, что нет ни посторонних призвуков, ни затянутой атаки, ни монотонных нот. Isaak Heyes, «Hang Up On My Baby» — объёмно, красиво, с широчайшим частотным диапазоном. Что интересно — в Audeze LCD-3 даже синтезированная музыка звучит почти как живая, лишь с лёгким синтетическим «привкусом».

Разрешение файла не имеет принципиального значения — и 44/16, и 32,8/24 может звучать фантастически захватывающе.

Особенно много музыкальных нюансов наушники выявляют в звучании DSD файлов. «Jersey Girl» Брюса Спрингстина в концертном исполнении: и ощущение зала, звучание гитары, вокал и (особенно!) барабаны — полное ощущение, что мониторишь с пульта живое выступление. Переслушал ещё несколько треков в DSD, порадовался обилию воздуха, искрящихся верхних обертонов, естественности женского вокала… И хотя дома слушаю исключительно винил, должен признать, что хороший цифровой контент с правильным ЦАПом в магнито-планарных наушниках производит ничуть не меньшее эмоциональное впечатление. Причём разрешение файла не имеет принципиального значения — и 44/16, и 32,8/24 может звучать фантастически захватывающе.

Audeze_LCD-3_01.jpg

А вот разница между обычным и балансным включением наушников, на моё ухо, существенна. При работе с Brooklyn DAC+ через Y-адаптер на два джека 6,3 мм изменилась пространственная картина — субъективно расширилась панорама, а некоторые звуки слышались даже откуда-то извне. Эффект очень интересный, у музыки появляется иное, более объёмное наполнение, даже знакомые записи слушать интересно. А ведь все изменения только в коммутации «земляных» линий.

Сопротивление в 70 Ом оказалось весьма подходящим и для портативной техники. По крайней мере, при подключении к смартфону наушники показали незаурядную динамику. По качеству там усилитель, конечно, не тот, что в «Майтеках», но драйва хватало вполне. Понравилось, что наушниках можно слушать музыку на ходу и слышать, что творится вокруг. Когда ты полностью изолирован от остального мира, как-то не по себе.

А вообще, конечно, LCD-3 — наушники домашние, для вдумчивого погружения в качественно записанную музыку. В спокойной обстановке даже на знакомых треках новые открытия гарантированы.

СИСТЕМА

  • Источники:
    • MacBook Air
    • Смартфон Samsung A51
  • ЦАП/усилители для наушников
    • Mytek Liberty DAC
    • Brooklyn DAC+

Audeze LCD-3

Производитель: Audeze LLC (США)

audeze.su/lcd-3

Акустическое оформление: открытое || Тип излучателя: магнито-планарный || Размер диафрагмы: 106 мм || Частотный диапазон: 10 Гц — 50 кГц || Импеданс: 70 Ом || Чувствительность по напряжению: 101 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ SPL 100 дБ || Рекомендованная мощность усиления: 100 — 250 мВт || Максимальная RMS/пиковая подводимая мощность: 5/15 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабелей: 1,25 м || Масса: 635 г


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша