Наушники Focal Azurys и Hadenys

В конце 2023-го мы познакомились с беспроводными ANC-наушниками Focal Bathys. В прошлом году они многими были признаны лучшими полноразмерными моделями в своём классе. А сейчас на тестирование мы получили сразу пару таких же модных, но пассивных версий. И тут уже придется выбирать какая из концепций лучше — закрытая или открытая.
С ГАЗОМ ИЛИ БЕЗ?
За расширением модельного ряда наушников Focal можно следить как за хорошим триллером. Ведь обычно, когда производитель берется за новый для себя сегмент, он действует методично, идет по нарастающей, от начальных моделей к более дорогим и высокотехнологичным. Что вполне логично, ведь хорошую вещь, не имея опыта, с чистого листа создать непросто.
Именно так и начинался выход на рынок Head-Fi для французского акустического бренда. В 2012 году они выдали дебютные Spirit One — простые закрытые модели. Год спустя на их базе была создана версия Spirit Pro и более дизайнерская Spirit Classic.
Но проходит еще три года и Focal удивляет всех, представляя открытые топовые Utopia — настоящий High End среди динамических наушников. Заодно компания показывает и среднебюджетную версию на их базе. И только после такой убедительной демонстрации своих компетенций Focal берется за развитие всей модельной гаммы.
Нестандартный подход оказался весьма продуктивным. Не прошло и десяти лет с премьеры «Утопии», а Focal уже успела выпустить с десяток разных наушников и их модификаций, сделать несколько эксклюзивных версий и в 2021-м получить награду EISA.
Обе модели, которые мы далее рассмотрим, можно представить как самые бюджетные из большого семейства, начало которому и положили «Утопии». Сейчас у Focal есть все для того, чтобы создавать продвинутые наушники по демократичным ценам — серьезная база для исследований/разработок и собственное производство, сильный инженерный штат и огромный опыт в маркетинге.
Холодная гамма, теплый звук
Конструктивно Azurys едва ли не полностью унифицированы с закрытыми Bluetooth-наушниками Focal Bathys и поставляются в таком же стильном чехле. Но это классическая пассивная версия — без встроенного усилителя/ЦАПа, без системы активного шумопонижения, без стильной подсветки. И у такой модели тоже есть свои плюсы: Azurys дешевле, практичнее, легче, могут быть подключены практически к любому источнику сигнала и не нуждаются в регулярной зарядке (без которой Bathys не смогут работать даже в проводном режиме).
Azurys дешевле, практичнее, легче, могут быть подключены практически к любому источнику сигнала и не нуждаются в регулярной зарядке.
Тем, кто испытывает дискомфорт от контакта с кожзаменителями или искусственной замшей, тоже советуем присмотреться к Azurys — у них нижняя часть оголовья и амбушюры обшиты текстилем. Стильно сделаны и подвесы чашек — инженеры отошли от применения подковообразных держателей из листового металла, как в закрытых Elegia, Stellia и Celeste, но новые пластиковые шарниры, которые появились на Bathys и повторены здесь, дают дополнительную степень свободы подвесам, обеспечивают еще более комфортное прилегание и вряд ли уступают в надежности.
Динамические излучатели — с фирменным M-сечением, 40-миллиметровые, из легкого алюминий-магниевого сплава. Сложно сказать, отличаются ли они от тех, что были применены в беспроводных Bathys, но эти драйверы точно не такие, как раньше ставили в проводные наушники Focal — сопротивление звуковых катушек с 35 — 80 Ом понижено до 26 Ом. И это определенно сделано для лучшей совместимости с выходами смартфонов, планшетов и ноутбуков, которые в силу внутренних ограничений не могут выдавать достаточное напряжение, но обычно не имеют проблем с контролем тока.
Это работает. По паспорту Azurys не слишком чувствительны, однако в нашем тесте от любых опробованных смартфонов они звучали с уверенной не задавленной динамикой и оставляли хороший запас по громкости. А переключение на более мощный стационарный специализированный усилитель не столько «разгоняло» динамику звучания, сколько добавляло точности воспроизведения — порядка в ударном басе и скорости в мидбасах, пластичности в середине и чистоты на верхах. Похожий эффект прочистки достигался и при переключении наушников на телефонный выход внешней аудиокарты. В любом случае ни разу не возникло ощущения, что наушники не находят общего языка с усилителем или не дотягивают до класса источника.
В любом случае ни разу не возникло ощущения, что наушники не находят общего языка с усилителем или не дотягивают до класса источника.
Azurys наверняка понравятся тем, кто подыскивает модели с выраженными вокальными склонностями. Они имеют теплый тональный баланс, чуть выделяют область 500 — 1000 Гц, но не режут слух сибилянтами и бархатисто воспроизводят ВЧ. Артефакты цифровой компрессии в них менее заметны, а самая низкая часть спектра, которая в закрытых наушниках порой неприятно «навешивает» слушателю по ушам, в меру сдержана. Но главное, что к не совсем линейному почерку Azurys очень быстро адаптируешься. У них нет выраженных и отвлекающих от музыки оттенков или утомляющей слух подкраски.
Focal Azurys
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
Акустическое оформление | открытое |
---|---|
Частотный диапазон, Гц | 20 — 22 000 |
Уровень искажений | менее 0,2% |
Сопротивление, Ом | 26 |
Чувствительность, дБ | 105 |
Масса, г | 294 |
www.focal.com/ru
Теплая гамма, прозрачный рисунок
Если не обратить внимание на детали — сетчатые центральные вставки вместо цельных металлических и шестигранную перфорацию на корпусах вместо круглой — то Hadenys можно легко принять за Azurys или Bathys в другом цветовом исполнении. Даже удивительно, насколько хорошо в Focal привели к единому дизайну модель, которая принципиально отличается открытой конструкцией.
По части материалов и фактур все очень похоже. Все прилегающие к голове части наушников отделаны текстилем. Подвесы — с дополнительной степенью свободы. Амбушюры тоже сделаны съемными, что в перспективе обещает не только возможность обновления изношенных валиков новыми, но и даёт возможность выбрать альтернативные амбушюры с иными характеристиками от других производителей (если такие появятся в продаже, а вероятность этого из-за унификации Azurys/Bathys/Hadenys довольно высока).
Перед нами не просто открытая копия Azurys, а заново разработанные наушники, которые метят в более высокий класс не только по цене, но и по своим показателям.
Зато внутренних отличий — хоть отбавляй. Посмотрите на те же чашки — «сотовая» структура сделана не ради красоты, а для увеличения площади открытых поверхностей. Переделаны и каркасы, на которых стоят динамики, потому что в открытой модели, где позади мембраны диффузора не образуется противодавления, логично применить менее массивную, но более жесткую раму, чтобы противостоять вибрациям драйвера.
И ровно по той же причине здесь наверняка применяются головки с М-образными Al-Mg 40 мм мембранами, но отличающиеся эластичностью подвеса для работы без корпуса. Это косвенно подтверждается и паспортными параметрами — Hadenys чуть легче Azurys, но при том же пониженном до 26 Ом сопротивлении обладают повышенной на 5 дБ чувствительностью. Так что перед нами не просто открытая копия Azurys, а заново разработанные наушники, которые метят в более высокий класс не только по цене, но и по своим показателям.
Проверку смартфонами Hadenys прошли на отлично. Никаких проблем совместимости с выходами даже самых слабых мобильных устройств мы не отметили — и динамика в порядке, и тональный баланс хорош, и запас по громкости существенный. Его нельзя назвать достаточным для использования вне дома или в условиях повышенного шума, но это общая проблема для всех наушников, которые не изолируют слушателя от окружающей среды.
Зато открытые конструкции, как правило, имеет преимущества по части линейности звучания и естественности тембров. И Hadenys это доказывают с первых секунд прослушивания. Музыкальный баланс в целом ровный, окраска отсутствует, в верхнем спектре нет каких-то колких и резких деталей, но вся высокая полоса подается атмосферно, дает куда лучшее представление о том, где и в каких условиях выполнялась запись.
В полосе от 20 до 40 Гц все составляющие, например, выражены лучше, чем у Azurys, при этом мидбасовый спектр ничуть не уступает в хлесткости и скорости.
При подключении к внешней звуковой карте Hadenys порадовали точностью и чистотой. Низкоомные или излишне чувствительные наушники в таких случая, бывает, «докапываются» до фоновых шумов и компьютерных помех, а здесь ничего не напрягает. Бас — как по струнке. В полосе от 20 до 40 Гц все составляющие, например, выражены лучше, чем у Azurys, при этом мидбасовый спектр ничуть не уступает в хлесткости и скорости. Середина почти лишена акцента. Верх — прозрачный, без крена и темную или светлую сторону.
Но в полной мере Hadenys раскрываются с хорошим специализированным усилителем или с продвинутым встроенным усилителем (как в интегральнике Mission 778X, например). Понимаем, это звучит как общая рекомендация, которую, кстати, часто дают и в рецензиях на какие-либо «кривые» наушники, но эти модели действительно заслуживают супертракта. Они реально хорошо сбалансированы и обладают широким музыкальным диапазоном, могут звучать раскованно и без налета техничности (в этом плане они даже лучше более дорогих Focal Clear MG), способны «пропечатывать» совершенно убойный бас без признаков компрессии, радовать восхитительной пространственной точностью и тонкими деталями. По аудиофильности они превосходят и Azurys, и Bathys, но насколько сильно выразится это преимущество, будет зависеть от остальных компонентов системы.
Focal Hadenys
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
Акустическое оформление | закрытое |
---|---|
Частотный диапазон, Гц | 20 — 22 000 |
Уровень искажений | менее 0,3% |
Сопротивление, Ом | 26 |
Чувствительность, дБ | 100 |
Масса, г | 306 |
www.focal.com/ru
КОМПОНЕНТЫ
- Смартфоны OPPO Reno, iPhone 13
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Аудиоинтерфейс Arturia MiniFuse 2
- Стриминговый проигрыватель Wiim Pro
- Интегральный усилитель/ЦАП Mission 778X
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
