г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 23

Тест лампового усилителя Cayin Jazz 80: половинный размер и полноценный звук

23.06.2025 Возврат к списку Просмотрено: 11 раз

Далеко не всегда нужно чем-то жертвовать при выборе компактных компонентов

Такой же ли, не тот же самый, похож или совсем другой — видимо, все эти типичные условности мало волнуют инженеров компании Cayin. Сделано — значит сделано, какие еще есть вопросы? Остается только слушать. Новый ламповый усилитель Cayin Jazz 80 сегодня на прямой связи, с обещаниями половинным корпусом избавить ваше мироощущение от шаблонов полумер.


Половина меры

«Ах, как хорошо, что он маленький!» — читаются в сети восторженные отзывы, возникшие только лишь потому, что этот усилитель не стандартного, а уменьшенного почти вдвое размера. Есть непроверенная информация, что если выйдет вторая ревизия этого Jazz-а в стандартном корпусе — то это тоже будет очень хорошо.

Мы, окружив себя независимыми экспертными мнениями высокого, хоть и своего, обособленного порядка, ни на кого ровняться не собираемся, а смотрим прямо и пристально: ага, половина корпуса вместо целого, при этом цена как за целый… В этом точно надо разобраться.


Внешность Jazz 80 можно считать типичной для усилительного подразделения компании Cayin. На верхние модели сейчас не нужно смотреть — там буйство дизайнерских фантазий не ограничивал определенный заранее бюджет. А здесь наверняка ограничивал, но концепция линеек усилителей уже сложилась, и разрушать ее этой половинкой смысла точно нет.

Лицевая панель из алюминиевой плиты шириной 30 см. На ней находятся всякой степени прекрасности и фирменные решения. Например, пара VU-индикаторов с уютной оранжевой подсветкой, которые мы уже точно видели. По краям — симметричная пара регуляторов громкости и активного входа. При этом активный вход подсвечивается едва различимым зеленым диодом, а уровень громкости нам указывает большой белый перст на соответствующем регуляторе — это то самое тонкое видение нюансов, от которого у любого оборонпрома мурашки по бюджетному отчету пойдут.

Возле выбора входов есть разъем для наушников, а почти все остальное пространство занимают надписи — их здесь много, разного калибра и фасона, а шрифтов всего два: мы всегда выступали за такую экономию. Более того, настаиваем, чтобы в следующих версиях усилителя на этом сэкономили еще больше и использовали всего один шрифт, который позволит написать одинаковыми, соизмеримыми буквами слова «SELECTOR» и «Bluetooth». О LDAC-е поговорим позже.


К органам управления относятся еще несколько не таких очевидных на первый взгляд штучек. Например, на левой боковой панели есть тумблер питания, а на верхней виднеются еще два переключателя, которые имеют два точных положения, два точно определенных сценария и назначения.

Левый переключает режим работы усилителя с триодного в ультралинейный — без него у нас возникли бы сильные сомнения, что это Cayin. Второй тумблер ограждает стрелочные индикаторы от настойчивого отображения уровня выходной мощности и переводит их в режим настройки токов смещения: чтобы вы точно понимали, что вы вообще этими крутилками меняете.

Верхняя панель разделена на две части. На переднем плане под ребристым кожухом красуется целая россыпь ламп — на первый взгляд, их хватило бы даже для полноразмерного усилителя. И кожух, кстати, не такой, как в линейке CS — выглядит несколько менее индустриально. Вторая часть — это металлические защитные кожухи, под которыми спрятаны выходные трансформаторы. Все это окрашено в красивый темный цвет с добавлением блесток — если на первых порах не каждый понимал такой выбор колеровки, то теперь все это смотрится как данность и фирменный стиль Cayin. Передняя панель при этом может быть серебристой или черной.


На задней панели плотненько, рядышком и близко разместилась коммутация, которая способна вызвать скупую олдскульную слезу ностальгии у ценителей аскетичности. В конце концов, вседозволенность коммутации развязывает нам руки, балует и раскрепощает там, где часто это не является необходимым.

Здесь есть три разъема RCA — и все. Ладно, привкус модерна и современности все же имеется — модуль Bluetooth выдает себя антенной. Правее находятся три пары клемм для колонок, с раздельным подключением для 4 и 8 Ом. Дальше только разъем питания. На этом путешествие по задней панели подходит к завершению.

В полной мере

Взять половину меры и сделать из нее в полной мере самостоятельный усилитель — это задача, которую ставят перед собой истинные инженеры по призванию. Другого объяснения появления компонентов подобного формата на горизонте не видно. Впрочем, мы всегда открыты для новых горизонтов и принимаем компонент таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и преимуществами.


Из достоинств Cayin Jazz 80 можно выделить довольно неплохие показатели мощности. Причем здесь же стоит учитывать дуализм, которым часто обладают усилители этой марки. В том смысле, что определиться с моделью усилителя мало — потом еще придется выбрать, какой комплект ламп на нем будет установлен. Jazz 80 не стал исключением: он построен по двухтактной схеме и имеет четыре лампы EL34 в выходном каскаде при поддержке пары 12AX7 и двух 12AU7 в предусилителе. Выходная мощность здесь имеет предел в 18 Вт на канал для триодного режима и 36 Вт для ультралинейного.

В другом варианте выходной каскад оснащается лампами KT88. Они добавляют по два ватта мощности к каждому режиму, меняют тональный баланс и стоят на 10 тысяч дороже. И когда вы определились с моделью усилителя и определились с лампами для него, останется выбрать режим, в котором вы будете его слушать. Потому что и триодный, и ультралинейный вариант звука будут соблазнять вас каждую секунду времени, вынимать и класть ваш покой рядом с лампами, чтобы он был всегда прогрет и готов к решению аналитически-звуковых задач. Редакционный совет: слушайте каждый трек по два раза, по одному на каждый режим.

Скрытые от глаз трансформаторы намотаны вручную, регулировка громкости через потенциометр Alps производится тоже вручную. Но есть пульт, который весит почти столько же, сколько современный ШИМ-усилитель, потому что изготовлен из куска алюминия и вполне способен спровоцировать повторный приступ ностальгии с туманом в глазах и порывами переслушать кассеты с антресолей. Здесь четыре кнопки, объяснять их назначение точно не придется.


Что еще? Беспроводной модуль Bluetooth имеет стандарт 5.0 — это чип QCC 5125 от Qualcomm, который поддерживает все нужные кодеки вплоть до LDAC. Цифру, полученную этим способом, преобразует в аналог ЦАП ES9018K2M. Другого способа подать на него цифровой сигнал не предусмотрено.

Всяческие пресс-релизы считают преимуществом этого усилителя его размер: он не займет много места на полке. Хотя всем давно известно, что не так важен размер, как умение использовать имеющийся потенциал. Но если у вас есть полка, на которой много места, и все оно выделено для усилителя? Буквально пару минут назад этой проблемы не существовало, но теперь мы видим одинокий Jazz посреди огромного плацдарма для компонентов, и ничего не можем этому противопоставить.

Решение видится в другом: Jazz 80 своим форматом отсылает нас к эпохе лайфстайла, которую мы с вами воочию можем наблюдать. У вас есть какая-то тумба или полка, и если убрать с нее прошлогодний ежедневник и свечку ручной работы в виде ретроградного Меркурия, которую подарили жене коллеги по работе — то этот Cayin точно впишется в открытое пространство и не займет много места. Теория подтверждена вымышленной практикой.

Звук без меры

Для тестирования усилителя Cayin Jazz 80 использовались напольники Radiotehnika Gamma 3.2. Но как можно оставаться спокойным, когда есть возможность переключения режимов работы усилителя, а чуть в стороне стоят элегантные Penaudio Sara Diamond — только т-с-с-с, никому, ладно? Источником были проигрыватель CD T+A MP 2000 R и смартфон. А если на редакционных фото вы не найдете не все описанное — так это будни аудиобутика «Каретный Сарай», в которых системы перестраиваются для прослушиваний по несколько раз в день. Просьба отнестись с пониманием.

Пришелся к месту популярный демо-диск с выжимкой по жанрам и треками, которые эксперты из-за плотной маркетинговой ширмы признали аудиофильскими. Например, Teitur с его «Stormy Weather», но это действительно получилось хорошо: слушать про штормовые предупреждения, когда погода за окном устаканилась, и успокаиваться, что это прогноз не для нас.


Раскроем суть названия усилителя. Начнем с того, что откуда усилителю знать, джаз играет или нет? Джазовый это вокал или обычный? Выход найден: он играет красиво любой вокал, чтобы не попасть впросак. Впрочем, аккомпанемент проводит нужные параллели и дает подсказки: тут и фортепиано, и прочие странные звуки, которые часто можно слышать в джазе.

Трек уютно и мастерски подан: угрозы шторма в нем нет, как бы исполнитель ни старался. А колокольчики в конце так и вообще умиротворяют. В нем есть спокойствие штиля и предвестники шторма, которые в общем-то не очень-то и волнуют. Но высокие ноты вокала могут взволновать. Хорошо, что волнение это пресекается только начавшись — излишней резкости усилитель не допускает.

Атака и распределение ролей за инструментами остается в рамках фирменного лампового звука Cayin. Это тот звук, которым можно обманывать неопытных аудиофилов в слепых тестах: лампа здесь не выдающаяся, но вес имеет и аккуратно подкрашивает то там, то здесь, как опытный реставратор в Третьяковке, который уже при первом взгляде на полотно точно понимает, что, где и как сделает. И что в отпуск ему точно не скоро. Душевности достаточно, ритмика от нее ни капли не отстает — ее можно назвать нетипичной для ламповика.


The Brandt Brauer Frick Ensemble с треком «Bop» — и это тоже хорошо. Плотность подачи низких частот, их протяженность и контроль действительно могут натолкнуть на мнимые выводы. Но это все равно не транзисторные техники конструирования баса, в нем остается примесь оттенков и фактур.

