Тест лампового усилителя Fezz Audio Silver Luna Prestige Evo: тумблеры решают все

30.07.2024 Возврат к списку Просмотрено: 164 раз

Едет лампа через лампу, а за лампой лампа лампа

О ламповости ламповых усилителей рассуждать можно долго, а итог все равно один: ламповый усилитель ламповый настолько, насколько этого хочет сам производитель. И современные ламповики стали намного более универсальными — их можно не только включать под определенные жанры, но и вообще не выключать.

51998b6-6cc0-499c-8f9a-ec22e928c29a.jpg

50 оттенков лампы

Удобно, когда ламповость лампового усилителя не является какой-то константой, а остается параметром, подвластным пользователю. По крайней мере, так считают в Fezz Audio, посадившие на крышку обновленного усилителя Silver Luna Prestige Evo ну очень важные сверкающие тумблеры, про которые мы конкретнее расскажем позже. Но не тумблерами едиными.

Когда пришло время обновлений, Fezz Audio выбрали лучших из лучших: изучив, какие усилители из их ассортимента пользуются наибольшей популярностью, всех их пустили под фейслифтинг — но и звук линейки с постфиксом Evo стал капельку другой (и лучше). Но и фейслифтинг незамеченным не прошел: тут как раз Red Dot Awards, и все так удачно совпало, что и дизайн был отмечен наградой, и звук подрос — чистая белая полоса у Fezz Audio. 

bfdc6ba-307a-4de6-9ac2-3033f1f27f1c.jpg

Среди награжденных оказался и Silver Luna Prestige — ламповый интегральник, который уже успел завоевать популярность среди современных ламповиков и как самый универсальный усилитель у Fezz Audio, и как просто безотказная рабочая лошадка, которая ни капли не соответствует всем устоявшимся стереотипам про ламповый звук.

За что премия?

Собственно, ответ уже был выше — за дизайн. Но каким сейчас надо сделать дизайн, чтобы получить престижную премию? Кажется, здесь Fezz Audio смогли нащупать золотую середину и сделать свои усилители такими, чтобы и ретрофутуризм где-то рядом стоял, и вот эта обтекаемость вместо острых углов — она подкупает не меньше, чем стеклянная передняя панель защитного кожуха для ламп.

Всецело впечатление состоит из мелочей, но выводы такие, что премию для Fezz Audio выписали совсем не зря. Если же углубляться в детали, то концепция дизайна покажется нарочито простой. И в этом есть смысл: объединение простых вещей в нужном порядке для создания чего-то стоящего — это и есть искусство, которое важно и нужно поощрять.

a6297b7-c654-4ce3-a3fe-f3eb6f960a74.jpg

Из нарочито простых элементов здесь два больших круглых регулятора: управление громкостью и активным входом. Простая стеклянная панель, которая «с лица» прикрывает лампы, сверху и по бокам переходит в простую решетку, а тыльная стенка у защитной крышки и вовсе отсутствует. Дальше — предельно ровная верхняя панель, над которой возвышаются лампы и три кожуха тороидальных трансформаторов.

Смотрится лаконично, бонусом вы получаете предельно доступную поверхность для банального протирания пыли. Ну и обтекаемость углов корпуса — пожалуй, один из важнейших простых элементов. Будь они как прежде острые, усилитель потерял бы свою главную визуальную фишку: сочетание округлости корпуса, трансформаторов и защиты ламп. 

Задняя панель пестрит разъемами: хоть это и чисто аналоговая история, но выжали из нее максимум. Три входа на разъемах RCA, еще один отключаемый вход на мощник в обход предусилителя и стереовыход с преда, к которому можно подключать сабвуферы. Рядом — раздельные клеммы акустических проводов для нагрузки 4 и 8 Ом. В принципе, идея такая же лаконичная, как и дизайн: подключаем к усилителю любой аналоговый источник сигнала, интегрируем его в кинотеатр или зачем-то забираем сигнал с предусилителя (подключаем пару сабов). 

11f00d1-37eb-477a-85f6-aae5b6b1a318.jpg

Выше, между двумя торами, находятся тумблеры. Именно они дали этому усилителю особую известность, потому что они дают возможность выбрать пентодный или тетродный режим работы и адаптировать усилитель к работе с разными лампами.

