Стендовые мониторы Canton Reference 9

Обычно производители акустики в высших линейках предлагают максимум 3 — 5 моделей, но немецкая Canton установила рекорд — её топ-серия Reference насчитывает аж девять колонок! И все — как на подбор: в едином дизайнерском стиле, с уникальными ноу-хау, с супертехнологичными динамиками. Отличаются только габаритами, параметрами и ценниками. Самые демократичные из них — вот такие «девятки».
ДОСТУПНЫЙ ЭТАЛОН
Вообще-то эталон, строго говоря, может быть только один. Всё остальное — это уже подобие. Но все мы понимаем, что в производстве акустики, как и всей аудиотехники, принцип абсолютности соблюсти невозможно — создать продукт с идеальными характеристиками еще никому не удалось. Поэтому даже самые передовые и дорогие колонки в мире можно называть как угодно: вершиной достижений, воплощением высоких характеристик, мечтой меломана… А эталоном — только в переносном смысле.
Впрочем, сама идея сделать что-то близкое к совершенству может быть хорошим инженерным стимулом. Особенно, когда появляется чёткое дополнительное условие — например, эталон в таком-то классе, в такой-то ценовой нише, в таком-то размере… Вот из таких прагматичных соображений компания Canton и производит в немецком городе Вайльроде свои многочисленные «референсы».
Это непростое дело, кстати. Только представьте, сколько надо создать прототипов, выполнить лабораторных измерений, тестовых прослушиваний и доводочных работ для каждой модели в серии, чтобы довести всю гамму до конвейера. И надо ли говорить, что при штучном мелкосерийном производстве именно инженерные и интеллектуальные, а не материальные вложения доминирует в цене конечного продукта.
Так что полмиллиона за пару Canton Reference 9, да еще с учетом того, что они реально сделаны из уникальных компонентов и материалов — не так уж и много за труды немецких специалистов. В сравнении с другими полочными моделями в классе High End, так и вообще ниже рынка.
Выше прежних
Все системы из представленной в 2023 году серии R заметно отличаются от своих аналогов из предыдущих референсных линеек Canton, последняя из которых обозначалась литерой K. До этого «референсам» на протяжении нескольких поколений, по большому счету, даже не меняли корпуса — новые модели и линейки получали модификацией драйверов и оптимизацией кроссоверов, портов, элементов демпфирования и т. д.
А сейчас перед нами новый проект, как говорится, от и до. По двухполосным стендовым системам этого, правда, не скажешь, но присмотритесь: динамики поменялись местами и теперь твитер стоит под мидбасом, в нижней части добавилась платформа с хитрым портом, а корпуса в поперечном срезе теперь вообще не имеют прямых линий — выпуклой сделана и задняя стенка, и лицевая панель, и боковины.
А еще корпуса новых «референсов» поделены на камеры, предотвращающие возникновение стоячих волн. Форму этих полостей моделировали на компьютере.
Такие скругления переменного радиуса помогают рассредоточить внешние отражения и лучше противостоят внутренним. А еще корпуса новых «референсов» поделены на камеры, предотвращающие возникновение стоячих волн. Форму этих полостей моделировали на компьютере. Даже стойки Reference LS отличаются — они массивнее прежних, чуть выше и поднимают системы именно на тот уровень над полом, который оптимален для «девяток».
В оснащение АС входит 174-миллиметровый мидбас с диффузором BCT. Фишка — в новейшем материале Black Ceramic Tungsten, который представляет из себя слой керамики с добавлением вольфрама. Первый компонент обеспечивает высокую жесткость и малый вес, а второй — эффективное внутреннее демпфирование.
Верхняя полоса воспроизводится 25-миллиметровым твитером с куполом BC (керамика на металлической основе) и он, традиционно для Canton, прикрыт апертурным телом и помещен в короткий раструб. Но теперь он имеет разное раскрытие по вертикали и горизонтали. Более того, этакий «бублик» из специального демпфирующего полимера закрывает и фланец мидбасовика. Уверен на 100%, что это сделано не только ради красоты — такая закраина может служить эффективным волноводом, выравнивающим АЧХ на верхнем рабочем отрезке НЧ/СЧ-головки.
Уверен на 100%, что это сделано не только ради красоты — такая закраина может служить эффективным волноводом, выравнивающим АЧХ на верхнем рабочем отрезке НЧ/СЧ-головки.
В Reference 9, кстати, частота раздела между полосами приходится на 2900 Гц — чуть ниже, чем у других моделей в серии. Отличается, само собой, и частота настройки фазоинвертора, но здесь любопытно само устройство. Порт выведен вниз в щель, которая не имеет выхода в стороны и разделяет пульсирущий воздух на два потока: меньшая его часть направляется к стене по сужающейся части канала, а большая — по расширяющейся к слушателю. Теоретически это может работать как пассивная рум-коррекция, препятствующая возбуждению комнатных резонансов на низких частотах.
А ещё у Reference 9 имеется трехпозиционный аттенюатор ВЧ, поэтому скорректировать линейность звучания под компоненты системы и особенности комнаты прослушивания проблем не составит.
Неприкасаемые
Год назад мы уже знакомились с новыми напольными Reference 3, и они произвели на нас сильное впечатление. Но самые простые двухполосные модели ещё лучше показывают, какого скачка в качестве добились в Canton. Может, на результат повлиял новый источник/усилитель (в этот раз мы подключали системы к компоненту AVM), однако это никак не умаляет талантов Reference 9.
На любой адекватной громкости они дают чистый живой мидбас и глубокий низ. Середина удивительно пластичная, объемная и естественная — воссоздается так непринужденно, будто звучит сама по себе, а не воспроизводится системой. Верхний диапазон звучит, будто в колонках стоят дорогие бериллиевые твитеры — может, лишь чуть мене утончённо, зато без малейших металлических, «песочных» или сухих призвуков.
Середина удивительно пластичная, объемная и естественная — воссоздается так непринужденно, будто звучит сама по себе, а не воспроизводится системой.
Вся система подкупает невероятным музыкальным тактом. На жестких или электронных жанрах она предлагает всё, что нужно: крутую динамику и острую деталировку, строгую ритмическую структурность и полный контроль басовой полосы. На акустических — тонкую артикуляцию и тембральную переливчатость. На вокальных — открытость и жизненность. На БСО или оперных записях — пространственный масштаб и четкость каждого инструмента. Этим колоночкам по силам весь спектр музыкальных переживаний — от самых пугающих до самых нежных и лиричных. Поэтому на них интересно слушать любую музыку. Прежняя К-серия звучала куда техничнее и была более скупой на эмоции.
Мы не заметили погрешностей в звучании — неточностей в передаче сцены и планов, тональной подкраски, гудящих или «плоских» оттенков, каких-либо признаков рассогласования полос и прочего. Динамики здесь реально звучат как одно целое — гладко, с равной информативностью по всему диапазону. Такую роскошную согласованность не найти в многополосных напольных системах.
Этим колоночкам по силам весь спектр музыкальных переживаний — от самых пугающих до самых нежных и лиричных. Поэтому на них интересно слушать любую музыку.
И что примечательно, всё это получается без долгих настроек. Прикрутил мониторы на свои стойки, поставил их на некотором расстоянии от стены, нацелил акустические оси точно на вершину стереофонического треугольника и все — волшебство гарантировано! Впервые мы ничего не настраивали, не переставляли и даже не пробовали подгонять аттенюатор кроссовера.
Лишь в конце прослушивания ради интереса попробовали подключить колонки чрезвычайно дорогими серебряно-воздушными кабелями. И Reference 9 на это отреагировали как эталонные системы — на 100% раскрыли преимущества такого соединения.
Сложно сказать, где эти мониторы начнут вносить ограничения в звучание системы. Но совершенно точно следует ожидать, что по качеству звучания они поспорят с любыми моделями вдвое-втрое дороже.
СИСТЕМА
- Сетевой CD-ресивер AVM CS30.3
- Кабели
- акустические InAkustik Referenz LS-1204 Air
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
Canton Reference 9
Конфигурация | 2 излучателя, 2 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 25 — 40 000 |
Чувствительность, дБ (2,83 В/1 м) | 87 |
Сопротивление, Ом | 4/8 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | н.д. |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 125/220 |
Bi-wiring | да |
Отделка | Чёрный глянец, белый матовый, шпон ореха |
Габариты, мм | 260 x 450 x 390 |
Масса 1 шт., кг | 18 |
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
