Акустические системы Revival Audio Sprint 3 и Sprint 4

Знакомство с этим французским брендом мы начали с моделей Atalante, выполненных в классическом стиле 70-х годов. Свои новые системы производитель оформил в современных узких корпусах, но сумел реализовать в них весьма необычные конструктивные решения для улучшения и коррекции звучания.
Рассмотрим все хитрости подробно и экспериментально выясним, дают ли они эффект.
РЫВОК НА КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ
По меркам хай-файной индустрии компания Revival Audio совсем молодая — была основана в 2021 году, но старт взяла быстрый и уверенный, и её продукция уже официально представлена в 39 странах, включая Россию. Успешным выходом на мировой рынок она обязана, в первую очередь, Даниелю Эмонту, известному специалисту в области создания акустических систем с более чем с 30-летним опытом. Ранее его разработки использовались в моделях Dynaudio и Focal JMLab, но для собственных проектов Даниель не стал использовать прежние решения — новых идей у него более чем достаточно.
И недавно вышедшие модели Sprint оказались в этом отношении особенно показательными.
Прорыв в консервативной сфере
Первое, что бросается в глаза при взгляде на системы Sprint — лицевые панели со сложным рельефом и утопленными в них динамиками. На самом деле эти элементы съёмные, они прочно устанавливаются на магнитах, а динамики, как обычно, крепятся к переднему щиту. Это недавно разработанная фирменная технология Revival Audio под названием Elytron — накладка из вибростойкого полимера благодаря асимметричному профилю ослабляет отражения и, как следствие, интерференцию, которая даёт провалы на частотной характеристике. Кроме того, минимизируется и дифракция на средних и низких частотах, поскольку углубления, в которых находятся динамики, по сути являются волноводами. А на высоких частотах они реально формируют диаграмму направленности, поскольку твитеры оказываются в самом настоящем рупоре. И, наконец, если в проёмы «Элитронов» вставить круглые матерчатые грили, можно слегка скорректировать звучания на средних частотах. Все эти хитрости действительно работают, но об этом ниже.
Диффузоры СЧ и НЧ-динамиков здесь уникальные, с фирменным названием BSC (Basalt Sandwich Construction). В результате специальной обработки вулканической базальтовой лавы получается волокно, из которого вырабатывается прочная и лёгкая тканая структура. Она составляет основу, на которую для устранения внутренних резонансов особым составом наклеивается тонкий войлок, и этот клей также является демпфирующим элементом, но на других частотах. Таким образом получается композит, из которого штампуются диффузоры BSC. Они жёстче кевларовых и имеют меньший удельный вес, поэтому даже при больших амплитудах сигнала не привносят в звучание ни искажений, ни собственной окраски. В этом мы успели убедиться, слушая модели Atalante. Добавлю, что материал BSC высоко экологичен, поскольку при его производстве не используются продукты нефтепереработки.
Добавлю, что материал BSC высоко экологичен, поскольку при его производстве не используются продукты нефтепереработки.
Для демпфирования тылового излучения твитера был разработан внутренний купол ARID (Anti-Reflection Inner Dome) с многочисленными плоскими и заострёнными выступами разной высоты. Они рассеивают звуковые волны и тем самым препятствуют возникновению отражений внутри корпуса колонки. Кроме того, позади твитеров установлена дополнительная демпфирующая камера BCD (Back-Chamber Damping) — ажурная полусфера с ассиметричными «рёбрами», между которыми находится тонкий звукопоглотитель. Форма и расположение «рёбер» точно рассчитаны методом моделирования с использованием программы Comsol таким образом, чтобы наиболее эффективно поглощались резонансы определённой частоты.
Описанные выше решения гораздо предпочтительнее, чем заполнение внутреннего объёма звукопоглощающим материалом (как правило, синтепоном), поскольку ни ARID, ни BCD не гасит полезную энергию излучателей. Производитель особо подчёркивает, что благодаря отсутствию наполнителя не смазывается атака на высоких частотах и повышается линейность системы в целом.
28-миллиметровый мягкий купол твитера пропитан особым составом, успокаивающим локальные резонансы и выравнивающим характеристику на краях рабочего диапазона. Состав покрытия не разглашается, о чём свидетельствует его название RASC (Revival Audio Sectet Coating). Примечательно, что у твитера магнитная система не компактная неодимовая, а массивная ферритовая, которая не только обеспечивает высокий BL-фактор, но и служит эффективным теплоотводом для звуковой катушки. Что, в свою очередь, гарантирует высокую динамику без тепловой компрессии. Как уже упоминал, при использовании накладки Elytron диаграмма направленности твитера формируется коротким волноводом, а без неё она расширяется за счёт асимметричной формы подвеса купола, не препятствующей свободному излучению звуковых волн в стороны.
Как Elytron влияет на дисперсию колонки, можно видеть на диаграмме внизу.
Полосы в моделях Sprint делятся фильтрами с фазово-когерентной топологией и быстрым откликом. Крутизна спада подобрана таким образом, чтобы получить «бесшовное» согласование полос и максимально линейную фазовую характеристику.
Подключение по bi-wiring не предусмотрено — Даниель Эмонт считает, что при правильно спроектированных кроссоверах смысла в нём нет.
Производитель особо подчёркивает, что благодаря отсутствию наполнителя не смазывается атака на высоких частотах и повышается линейность АЧХ в целом.
Обе модели Sprint выпускаются в трёх вариантах отделки: светлый дуб, грецкий орех и с матово-чёрным покрытием. Дизайн серии разработан французско-японской студией A+A Cooren.
Скрытые таланты
В новой линейке Revival Audio две модели — Sprint 3 и Sprint 4, и обе мы собираемся слушать. Испытательная система, как всегда, более высокого класса, чем акустика: CD-проигрыватель MBLC31 CD в качестве источника и гибридный интегральник Unison Research Unico 90.
Начинаем с младших Sprint 3. Это относительно небольшие двухполосные стендовые мониторы, в которых реализованы все технологии, описанные выше. Производитель рекомендует их для комнат площадью от 15 до 35 кв. метров.
Нижняя полоса озвучивается 7-дюймовым драйвером BSC, который работает в фазоинверторном оформлении с солидным портом, выведенным на заднюю стенку корпуса. Благодаря его низкой настройке мониторы начинают уверенно воспроизводить бас от 55 Гц.
Твитер калибра 28 мм с куполом RASC и задней камерой ARID расширяет рабочий диапазон мониторов до 22 кГц при максимальной линейности частотной характеристики.
Полосы делятся довольно низко, на 1800 Гц лаконичными фазолинейными фильтрами, в которых, в частности, используются заказные плёночные конденсаторы с логотипом Revival Audio.
Специально для Sprint 3 выпускаются массивные стойки Stand 3 (в комплект не входят), которые мы использовали при прослушивании, заменив их штатные конусы на виброразвязывающие опоры IsoAcoustics Gaia II. Все соединения были сделаны кабелями Kubala Sosna.
Твитер калибра 28 мм с куполом RASC и задней камерой ARID расширяет рабочий диапазон мониторов до 22 кГц с максимальной линейностью частотной характеристики.
Первое, чем производят впечатление эти мониторы — неожиданно основательным и убедительным характером подачи. При скромных габаритах выдают крепкий и собранный удар, корпусные призвуки отсутствуют даже на пиковых уровнях громкости. На низких нотах виден мгновенный отклик диффузоров, фронт получается резким, остаточные реверберации не скрадываются. На тестовой записи ударная установка воспринимается вполне натуральной, удары чёткие, быстрые дроби не сливаются, излишней гулкости нет. Да и в целом музыка с насыщенным спектром на слух воспринимается легко, с прекрасно различимыми нюансами.
Бас тоже выходит за рамки ожидаемого — даже вблизи нижней рабочей границы не теряет скорости атаки, не гудит и не кажется размытым. Далеко не последнюю роль здесь играют стойки, именно они дают основательность и ощущение монолитности нижнего регистра.
Твитер формирует атмосферу воздушную, комфортную для слуха — без жёсткости или агрессии. Тарелки, треугольники и иные инструменты с высоким спектром, в т.ч. и синтезированные, передаются красиво и натурально, с «искрой», подчёркивающей прозрачность верхней полосы.
Кроме того, крупный купол даёт чёткое позиционирование виртуальных образов в пространстве сцены. Как и положено правильным мониторам, Sprint 3 полностью исчезают из поля зрения, и создаваемая ими картина вообще ни к чему не привязана.
В этом чувствуется немалая заслуга панелей Elytron. При небольшом развороте внутрь наши испытуемые действительно превращаются в мониторы ближнего поля, создающие трёхмерную картину, идеально сфокусированную на точке прослушивания.
При скромных габаритах выдают крепкий и собранный удар, корпусные призвуки отсутствуют даже на пиковых уровнях громкости.
Без «Элитронов» они работают на более широкую аудиторию, с развёрнутым передним планом, столь же аккуратной нюансировкой, но чуть менее явной перспективой в глубину сцены.
Без преувеличения можно сказать, что Sprint 3 представляют собой недорогие универсальные мониторы, которые можно адаптировать к любым условия и задачам. За что они и получают нашу награду «Удачная Покупка».
Масштаб имеет значение
Старшие Sprint 4 – классические напольные системы высотой немногим более метра с зауженной передней панелью. Такая акустика оптимально вписывается в современные интерьеры, поскольку соответствует по стилю и не занимает много места. Оптимально озвучиваемая площадь — до 60 кв. метров.
Хотя классическими эти системы можно назвать условно — в них сосредоточен полный набор инновационных технологий Revival Audio. Системы 2,5-полосные, с двумя 7-дюймовыми драйверами BSC, причём нижний работает до 1600 Гц, а верхний — до 2200 Гц, и на этой частоте стыкуется с 28-миллиметровым твитером RASC. Таким образом, бас с максимальной отдачей энергии воспроизводится двумя драйверами, а средняя полоса, где требуется повышенная точность — одним. Sprint 4 имеют фазоинверторное оформление с двумя портами на задней панели. Озвучиваемый диапазон — от 45 Гц до 22 кГц.
Как и во всех системах Revival Audio, кроссоверы в моделях Sprint сначала настраивались вручную на макетной плате, а затем уже компоненты переносились на печатную. После этого схема отслушивается с конкретным набором динамиков и окончательно дорабатывается по результатам измерений.
2,5-полосный кроссовер Sprint 4 спроектирован так, чтобы вносить минимальные потери и обеспечивать линейность фазовой характеристики.
Рельефная накладка Elytron закрывает верхнюю половину переднего щита. В основании корпуса имеется крестовина с шипами, обеспечивающая устойчивость колонок. Как и в случае с мониторами Sprint3, конусы были заменены на опоры IsoAcoustics Gaia II.
Удивительно, как количественные изменения переходят в качественные. Всего одним драйвером в системе больше, а впечатления совсем другие.
Удивительно, как количественные изменения переходят в качественные. Всего одним драйвером в системе больше, а впечатления совсем другие. Конечно, большое значение имеет объём корпуса — бас у этих систем заметно ниже, что даёт ощущение большей основательности той звуковой картины, которую они выстраивают. Сказывается и более плотное наполнение нижней середины — а ведь в этом диапазоне сосредоточена масса энергии, тот самый драйв, который мы так любим. Многие виртуальные источники обретают телесность и что не менее важно — натуральные размеры. Например, рабочие барабаны, формирующие ритмический рисунок, в интерпретации Sprint 4 воспринимаются совершенно как натуральные, с чётко обозначенными, рельефно выделенными на общем фоне ударами.
Стоит отметить и постановку голосов — заметнее проявились грудная составляющая, вокал в нижней области звучала полнозвучно, глубоко и тембрально насыщенно. Частота, на которой мидбас стыкуется с твитером, здесь выше, и сведение полос получилось более точным, даже с некоторым запасом. Это тоже благотворно сказалось на телесности музыкальных инструментов, их энергетической отдаче. Звучание симфонического оркестра уверенное, с опорой на басовый фундамент и нижнюю середину.
Поэтому и оркестровая классика, и рок, и мощный саунд Prodigy — всё звучит так, как задумывалось при записи.
И, конечно, общая динамика здесь уже другая. На большой громкости можно получить реальный удар в грудь, причём ни искажений, ни потери разборчивости при этом не заметно. Диффузоры BSC отзываются на малейшие перепады входного сигнала и мгновенно реагируют на резкие пики без каких-либо признаков компрессии. Поэтому и оркестровая классика, и рок, и мощный саунд Prodigy — всё звучит так, как задумывалось при записи. И чтобы почувствовать открытость саунда со всей энергетикой, вовсе не обязательно выкручивать ручку громкости на максимум — все важные качества сохраняются и на комфортных уровнях.
Влияние панели Elytron здесь не столь очевидно, как у Sprint 3, хотя её наличие, конечно, сказывается, особенно на фокусировке нюансов в верхней полосе. Эффект примерно тот же, но в более широком масштабе — без панели колонки словно переключаются в режим Party для гостей в большом помещении. Размаха динамики и неискажённой мощности у них для этого более чем достаточно.
СИСТЕМА:
- CD-проигрыватель MBLC31 CD
- Интегральный усилитель Unison Research Unico 90
- Кабели
- межблочные Kubala-Sosna Emotion XLR-XLR
- акустические Kubala-Sosna Fascination 2.0 м
- силовые Kubala-Sosna Emotion 1,5 м
- Виброразвязка: IsoAcoustics Gaia II
Revival Audio Sprint 3
Производитель: Revival Audio (Франция)
entrade.pro/brands/revival-audio
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 22 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В/1 м) || Подводимая мощность: 30 — 150 Вт || Номинальное сопротивление: 6 Ом (175 Гц) || Частота разделения полос: 1800 Гц || Bi-Wiring: нет || Отделка: светлый дуб, грецкий орех, матово-чёрный || Габариты: 380 х 213 х 307 мм || Масса 1 шт.: 9,1 кг
Revival Audio Sprint 4
Конфигурация: 3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 22 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 89 дБ (2,83 В/1 м) || Подводимая мощность: 30 — 180 Вт || Минимальное сопротивление: 3,8 Ом (200 Гц) || Частоты разделения полос: 1600, 2200 Гц || Bi-Wiring: нет || Отделка: светлый дуб, грецкий орех, матово-чёрный || Габариты: 1060 х 213 х 307 мм || Масса 1 шт.: 20,6 кг
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