Единственное, что выбивается из парадигмы элегантного минимализма - название этого усилителя, которое в полном объеме звучит так: Fezz Audio Silver Luna Prestige Evo, где Fezz Audio — компания производитель, Silver Luna Prestige — название модели, а Evo — обозначение второго поколения.

Но от этой скороговорки производитель потихоньку отказывается: на официальном сайте в названии уже нет слова «Audio», да и вся линейка снова станет основной и лишится постфикса «Evo» — и останется Fezz Silver Luna Prestige, элегантное и минималистичное название под стать усилителю

9151ba3-e5e3-4748-93fc-5646fa969169.jpg

Осталось только озвучить палитру вариантов отделки: она как всегда богатая, и Silver Luna Prestige можно выбрать не только в созвучном цвете Silver, но и в черном, белом, страстном красном, бургунди, темно-зеленом и даже в цвете шампанского. Просто праздник какой-то.

Комбинируй, властвуй, удивляй

Вся схемотехника нового Silver Luna Prestige выполнена на печатных платах. В выходном каскаде стоит четыре лампы EL34, которые в свое время создавались специально под аудио и были народным хитом для ламповых усилителей: их насыщенное и богатое тембрами звучание очень многим пришлось по вкусу и стало одним из основополагающих для термина «ламповый звук».

Но тут нужно повторить мысль из самого начала: ламповый усилитель ламповый настолько, насколько этого хочет производитель. И Fezz Audio могли бы пойти проторенными дорожками, выжать из EL34 целый шторм гармоник и каждый раз заставлять слушателей закатывать глаза в олдскульной эйфории.

4f248de-b291-457c-9210-e1e72b8f0a96.jpg

Но подход Fezz Audio прилично отличается от вышеописанного: здесь как основа питания высококачественный тороидальный трансформатор собственного производства, выходные трансформаторы тоже тороидальные с планкой качества не ниже предыдущего. Опытный взгляд это сразу поймет, оценив доступный частотный диапазон, который раскрывает свои музыкальные объятия от 15 до 77 000 Гц.

Лампы, с которых началась эта история, работают в режиме AB1 с автоподстройкой токов смещения. При этом есть возможность играться с тумблером: щелк — и пентодный режим, щелк — тетродный. Будет, чем развлечься на досуге.

Но если с первым тумблером все достаточно быстро становится понятно, то добро пожаловать в мир второго тумблера. Его задача — перестраивать усилитель под работу разных ламп в предварительном каскаде. Первый режим согласован под лампы 6Н2П-ЕВ. Причем согласование произошло на самом высоком уровне в СССР: лампы выпущены в то самое время и дают они тот самый звук. Второй режим для современных, но тоже наших ламп 12AX7, только производства Electroharmonix.

c5ba049-1728-42c5-a3db-11c5caeafaf9.jpg

По итогу получается, что вместе с «серебряной луной» вы получаете возможность самостоятельно, надев белые перчатки из комплекта, менять лампы и режимы работы и слушать, что же там происходит со звуком. С таким усилителем вряд ли соскучишься.

Слушать — не переслушать

Что же получается: один и тот же трек мы можем прослушать четыре раза и каждый раз он будет звучать иначе? Именно так, да. Но для этого нам понадобилась акустика — напольники F2 и полочники B2 из линейки Martin Logan Foundation, а также Aurender A200 как источник аналогового сигнала.

Сразу держите лайфхак: если вам все равно, что там хотел производитель, а просто хочется того самого лампового саунда, то ставьте в секцию преда лампы 6Н2П-ЕВ, а первый тумблер переключайте в тетродный режим. В таком сочетании трек «We're All We Need» из акустического альбома Above & Beyond прозвучал словно средневековая романтическая баллада.

ce0e649-ad5d-408e-adfe-ddf5f73e751d.jpg

Легкий спад по краям диапазонов, внимание на средние частоты — этому режиму подавай любые спокойные жанры, можно джаз и все, чему идет щедрая, плотная ламповость. Получается, что откладывать винтажные пластинки в сторону сейчас не самое подходящее время. Даже наоборот - самое неподходящее.

Но это пока вы не щелкнули тумблер в пентодный режим: подача выравнивается, скорости и баса прибавляется, но винтажные 6Н2П-ЕВ этим не успокоить. Они по-прежнему щедры в средних частотах, наполняя инструменты и вокал. Что-то быстро-современное все еще не для этой комбинации, хотя можно и здесь найти свой интерес. Этот же трек Above & Beyond сыграл более собранно и басовито, но тепло и уютно, словно изначально был записан а аналоге. 

Поэтому надеваем белые перчатки, вынимаем из коробочек современные лампы 12AX7, заботливо протираем и устанавливаем в предусилительную секцию. Щелчок тумблером — и тот же трек бросает в слушателя щедрыми горстями и детали, и утонченные материи, и легкие хлопки в ладоши где-то на фоне. В сочетании с пентодным режимом этот трек можно разобрать на запчасти, и если вы получаете от этого удовольствие, то эта комбинация приведет вас в восторг, так как здесь нет акцента на слитности.

c019ad1-4018-4d1f-81a3-ab3371a37d0f.jpg

По сути, создавая эту комбинацию, производитель лампового усилителя вряд ли хотел, чтобы звук получился стереотипно ламповым. Бодрость и задор, искорка там, искорка здесь, сцена напоказ и бас молодцом — кажется, трек слишком уж медлительный для этого режима. Но можно переключить тумблер в сторону тетродного и сгладить все это дополнительными гармониками. Получаем будто тот же транзисторный характер, но с ноткой теплоты, а заодно и идеальную комбинацию для испытуемого трека.

Что же касается акустики, то обе пары идеально вписались во все четыре режима. Их твитер — словно прозрачное стекло, дает возможность рассмотреть все, что происходит со звуком Silver Luna Prestige. Полочники удалось прокачать на масштаб и глубину. Напольники в одном случае показали, насколько глубока ламповая нора, во втором — щелкали панчем словно Фредди Меркьюри пальцами в «Show Lamp Mode On!». Ну или как там поется, нужно будет переслушать.

Выводы

Под конец теста основная мысль была одна: а не слишком ли много звука для одного усилителя? Все это больше похоже на читерство, честное слово. Но если серьезно, то Fezz Silver Luna Prestige (позвольте уже так, по-новому) — это просто находка.

dfc2b50-c7d5-4d39-b352-bd911b844c0c.jpg

С ним можно слушать лампу, а можно не слушать лампу, при этом в обоих случаях звучит лампа — просто диво-дивное от польских инженеров. В конце концов, неспроста этот усилитель попал в списки компонентов Fezz для апгрейда. Совсем неспроста. 

Достоинства

4 режима с разным характером звука; звучание в целом высокого уровня; в комплекте 2 набора разных ламп и пульт ДУ; шикарный дизайн.

Недостатки

не выявлены

Паспортные данные

  • Тип: ламповый

  • Выходная мощность: 2х35 Вт

  • Импеданс нагрузки: 4-8 Ом

  • Искажения: менее 0,35%

  • Диапазон частот: 15-77000 Гц

  • Лампы выходного каскада: 4 х EL34

  • Лампы входного каскада: 2 х 6Н2П-ЕВ / 2 х 12AX7

  • Установка тока смещения: автоматическая

  • Аналоговые входы: 3 х RCA, 1 х RCA (bypass)

  • Аналоговые выходы: 1 х RCA

  • Габариты: 410х320х165

  • Масса: 15,3 кг

  • Цветовые решения: серебристый, черный, белый, страстный красный, бургунди, темно-зеленый, шампань


Источник: stereo.ru

FEZZ AUDIO Silver Luna Prestige EVO Big Calm
FEZZ AUDIO Silver Luna Prestige EVO Big Calm
Интегральный ламповый усилитель, выходная мощность: 2 x 35 Вт (Push-Pull), диапазон частот: 15 Гц - 77 кГц, гармоники: 0,35%, ламповая комплектация: 4 х EL34, 2 х ECC83/6n2p, автоподстройка тока, аудио входы: 4 х RCA, (line/direct), габариты: 355 x 380 x 195 мм, вес: 15,3 кг, варианты цветов: черный, белый, бордовый, зеленый, серебристый, красный.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша