Предусилитель Audiolab 8000Q Усилитель мощности Audiolab 8000P

Аудиофилы со стажем частенько ворчат: дескать, раньше стерео аппаратура стоила разумных денег, а играла несравненно лучше нынешнего ширпотреба. Углубляется и разрыв между «массовой» электроникой и представителями класса High End. Неужели Hi-Fi-техника, обеспечивающая разумное соотношение качества и цены, скоро исчезнет?
Цены на эксклюзив действительно растут, поэтому мелкосерийные модели становятся недоступны для рядового покупателя. Качество же бюджетных аппаратов частенько деградирует из-за гонки за удешевлением компонентов и сборки. Заполнить образовавшийся «межклассовый вакуум» отважилась британская фирма Audiolab. После слияния с дизайнерским бюро TAG McLaren она, избежав соблазна перейти на производство заоблачного по цене High End'a, уже под эгидой International Audio Group возобновила выпуск относительно доступных аппаратов, которые в свое время возвели бренд в статус культового. Теперь для приобщения к элитной стереофонии не обязательно рыскать по интернету в поисках сносно сохранившегося экземпляра. Можно просто отправиться в магазин и купить себе, так сказать, живую легенду — классическую стереопару «пред/мощник».
Внешность приборов вызывает щемящие ностальгические ассоциации: черные корпуса, спартанская аскеза усилителя мощности, поворотные переключатели на предусилителе. Их четыре: два определяют выбор компонента, один (моторизованный) громкость, последний отвечает за уровень сигнала. Он пригодится при использовании нескольких источников звука — поможет привести сигнал с них к одному громкостному знаменателю. Стереовходы и выходы представлены в достаточном количестве, огорчает разве что отсутствие Phono-корректора (впрочем, для этого в арсенале фирмы есть специальный блок). Винтовые клеммы усилителя поддерживают bi-wiring, имеется низкоуровневый выход на второй усилитель, необходимый для работы по схеме bi-amping.
Поворотные переключатели на фасаде предусилителя — не просто дань традиции. Они чрезвычайно удобны и позволяют отказаться от светодиодных индикаторов, являющихся источником помех
В остальном правит бал аудиофильская концепция минимализма, причем некоторые жертвы на ее алтарь трудно считать оправданными. Отсутствие регуляторов тембра пережить можно с легкостью, зато невозможность изменить баланс требует точного согласования позиции слушателя с центром стереобазы, что в наполненной мебелью комнате осуществимо не всегда. Штатный пульт ДУ (общий на всю 8000 серию) нарочно выполненный в дизайне времен расцвета группы Dire Straits, на нынешний взгляд старомодней, хотя многим такой подход придется по душе.
Заявленная мощность в 100 Вт на канал теоретически дает потребителю широкий простор в выборе колонок, но на деле к этому моменту стоит подойти обстоятельно. Идеально споются с Audiolab полочные мониторы высокого качества с ровной АЧХ и хорошей чувствительностью, а также небольшие напольники.
Лучшей характеристикой звучанию будет «хирургическая точность». Ни один нюанс не ускользает, замысел исполнителя передается слушателю без ощутимых искажений. Можно упрекнуть пару Audiolab в излишнем хладнокровии, но ведь именно этим британская школа звуковоспроизведения и гордится. Конечно, достичь оптимального результата можно только в сочетании с плейером и акустикой, построенными на той же идеологической базе. Еще один важный момент — аппараты работают столь скрупулезно, что любые недостатки исходника выявляются, словно под микроскопом. Эксклюзивные же записи эта «деловая пара» представит во всем блеске. Иными словами, за разумную цену вы получите двублочную машину для по-настоящему бескомпромиссного воспроизведения. Если вы не боитесь, что все пиратские диски из вашей коллекции придется заменить лицензией, а кое-какие МРЗ-файлы сохранить только для того, чтобы демонстрировать друзьям-неофитам разницу между настоящей и «консервированной» музыкой, тогда этот комплект — для вас. А слухи о смерти Hi-Fi все же преувеличены.
Достоинства:
Отсутствие музыкальных предпочтений, возможности расширения.
Недостатки:
Требовательность к акустике., не очень удобный пульт ДУ
Сергей Раков журнал СТЕРЕО июнь 2009
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
