Интегральный усилитель/ЦАП Premiera A1VU

С этой моделью Premiera мы знакомились дважды — в базовой комплектации, а также с версией, имеющей на борту стриминговую платформу LinkPlay. Новый вариант усилителя отличается от предшествующих наличием стрелочных индикаторов, отслеживающих выходную мощность. Но есть в нём и другие полезные нововведения, о которых стоит рассказать.
СТАТУСНАЯ ЭКОНОМИЯ
Появление третьей инкарнации модели A1 говорит прежде всего о её востребованности, обусловленной привлекательным соотношением цены и качества. Напомню, что вторая версия, A1S. при вполне вменяемой стоимости давала возможность слушать музыку как через онлайновые сервисы, так и по локальной сети с декодированием HD-файлов разных форматов. Не удивительно, что недорогая модель с таким функционалом и настоящим хайфайным звучанием стала настоящим бестселлером. В версии, которую мы собираемся слушать, платформа LinkPlay отсутствует — новая версия усилителя адресована меломанам с классической музыкальной коллекцией, состоящей из CD и виниловых пластинок.
От формы к содержанию
Что касается стрелочек с подсветкой, то они уже стали визитной карточкой усилителей Premiera. Да и кто сказал, что модель начального уровня должна выглядеть скучно? Вдобавок, производитель принял меры, чтобы сохранить удобство управления усилителем без дисплея и настроечного меню. Кнопки на лицевой панели и регулятор громкости (он же — управляющий энкодер) позволяют задать характеристику темброблока, обновить программное обеспечение или вернуться к заводским установкам. Кроме того, в комплекте имеется пульт ДУ с доступом ко всем нужным настройкам.
Но стрелочки — не единственное отличие А1VU выпуска 2025 года от предыдущих версий. К новому усилителю уже выпущено две прошивки, расширяющие его возможности. Последняя, v1.03, включает в себя все изменения, вносимые предыдущими прошивками. После её установки повысится скорость регулировки громкости: изменение уровня будет происходить в том же диапазоне от 0 до 87 дБ, но шаг регулировки станет короче — не придётся крутить энкодер на несколько оборотов, чтобы уменьшить уровень. Кроме того, в дополнение к регулировкам тембра интегральник получит режим тонкомпенсации (Loudness) — коррекцию частотной характеристики, улучшающую звучание на небольшой громкости. Чтобы её включить, достаточно одновременно нажать кнопки Bass и Treble, удерживая их в течение пяти секунд. Если их подсветка зажжётся, значит режим Loudness активирован. Повторное длительное нажатие кнопок темброблока отключает тонкомпенсацию, и подсветка гаснет.
Кроме того, в дополнение к регулировкам тембра интегральник получит режим тонкомпенсации (Loudness) — коррекцию частотной характеристики, улучшающую звучание на небольшой громкости.
Обновить прошивку несложно. Скачиваем с сайта premiera-av.ru актуальную версию обновления, затем извлекаем из архива файл с расширением .mva и скидываем его на флэшку, отформатированную в FAT32. Вставляем её в USB-порт на передней панели усилителя и нажимаем кнопку USB-A, удерживая её пять секунд. Все кнопки на лицевой панели замигают, затем загорятся постоянно на 1-2 секунды и погаснут. Всё, обновление загружено успешно.
Напомню, что в модели А1 изначально было всё, что нужно большинству меломанов, а теперь появилась и внешняя атрибутика, присущая более дорогим усилителям Premiera.
К усилителю можно подключить до одиннадцати цифровых и аналоговых источников, включая и проигрыватель винила с ММ-головкой. Выбираются они кнопками на лицевой панели либо с пульта ДУ. Линейных входов у A1VU три, предусмотрены выходы для сабвуфера и на запись, первый регулируемый, второй фиксированный.
Напомню, что в модели А1 изначально было всё, что нужно большинству меломанов, а теперь появилась и внешняя атрибутика, присущая более дорогим усилителям Premiera.
Цифровые интерфейсы — оптический и коаксиальный, плюс USB A на лицевой панели, рассчитанный на подключение флешек и жёстких дисков с файловой системой FAT32. Форматы файлов могут быть MP3, WAV, WMA, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит/96 кГц. но музыку можно слушать и по Bluetooth версии 5.0.
Цифроаналоговый конвертер здесь из первой, базовой версии А1 — AK4432 с поддержкой PCM до 32 бита/192 кГц.
Темброблок позволяет корректировать тональный баланс на частотах 100 и 10 000 Гц с глубиной ± 10 дБ, но тонкомпенсация Loudness работает точнее — её характеристика адаптируется к уровню громкости.
