Leak Sandwich – новое прочтение классики

60-е – 70-е годы прошлого века часто называют «Золотым веком аудио». Именно в это время популярность стереоаппаратуры достигла своего пика, что позволило производителям создавать настоящие технические шедевры и за счёт огромных тиражей предлагать их за весьма разумные деньги. Ностальгия по тем временам у любителей музыки часто выражается в поиске на барахолках аудиокомпонентов из той эпохи, а у производителей – в выпуске «тех самых» моделей техники на современном техническом уровне. Не миновала эта мода и легенду британского аудио – бренд Leak, который представил реинкарнацию своих знаменитых мониторов Leak Sandwich.
Легендарные мониторы Leak Sandwich были представлены английской компанией HJ Leak & Co. в далёком 1961 году. Главной «фишкой» модели стали инновационные диффузоры низкочастотных и среднечастотных динамиков, разработанные известным в сфере аудио инженером Доном Барлоу. В основе такого диффузора был слой пенополистирола, зажатого между двумя листами алюминиевой фольги. Подобная конструкция-сэндвич позволяла достичь высочайшей жёсткости при сравнительно небольшой массе – свойства диффузора, обеспечивающие точность звучания и минимум искажений даже на высоких уровнях громкости. Сохранились рекламные фото, на которых основатель компании Гарольд Лик стоит на таком сэндвич-конусе, демонстрируя его исключительную жёсткость.
Оригинальный монитор Leak Sandwich был двухполосным – низкочастотную область рабочего диапазона обслуживал динамик диаметром 330 мм (13 дюймов) с сэндвич-диффузором и литой алюминиевой корзиной, а высокочастотный спектр был поручен твитеру диаметром 75 мм (3 дюйма), который был по сути миниатюрной версией низкочастотного драйвера и размещался в отдельном объёме, заполненном пенопластом. Довольно крупный корпус колонки имел объём 60 литров. Поскольку монитор был разработан для использования с ламповыми усилителями, он имел сопротивление 15 Ом.
Мониторы Leak Sandwich второго поколения оснащались низкочастотным драйвером с сэндвич-диффузором Барлоу диаметром 200 миллиметров (8 дюймов) и двумя 60-миллиметровыми (2,4 дюйма) фиолетовыми майларовыми конусообразными излучателями, один из которых работал в среднечастотном диапазоне, а другой – на ВЧ. Именно эта модель имела большой успех – как у экспертов, так и у покупателей, и производилась в течение нескольких лет. К этому времени распространение получили транзисторные усилители, потому номинальное сопротивление мониторов составляло более привычные нам 4 – 8 Ом.
Изучаем
Новая серия мониторов Leak Sandwich XXI века включает две модели – Leak Sandwich 150 и Leak Sandwich 250. Младшая модель – привычные двухполосные довольно компактные «полочники». Старшие Sandwich 250 – трёхполосные. По форм-фактору это тоже «полочные» колонки, но относятся они к крупным мониторам, которые не установишь на стандартные стойки. При этом, просто на пол эти колонки тоже не поставишь. Специально для этой модели производитель предлагает оригинальные подставки, при использовании которых излучатели мониторов займут оптимальное положение относительно ушей слушателей. Мониторы Leak Sandwich 250 можно купить как отдельно, так и в комплекте с фирменными подставками. Более того, при необходимости эти стенды можно приобрести отдельно.
Конечно же, новые Leak Sandwich унаследовали главный козырь оригинальных мониторов – сэндвич-диффузоры низкочастотных и среднечастотных (в модели Sandwich 250) динамиков. Внешний слой нового диффузора Leak Sandwich представляет собой тонкий слой алюминия – именно здесь возникают наибольшие механические напряжения при работе динамика. Сердцевина сэндвича – толстый слой конструкционной пены на основе полиметакрилимида (PMI), часто применяющегося в авиационной и автомобильной промышленности. Такое сочетание материалов обеспечивает высочайшую жёсткость, что позволяет минимизировать деформации и достичь практически поршневого характера перемещения диффузора, что, в свою очередь, сводит к минимуму уровень искажений, повышая точность воспроизведения. Но название серии Leak Sandwich обусловлено не только конструкцией диффузоров динамиков – структура «сэндвич» применена и при изготовлении корпусов колонок. Стенки кабинетов также многослойные – изнутри это панели из специального композитного материала, состав которого производитель не раскрывает, а снаружи – ДВП со специальным клеевым заполнителем между ними.
Низкочастотный диапазон до 470 Гц в трёхполосных Leak Sandwich 250 обслуживает драйвер с сэндвич-диффузором диаметром 280 мм. Среднечастотная область от 470 Гц до 3,1 кГц поручена динамику с диффузором из того же материала диаметром 108 мм. Частоты выше 3,1 кГц вплоть до 26 кГц воспроизводятся классическим твитером с мягким куполом диаметром 30 мм, работающим в изолированном объёме для минимизации влияния на него других излучателей.
В двухполосных компактных колонках Leak Sandwich 150 установлен такой-же твитер, но здесь он включается в работу раньше – уже начиная с 2,4 кГц. Область ниже этой отметки обслуживает драйвер с сэндвич-диффузором диаметром 165 мм. По заверениям производителя нижняя граничная частота Leak Sandwich 150 составляет 44 Гц (у старшей трёхполосной модели – 42 Гц), правда, производитель не указывает по какому уровню замерены эти параметры. Отметим довольно низкую чувствительность акустики – если у Leak Sandwich 250 этот параметр составляет 88,5 дБ, то у младшей модели чувствительность опускается до 86,5 дБ, что при номинальном сопротивлении 6 Ом может стать крепким орешком для усилителя.
Обе модели, входящие в серию Leak Sandwich, выполнены в фазоинверсном акустическом оформлении – пара круглых портов расположены на задней стенке корпуса, что необходимо учитывать при установке акустики. Во избежание деградации баса не стоит придвигать колонки близко к задней стене. Для подключения к усилителю предусмотрена одна пара качественных винтовых акустических терминалов – бивайеринг и биампинг мониторы не поддерживают.
Корпус колонок Leak Sandwich отделан натуральным шпоном орехового дерева и украшен алюминиевой вставкой по периметру фасада, повторяющей оттенок окантовки динамиков и материала сэндвич-диффузоров. В комплекте с акустикой идут защитные грили из акустически прозрачной ткани с магнитными креплениями. В целом, колонки производят впечатление добротно исполненной вещи и одним внешним видом порождают ассоциации с акустикой «Золотого века аудио».
Система
Тестирование мониторов Leak Sandwich 150 и 250 проходило в акустически подготовленной комнате прослушивания салона Pult.ru на Новом Арбате. Партнёром выступал интегральный усилитель с блоком стримера Moon ACE. Тестовый материал воспроизводился со стримингового сервиса TIDAL в Hi-Fi качестве.
Слушаем
Применение металла в конструкции диффузоров динамических головок, наряду с очевидными преимуществами, обусловленными высокой жёсткостью таких диффузоров, порой вызывало и нарекания за резковатое, порой холодно-отстранённое звучание. Конечно, чаще всего эта критика высказывалась в отношении твитеров с металлическим куполом, однако, и динамики, обслуживающие другие частотные диапазоны, могли придавать звучанию подобный характер. Тем приятнее было осознать, что к новым мониторам Leak Sandwich подобная критика не применима. Акустика демонстрирует комфортную, тёплую подачу, органично сочетающуюся с масштабностью звучания и способностью при необходимости создать действительно грандиозное звуковое полотно.
Характер звучания мониторов Leak Sandwich отличается нейтральностью в самом хорошем смысле этого слова. В подаче музыкального материала нет никакой "отсебятины", колонки не расставляют по своему усмотрению никаких акцентов на тех или иных участках частотного диапазона. При этом, звуковое полотно наполнено мельчайшими деталями, которые, с одной стороны, легко идентифицировать, а с другой – сосуществуют совместно, не рассыпаясь на отдельные фрагменты и сохраняя единство живого организма, наполняя комнату прослушивания той нематериальной субстанцией, которую часто называют "воздухом"… Весьма аккуратно передаются тембральные нюансы записей – акустические инструменты звучат в исполнении Leak Sandwich очень натурально.
В заключение остановимся на различиях в характере звучания моделей серии. Как и ожидалось, более крупная трёхполосная модель Leak Sandwich 250 способна воссоздать более масштабную звуковую картину с более основательным низкочастотным фундаментом. Однако, младшие Leak Sandwich 150 удивили тем, что ненамного уступили в этом аспекте старшей модели, показав при этом более точное и сфокусированное звучание. Пусть бас у них не поражал покорением тектонических глубин, но был быстр и упруг, позволяя уверенно держать ритм на самых динамичных композициях. Но для достижения подобного результата придётся уделить внимание подбору достойного усилителя – участвующий в тестировании Moon ACE со своей задачей справился блестяще, но он более чем вдвое дороже старшей модели мониторов.
Тип – трёхполосные акустические системы | Название – Leak Sandwich 250 | Цена, руб. – 229 990 (263 990 с фирменными стойками) | Частотная характеристика, Гц – 42 – 26 000 | Число полос – 3 (НЧ – 1 x 280 мм, СЧ – 1 х 108 мм, ВЧ – 1 х 30 мм) | Частоты раздела кроссовера, Гц – 470, 3 100 | Акустическое оформление – фазоинвертор, порты на задней стенке корпуса | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 88,5 | Подводимая мощность, Вт – от 25 до 250 | Габариты одной колонки (В x Ш x Г), мм – 655 x 370 x 300 | Масса одной колонки, кг – 27,3
Тип – двухполосные акустические системы | Название – Leak Sandwich 150 | Цена, руб. – 114 990 | Частотная характеристика, Гц – 44 – 26 000 | Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 1 x 165 мм, ВЧ – 1 х 30 мм) | Частота раздела кроссовера, Гц – 2 400 | Акустическое оформление – фазоинвертор, порты на задней стенке корпуса | Сопротивление, Ом – 6 | Чувствительность, дБ – 86,5 | Подводимая мощность, Вт – от 25 до 150 | Габариты одной колонки (В x Ш x Г), мм – 415 x 250 x 290 | Масса одной колонки, кг – 12,3
Оценки
Плюсы: винтажный дизайн, технологичные динамики, высокое качество изготовления, фирменные стойки для модели 250, масштабное звучание
Минусы: придётся уделить внимание подбору усилителя
Дизайн – 100
Качество изготовления – 95
Звучание – 95
Эргономика – 95
Итого – 95
Уделите время (и средства) подбору достойного партнёра на усилении – и мониторы Leak Sandwich прольют бальзам на душу не только своим винтажным дизайном, переносящим в эпоху «Золотого века аудио», но и истинно хай-файным звучанием.
Анатолий Максименко
Источник: hi-fi.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