Конечно, другие способы извлечения баса тоже умеют быть хороши, транзистор и ШИМ-усилители преуспевают и славятся именно за счет этого диапазона уже не первый год. Транзистор, например, умеет быть бойким и точным, слегка мягким или слишком жестким — вариативность присутствует. ШИМ-усилители, как правило, бьют такт, вытаскивают панч, но по итогу делают из баса просто низкие частоты. Исключения, конечно, есть, но чаще всего облагородить в этом плане ШИМ — это как искать хорошую музыку во французском Qobuz-е: задача не из простых.

В том понимании, что фактурность, которую дает лампа — это фактурность, которую дает лампа, и никак иначе, кто бы вас ни убеждал в обратном. И совсем неспроста мы встречаем лампу то в преде, то в буфере, то еще где-то. Но в этих случаях она выступает в роли полумер — здесь же текстуры распахивают свои объятия во всей красе, во всех диапазонах, оставаясь прилично-тактичными и динамичными. Это точно не про полумеры.


Связка с Penaudio Sara Diamond выходит слишком несбалансированной. Потому что если по дизайну и общим чертам их можно представить в одной комнате, то по цене это совсем разные весовые категории. Но если закрыть глаза, отложить в сторону пульт (это важно!) и включить трек «Med Små Skridt Sunget» от Mike Sheridan, то баланс выравнивается, потому что этот компактный Jazz «тащит», раскачивает и делает прочие штуки, о которых мы мечтаем, неосторожно купив требовательную акустику.

При этом он оставляет за собой огромный запас неиспользуемых мощностей — регулятора громкости на 9-10 часов уже достаточно. Ну чисто тот случай, о которых шаблонно говорят в прессе: «вы не поверите, но...», «а потом вы удивитесь, как...» Здесь инженеры Cayin cработали чисто по методичке. Для начала они прикоснулись к усилителю магической палочкой с блестящей звездочкой на конце. Сработала пиротехника, выбило пробки в коридоре, но колдовство сработало: отныне их усилители имеют только правильную схемотехнику, которая при прослушивании музыки способна воссоздать магию в голове слушателя. Из наглядных спецэффектов остались лишь блестки на корпусе.

Выводы

Будто умышленно, в противоречие зрительным образам, они сделали звук Jazz 80 таким, чтобы ты смотрел, потом слушал, а потом говорил: «ого!». Сложно представить другой исход, но задумка эта хорошая, сравнимая по своей эффективности с волшебной палочкой в умелых руках. И пусть она насквозь пропитана исконно-шаблонными заверениями маркетологов, что именно так и должно быть буквально в каждом описанном журналами случае.


Этими усердными заверениями они наступили на руку, протянутую им для помощи, потому что шаблон стал снежным комом: теперь донести до читателя информацию о реально выдающихся компонентах гораздо сложнее, чем прежде. Впрочем, все и так знают, что раньше было лучше. А теперь вы должны понимать, что маркетология с рекламациями — это, конечно, науки хорошие, но есть случаи действительно выдающиеся, которые теперь с трудом приходится вытаскивать из общих, стройных шаблонных рядов «ого!».

Cayin Jazz 80 не займет много места на вашей полке. Но он способен занять все доступное место в вашей душе, которое вы выделили под любовь к музыке. Сплошные достоинства, подкрепленные преимуществами, просто не могут сработать иначе.

Достоинства

не займет много места на полке; при компактном размере имеет схемотехнику и звук «большого» компонента

Недостатки

не займет много места на полке; встроенный ЦАП имеет только один вход — Bluetooth

Паспортные данные

  • Тип: ламповый интегрированный усилитель

  • Аналоговые входы: 3 х RCA

  • Модуль Bluetooth: 5.0, Qualcomm QCC5125, ЦАП ES9018K2M

  • Лампы: 2 х 12AX7, 2 х 12AU7, 4 х KT88 / EL34

  • Выходная мощность: EL34: 2 х 18 Вт (триодный режим), 2 х 36 Вт (ультралинейный режим); KT88: 2 х 20 Вт (триодный режим), 2 х 40 Вт (ультралинейный режим);

  • Частотный диапазон: 8 Гц - 60000 Гц (- 3 дБ)

  • Соотношение сигнал/шум: 90 дБ

  • Коэффициент гармоник: 0,2 %

  • Потребляемая мощность: 280 Вт

  • Габариты (ШхВхГ): 300 x 385 x 190 мм

  • Масса: 17 кг


Источник: stereo.ru

Cayin MT-45 MK3 Silver
Cayin MT-45 MK3 Silver
Интегральный ламповый усилитель, 2-канальный, стерео, выходная мошность: 2 х 40 Вт, диапазон частот: 8 Гц - 60 кГц, гармоники: 0,2%, соотношение сигнал/шум: 90 дБ, аудио входы: 3 х RCA, акустические выходы: 2 х 6 мм (Banana/Spade) 4/8 Ом, габариты: 300 х 385 х 190 мм, вес: 16,5 кг, варианты цветов: серебристый.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша