Audio Analogue – эталонный High End из Италии

Компания Audio Analogue была основана группой энтузиастов в 1995-ом году. Со дня основания компания базируется в местечке Монсуммано-Терме, что находится в живописном крае Тоскана примерно посередине между городом Флоренция и западным средиземноморским побережьем. Известность к молодой фирме пришла очень быстро, когда компания сделала линейку компонентов в честь великих итальянских композиторов. И если первенец Audio Analogue – ЦАП Vivaldi, выпущенный в количестве 25 экземпляров – промелькнул на рынке почти незаметно, то уже следующий продукт компании выстрелил точно в яблочко. Впервые представленный в виде прототипа на выставке CES в Лас Вегасе интегрированный 40-ваттный усилитель Puccini молнией ворвался в мир высококачественного аудио, со временем заслужив среди аудиофилов культовый статус. Вслед за Puccini в свет вышли предварительный усилитель Bellini, усилитель мощности Donizetti и CD-проигрыватель Paganini. А в начале 21-го века компания расширила модельный ряд устройствами Maestro, став к тому моменту признанным производителем аудио-компонентов класса High End.
С 2013-го года Audio Analogue идет «в одной упряжке» с союзным брендом Airtech, созданным сооснователем компании Клаудио Бертини, долгие годы занимавшим в ней должность главного разработчика. Бренды друг с другом не конкурируют, разделяя сферы деятельности: Audio Analogue, как и раньше, занимается аудио-электроникой, а Airtech выпускает аудио-кабели и гибридные акустические системы, сочетающие динамические головки басовиков с планарными излучателями. В остальном это бренды «братья» – живут под одной крышей, делят один интернет-сайт и вместе работают над новыми моделями. К примеру, современные старшие линейки компонентов Audio Analogue были разработаны в лаборатории Airtech.
Все продукты Audio Analogue разрабатываются и собираются вручную в Италии. Путь компании – это непрерывный поиск улучшений: использование более передовых технологий, более удачных схем, более качественных материалов и отбор наилучших комплектующих. Некоторые радиодетали (те же конденсаторы) делаются на заказ по спецификациям компании. Дизайн компонентов Audio Analogue традиционно лаконичен, но фрезерованные с высокой точностью корпуса и элементы управления всегда элегантны и узнаваемы. Основательность подходов компании видна даже в мелочах. Например, идущие в комплекте с аппаратурой пульты ДУ имеют фрезерованные цельноалюминиевые корпуса и смотрятся как премиальные аксессуары. Ну и особенная гордость компании – исключительно высокое соотношение качества и цены продукции.
Философия и принципы Audio Analogue
В основе философии компании лежит понятие музыкальности звучания с бережным сохранением живых эмоций, которые должны в полной мере передаваться слушателю. Если музыка воспроизводится по-настоящему хорошо, прослушивание должно приносить удовольствие и радость. Именно поэтому при доводке новых или модернизации уже существующих компонентов огромное внимание уделяется многочасовым прослушиваниям. Цифры многое могут рассказать об аппарате, но насколько он хорош и музыкален, скажет только реальный опыт. Только он позволит сделать окончательные выводы о готовности компонента к выходу в серию. При этом не стоит понимать наши слова как утверждение, что в Audio Analogue пренебрегают цифрами. Отнюдь нет. Инжиниринг у компании – высший класс, просто итальянцам удается за голыми цифрами видеть еще и цель, для чего, собственно, делается вся высококлассная техника аудиофильского класса – воспроизводить музыку с душой, а не как набор данных.
Само собой у Audio Ananlogue за без малого 30 лет успешных разработок аудио-компонентов высочайшего класса накопился гигантский багаж знаний и наработок. Все не перечислишь, но два подхода, можно сказать, возведены в принцип. Первое – это отказ от обратной связи в схемах усилителей, где только возможно. Не только от общей связи в схеме между входом и выходом усилителя, но и от обратных связей на уровне отдельных каскадов. Подход серьезно усложняет трудоемкость разработки и требования к подбору элементов схемы, но дает аккуратность и правдивость воспроизведения. Второе – конструирование блоков питания с огромным ресурсом энерговооруженности, таким что усилители Audio Analogue спокойно работают даже с акустикой, импеданс которой опускается до 2 Ом.
По традиции сложившейся еще в начале 21-го века компания выпускает три линейки компонентов. Конечно, даже начальная серия в исполнении Audio Analogue – это уже стопроцентный High End. Следующая ступень – более дорогой и качественный, во всех отношениях зрелый High End премиального уровня и, наконец, на вершине находится флагманская линейка – High End элитного уровня, лучшее из того, что итальянские конструкторы могут предложить самым взыскательным аудиофилам. Названия линеек могут меняться, но принципы формирования остаются неизменными. Сейчас три серии модельного ряда компании выглядят так: младшая – PureAA, базовая – Anniversary, старшая – ABsolute. Представление модельного ряда начнем с его сердцевины, с серии Anniversary.
Серия Anniversary
Серия Anniversary была выпущена к 20-летнему юбилею компании – это современное воплощение знаковых для Audio Analogue моделей, с которых в конце прошлого века начиналась ее история – знаменитая линейка «великих итальянских композиторов» в новой редакции. На примере компонентов Anniversary нагляднее всего прослеживается неуклонная эволюция продуктов Audio Analogue и стремление компании к постоянному улучшению существующих компонентов. Не говоря уже о том, что именно эта серия всегда была ключевой для модельного ряда и служила отправной точкой для разработки других линеек. Инженеры придумали, как можно слегка упростить конструкцию, не сильно поступившись качеством звучания – на свет появилась младшая линейка PureAA. Подумали о максимально возможном на данном технологическом этапе качестве звука без оглядки на бюджет, скрупулезно доработав схемы и учтя все мыслимые детали конструкции – родилась ультра High End линейка ABsolute.
Puccini Anniversary – интегрированный усилитель с полностью симметричной (даже на уровне геометрии) схемой, дающей на выходе мощность 80 Вт на нагрузке 8 Ом и 300 Вт на нагрузке 2 Ом. Усилитель имеет увесистый металлический корпус с брашированным алюминиевым фасадом толщиной 14 мм. В конструкции усилителя продумана каждая мелочь: сквозная (от входа до выхода) архитектура «двойное моно», регулятор громкости с двумя цифровыми потенциометрами Analog Devices на канал и выбором кривой громкости согласно чувствительности громкоговорителей, каскады усиления на отдельных платах. Входные разъемы припаиваются прямо на плату, сигнальные дорожки на печатных платах имеют толщину вдвое больше стандарта, резисторы военного образца, специально разработанные для приложений аудио конденсаторы, линейный блок питания с тороидальным трансформатором на 700 ВА и по три транзистора On-Semiconductor в каждом выходном канале.
Maestro Anniversary – еще один интегрированный усилитель в серии. Puccini – усилитель легендарный, но высокой выходной мощности среди его многочисленных достоинств никогда не было. Maestro Anniversary как раз создан для тех, кому мощности Puccini недостаточно. Усилитель построен по схожей с Puccini схеме, но с одним важным отличием – полностью балансная архитектура используется вплоть до оконечного каскада, однако далее применяется асимметричная схема с 4 парами транзисторов на канал. Таким образом удается почти удвоить выходную мощность, достигнув 150 Вт на канал (8 Ом). Еще одной особенностью Maestro является по сути модульная конструкция схемы, так как секции блока питания, предварительного и оконечного усиления занимают отдельные платы. У Maestro Anniversary есть версия RR, укомплектованная референсным регулятором громкости на реле и прецизионных резисторах.
Bellini Anniversary – это предварительный усилитель с минимальными шумами в сигнальном тракте, бережно сохраняющий самые мелкие звуковые подробности. Эволюция в аудиотехнике не всегда бывает постепенной, иногда случаясь резким скачком. Bellini Anniversary – тому пример, с предшественниками его роднит только имя. Для минимизации помех от электросети в блок питания устройства встроен специально созданный индуктивный фильтр. Полностью дифференциальная схема с архитектурой «двойное моно» собрана на четырехслойной печатной плате, входная и выходная секция разнесены для недопущения взаимных наводок. Еще более «тихим» делает Bellini Anniversary выходной каскад, выполненный по новейшей фирменной технологии Se.Ge.STA (Single Gain Stage Transconductance Amplifier).
Donizetti Anniversary – усилитель мощности, способный выдать достаточно энергии и тока, чтобы «раскачать» любые акустические системы. Выходные параметры усилителя впечатляют: 250 Вт с 8-омной нагрузкой, 500 Вт с 4-омной, 950 Вт с нагрузкой 2 Ом. В мостовом режиме этот монстр выдает даже больше – 1 кВт мощности на 8 Ом и до 2.2 кВт на 2 Ом! Внутри усилителя стоит фирменная схема с нулевой ООС, полностью балансная в любимой компанией архитектуре «двойное моно». Каждый канал усилителя оборудован тороидальным трансформатором на 1200 ВА, банком буферных конденсаторов емкостью 56 тыс. мкФ, входным каскадом, выполненным по новейшей технологии Se.Ge.STA и каскадом мощности с 12 биполярными транзисторами.
Серия PureAA
PureAA – начальная линейка Audio Analogue, в которой продуманная конструкция и простой дизайн компонентов наглядным образом воплощают фирменную идеологию высочайшего соотношения качества и цены. Ко всем прочим достоинствам конструкторы снабдили модели серии расширенным функционалом, привлекая тем самым максимальное число потенциальных покупателей. Заметим при этом, что отличия компонентов PureAA от старшей линейки Anniversary совсем не велики. В PureAA также используются проверенные временем фирменные решения, высококачественные комплектующие, «тихие» линейные блоки питания с раздельными тороидальными трансформаторами, качественные корпуса с фрезерованными и брашированными фасадами.
AAphono – универсальный фонокорректор для звукоснимателей всех типов, позволяющий для лучшей совместимости и более точной настройки ручной выбор параметров. Для картриджей MM/MC-типов пользователь может самостоятельно указать входное сопротивление, а для картриджей ММ может дополнительно задать еще и емкость.
AAcento – интегрированный усилитель мощностью 2х100 Вт (8 Ом) имеет большой запас по току, обеспечивая до 300 Вт выходной мощности на канал, если нагрузка опускается до 2 Ом. Усилитель под завязку оснащен функциями: в разных режимах он может выступать как предварительный усилитель или усилитель мощности, оборудован наряду с несимметричными балансным входом, имеет встроенный фонокорректор MM/MC и качественный усилитель наушников в классе A (1 Вт / 32 Ом).
AAdrive – CD-транспорт оригинального дизайна, у которого лоток дископриемника располагается над небольшим ЖК-дисплеем, что позволило разработчикам сделать на крыше аппарата круглое застекленное окно с видом на музыкальный диск. Транспорт укомплектован высококачественным приводом на базе механизма Teac CD5020A, модифицированным итальянскими инженерами для улучшения воспроизведения и надежности.
AAdac – цифро-аналоговый преобразователь, чей несколько ретроградный внешний вид (отсутствие дисплея и индикация, основанная на светодиодах) не должен никого смущать – оснащение и возможности у ЦАПа вполне современные. Устройство оснащено чипом ESS Sabre ES9038, поддерживающим разрешение до 32 бит / 384 кГц (PCM) и DSD512 в «нативном» режиме. Пользователь может сам выбрать один из семи понравившихся цифровых фильтров. ЦАП оборудован полным набором разнообразных цифровых входов: AES/EBU, оптический, 2 коаксиальных, USB и беспроводной Bluetooth aptX. Каждая секция схемы выполнена на своей плате, цифровая и аналоговая части схемы обеспечены отдельными блоками питания, а выходной каскад имеет полностью балансную архитектуру и схему на дискретных элементах. В общем, по конструкции и характеристикам у какой-нибудь иной фирмы AAdac мог бы запросто состоять не в младшей серии, а входить в число топовых компонентов.
Флагманская серия ABsolute
В серии ABsolute уже название говорит само за себя – в ней собраны лучшие продукты Audio Analogue, по праву входящие в число самых совершенных аудио-компонентов на рынке High End.
ABsolute – интегрированный усилитель, выпущенный к 25-летию компании и давший имя всей серии. Сами конструкторы Audio Analogue считают этот усилитель наиболее амбициозным проектом за всю историю компании: цель была совместить в одном аппарате красоту звучания чистого А-класса с эффективностью и мощностью класса АВ, дав возможность владельцу усилителя буквально одним нажатием кнопки переключаться между режимами. В усилителе применены все лучшие наработки компании: полностью балансная архитектура «двойное моно», нулевая обратная связь (как общая, так и отдельных каскадов), на каждый каскад отводится отдельная плата, предварительный каскад сделан по технологии Se.Ge.STA, буферные конденсаторы емкостью 81600 мкФ и 6 пар оконечных биполярных транзисторов на канал, микропроцессорное управление. В итоге получился усилитель, дающий на 8-омной нагрузке 50 Вт (класс А) и 150 Вт (класс АВ). Традиционно усилитель не боится акустики со сверхнизким импедансом, его выходные характеристики на нагрузке 2 Ом – 12.5 Вт (класс А), 500 Вт (класс АВ). В версии ABsolute RR усилитель оснащается референсным регулятором громкости на реле и резисторах.
ABsolute Line Preamplifier – это вершина в развитии концепции линейного предварительного усилителя. В предусилителе, начиная с блока питания, применена полностью балансная архитектура «двойное моно» с дифференциальными схемами входных и выходных каскадов. В последнем используется фирменная технология Se.Ge.STA. Блок питания с индуктивной фильтрацией включает два тороидальных трансформатора по 50 Вт, обеспеченных надежным электромагнитным экранированием и резиновым покрытием для поглощения вибраций. Каскады собраны на отдельных платах и дополнительно экранированы от секции блока питания. Если в других устройствах старших линеек референсный регулятор громкости доступен только в спецверсии RR, предварительному усилителю ABsolute Line Preamplifier упомянутый регулятор положен по штату.
ABsolute Monoblock – 72-килограммовое воплощение музыкальности, действующее в чистом А-классе. Каскад усиления выполнен по фирменной технологии Se.Ge.STA, а в оконечном каскаде задействованы 12 пар транзисторов, дающие до 100 Вт мощности на 8-омной нагрузке. По совокупности используемых технологий и комплектующих этот красавец является на сегодняшний день эталоном качества воспроизведения среди усилителей Audio Analogue и сравнимых по классу конкурентов.
Италия – родина множества выдающихся композиторов и музыкантов, возможно, потому что музыка в крови у жителей Апеннинского полуострова с рождения. Во всяком случае, к такому выводу приходишь поближе познакомившись с аудио-компонентами Audio Analogue.
Источник: avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
