Предварительный усилитель Emotiva BasX PT1 и оконечник A2

На фото — две новинки с феноменальным соотношением цены и качества. В предварительный усилитель PT1 встроен фонокорректор, ЦАП, FM-тюнер и модуль Bluetooth, а оконечник А2 выдаёт в 4-омную нагрузку полкиловатта. И всё выполнено в лучших хай-файных традициях: мультибитное преобразование, никакого класса D и очень приличные комплектующие.
С этим американским брендом мы встречаемся уже не впервые, и каждый раз удивляюсь способности разработчиков создавать технику, цену которой ни на глаз, ни на слух не угадаешь. Грамотный бизнес-проект, в котором рентабельность достигается за счёт большого количества проданных единиц с минимальной наценкой, а производство и подбор комплектующих полностью оптимизированы.
Предварительный усилитель BasX PT1 пришёл на смену модели PT100 с некоторыми весьма полезными отличиями. Это универсальный аппарат, способный заменить несколько раздельных компонентов — FM-тюнер, ЦАП и ММ/МС фонокорректор. Кроме того, у него на борту имеется плата Bluetooth 5.0 с поддержкой AptX, AptX HD и AAC (в PT100 был только слот для опционного модуля BTM-1).
Разработчики по-прежнему отдают предпочтение мультибитным конвертерам AD1955, которые Analog Devices позиционирует как чипы для профессиональной аппаратуры.
Набор входов полный: Phono, пара линейных, оптический, коаксиальный и USB А, причём все принимают сигнал до 24/192. Разработчики по-прежнему отдают предпочтение мультибитным конвертерам AD1955, которые Analog Devices позиционирует как чипы для профессиональной аппаратуры и компонентов High End Audio.
Музыку можно слушать и в диапазоне FM — тюнер запоминает настройки на 15 станций и может переключаться в Mono для приёма слабых сигналов.
Предусмотрена коррекция тембра по НЧ и ВЧ, а также установка стереобаланса. Всё регулировки, включая громкость, осуществляется в аналоговом виде. Уровень задаётся энкодером, который управляет прецизионной резистивной матрицей, и при вращении крупной рифлёной ручки громкость в правом и левом каналах будет меняться абсолютно одинаково. Кроме того, схема запоминает уровни, которые были установлены для наушников и главных выходов, так что при включении не придётся всё настраивать заново.
Кстати, для наушников предусмотрен отдельный усилитель с гальваническим выходом через гнездо 3,5 мм на лицевой панели. Сзади имеются аж три выхода для активных сабвуферов — стереопара и монофонический, причём все — с фиксированной фильтрацией 12 дБ/окт. со срезом от 90 Гц.
Печатные платы в РТ1 двухсторонние, на стеклотекстолите FR4 с поверхностным монтажом. Блок питания импульсный, с автоматическим определением сети 110/220 вольт.
В PT1 дисплей более наглядный, чем в PT100, и появилось меню, позволяющее настраивать звучание, не вставая с места, с помощью предельно простого пульта ДУ.
Для нас же главное то, что та же схема работает как защита при возникновении внутренней неисправности или КЗ в нагрузке.
Стереофонический оконечник BasX А2 можно считать правопреемником модели А-300, но мощность нового усилителя выше — 2 x 160 Вт на 8-омной нагрузке и 2 x 250 Вт на 4-омной. Как уже упоминал выше, импульсное усиление здесь не используется, выходные каскады работают в классе АВ. В них задействованы комплементарные пары 150-ваттных транзисторов Onsemi NJW0281/0302, по четыре штуки в каждом канале. Они установлены на общем теплоотводе, при нагреве которого до определённой температуры включается принудительный обдув от пары вентиляторов. Способность работать на повышенных мощностях также поддерживается четырьмя конденсаторами 10 000 мкФ х 71 В с логотипом Emotiva. Трансформатор с надписью High Current Low Noise Toroidal Transformer тоже солидный, ватт на 700, не меньше. Усилитель имеет высокий демпфинг-фактор (>500 на 8 омах) и низкие искажения — 0,02% при номинальной мощности.
Отмечу ещё два интересных момента. Несмотря на то, что источник питания здесь линейный, он распознаёт напряжение в сети 110 или 220 В и автоматически подключает нужную обмотку трансформатора. Что полностью исключает ошибки при включении усилителя в разных странах. Для нас же главное то, что та же схема работает как защита при возникновении внутренней неисправности или КЗ в нагрузке. В большинстве усилителей акустические системы отключаются контактами реле, через которые в штатном режиме проходит сигнал. Это может негативно влиять на звучание из-за контактных потерь (окисление, обгорание и т.д.) В А2 сделано надёжнее и по-аудиофильски — при возникновении неисправности силовой трансформатор моментально обесточивается. Производитель называет это прозрачной защитой, не влияющей на качество звучания. Неплохо для бюджетного аппарата?
Да и выглядит эта пара вполне презентабельно — с толстыми алюминиевыми лицевыми панелями, крупными VFD дисплеями и прочными стальными шасси. Вместо боковых накладок можно прикрутить скобы для крепления в рэковых стойках, да высота корпусов стандартная — 2U у преда и 3U у оконечника.
Корректор в РТ1 хотя и простенький, но достаточно живой и басовитый. Чувствуется, что спроектирован он грамотно.
Испытание новой связки от Emotiva проходило в три этапа с акустическими системами Q Acoustics 3050i.
Сначала — проверка аналогового тракта (встроенного фонокорректора) с проигрывателем Music Hall mmf 3. Сразу отмечу незаурядную общую динамику и отличное демпфирование низкочастотных диффузоров. Колонки, как принято говорить, буквально печатают бас, выдавая крепкий, наполненный энергией удар. Верх немного подсушен, но это проблема дешёвой головки, в целом же подача сбалансированная по всему диапазону. Корректор в РТ1 хотя и простенький, но достаточно живой и басовитый. Чувствуется, что спроектирован он грамотно — динамику не зажимает, информативность в середине вполне достаточная для большинства музыкальных жанров.
Громкие фрагменты с богатым спектром A2 воспроизводит буквально играючи, не теряя ни разборчивости, ни контроля над нижним регистром. Колонки в нашей системе хорошие, породистые, и они не стеснялись раскрыть свои таланты с новыми усилителями Emotiva.
Регулировка тембра неглубокая, но вполне эффективная — чтобы поддать низов полочным мониторам и оживить слишком спокойные твитеры.
Переход на цифру дал качественный скачок, который вряд ли можно было ожидать. После подключении предусилителя по оптике к стримеру Russound MBX-AMP мы составили плей-лист из новинок Tidal в категории блюз и хип-хоп с крепким басом. Именно бас и поразил больше всего — он ушёл в глубину, не теряя чёткости структуры, появились реальные «стреляющие» ноты, и даже верхний диапазон как-то прояснился. Усилитель смог развернуться по-настоящему, открыв в звучании совершенно иные перспективы. Богатый на подробности спектр, плотное заполнение сцены с эффектной проработкой краёв диапазона. Для онлайнового воспроизведения — очень неплохо.
Именно бас и поразил больше всего — он ушёл в глубину, не теряя чёткости структуры, появились реальные «стреляющие» ноты, и даже верхний диапазон как-то прояснился.
На самое интересное получилось у нас при трансляции музыки по Bluetooth: звучание не только не потеряло в разрешении, но и заметно прибавило в эффектности подачи — и бас усилился, и тарелки зазвенели так, будто реально находились в комнате. Если такая подача покажется слишком яркой, можно подправить её темброблоком. Но факт остаётся фактом: при современной реализации цифровые технологии практически не оставляют шансов аналогу в близкой ценовой категории. Новые компоненты Emotiva доказали это ещё раз.
КОМПОНЕНТЫ
- Проигрыватель винила Music Hall mmf 3.3 с головкой Ortofon M2 Red
- Стример Russound MBX-AMP
- Акустические системы Q Acoustics 3050i, Klipsch RP-600M
- Кабели:
- межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
- акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire
- силовые WireWorld Electra 7
Emotiva BasX PT-1
Предварительный усилитель
Производитель: Emotiva Audio Corp. (США)
emotiva-rus.ru
Аналоговые входы: CD, Aux, Phono MM/MC || Цифровые входы: Coax (24/192), Toslink (24/192), USB (24/192) || Аналоговые выходы: линейные, на сабвуфер с частотой среза 90 Гц, на наушники || Bluetooth: 5.0 с поддержкой AptX, AptX HD и AAC || Максимальное выходное напряжение RMS: 4 В || Искажения + Шум: < 0,0015% (взвешенный) || Коэффициент интермодуляционных искажений: <0,001% (А)|| Отношение сигнал/шум: >-120 дБ (CD), -78 дБ (ММ), -58 дБ (МС) || Мощность на выходе для наушников 8, 33, 47, 150, 300, 600 Ом: 23, 90, 127, 145, 114, 75 мВт || Полоса воспроизводимых частот (±0,04 дБ): 5 Гц — 50 кГц || Габариты: 430 x 52 x 310 мм || Масса: 4 кг
Emotiva BasX А2
Усилитель мощности
Выходная мощность RMS: 2 x 160 Вт (8 Ом); 2 x 250 Вт (4 Ома) || Полоса полной мощности: 10 Гц — 80 кГц; ±1,8 дБ (номинальная мощность, 8 Ом) || КНИ + шум: < 0,02% (А) || Минимальное рекомендуемое сопротивление нагрузки: 4 Ома | Демпфинг-фактор: >500 (8 Ом) || Номинальная чувствительность: 1,2 В || Усиление: 29 дБ || Входное сопротивление: 27 кОм || Требования к электропитанию: 115/230 В, 50/60 Гц || Габариты: 432 × 102 мм × 394 мм || Масса нетто: 11,4 кг
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