Во внутреннем монтаже усилителя не используются шлейфы, в которых часто теряется контакт, здесь блоки соединяются либо проводными жгутами, либо кросс-платами.
В источнике питания установлен тороидальный трансформатор Custom Audio Grade с солидными габаритами и ёмкостной буфер на паре электролитических конденсаторов 10 000 мкФ/50 В с низким внутренним импедансом.
Во внутреннем монтаже усилителя не используются шлейфы, в которых часто теряется контакт, здесь блоки соединяются либо проводными жгутами, либо кросс-платами.
Усилитель мощности класса AB построен на 100-ваттных комплементарных транзисторах 2SB817C/2SD1047C, по одной паре в каждом канале. Выходная мощность — 2 x 51 Вт на восьми омах, 2 х 68 на шести и 2 х 80 на четырёх. Качественный параметры по-настоящему хайфайные: демпинг-фактор более 200, скорость нарастания выходного напряжения 20 В/мкс, искажения при мощности 2 х 45 Вт (8 Ом) во всей рабочей полосе не превышают 0,07%.
Усилитель собран в стальном корпусе, который надёжно защищает от любого вида внешних помех. Масса нетто — 5,8 кг.
Догоняя старших
Для испытаний усилителя была собран комплект соответствующей стоимости: CD-проигрыватель С1S Pro, который мы подключали по оптике и линейным выходам, плюс недавно протестированные нами акустические системы Premiera ES-831.
Лёгкие диффузоры, чуткие к малейшим нюансам в музыкальном сигнале, выдавали массу информации, чувствовался и высокий демпинг-фактор.
Впрочем, вряд ли бы вы догадались, что играет система начального уровня — усилитель и колонки прекрасно спелись. Лёгкие диффузоры, чуткие к малейшим нюансам в музыкальном сигнале, выдавали массу информации, чувствовался и высокий демпинг-фактор, благодаря которому ритмическая основа музыки передавалась без временных искажений. Плюс басовая основа — пусть и не идеально структурированная в самом низу, но вполне достаточная для эффектного воспроизведения рока и синти-попа. Тут можно воспользоваться советом, что мы давали в обзоре акустики — попробовать заглушить фазоинверторный порт в каждой колонке. Особенно, если вы любите поддать баса регулятором тембра. Кстати, темброблок в A1VU работает деликатно — не раздувает нижний регистр, а делает его как бы более весомым, хотя и не каждая комната сможет с этим справиться.
При чувствительности колонок 93 дБ от усилителя вообще не требовалось усилий — индикаторы с логарифмической характеристикой не показывали более 15 Вт в пике на очень приличной громкости. Соответственно, в звучании невозможно было заметить ни искажений, ни характерной цифровой подкраски, свидетельствующей о высокой интермодуляции в верхней полосе.
Конечно, столь же впечатляющей динамики при высокой тембральной разборчивости, как у дорогих хай-файных усилителей, мы от A1VU и не ожидали, но этот усилитель можно слушать на любой громкости, не замечая каких-либо недостатков, отвлекающих от музыки. В его звучании нет ни утомительной жёсткости, ни маниакального внимания к мелким нюансам — звучание комфортно и тонально сбалансированно.
При подключении к CD-проигрывателю линейными кабелями усилитель показал чуть более винтажный характер практически на любых музыкальных жанрах и редкую для моделей такой стоимости натуральность тембров. Да и по характеру среднего диапазона A1VU может стать вровень с более дорогими усилителями.
В его звучании нет ни утомительной жёсткости, ни маниакального внимания к мелким нюансам — звучание комфортно и тонально сбалансированно.
Как и предшествующие версии модели, наша испытуемая новинка строит ощутимо трехмерную сцену с острой локализацией виртуальных источников образов, чётко разделяя их в пространстве. Разумеется, это прежде всего комплимент акустическим системам, но выверенный по фазе сигнал они всё же получают от усилителя.
Если же говорить о «стрелочках», главном отличии модели A1VU от базовой версии, то они не просто украшают аппарат, а приводят его статус в соответствие с тем качеством звучания, которым он обладает.
Premiera A1VU
Произведено по заказу АО «Фирма ММС» (Россия)
Входы | 3 x RCA, Phono MM, TosLink, Coax, USB Type A |
---|---|
Выходы | RCA на запись, Sub, Phones 6,3 мм |
Номинальная выходная мощность | 2 x 51 Вт (8 Ом), 2 х 68 Вт (6 Ом), 2 х 80 Вт (4 Ома) |
Демпинг-фактор | > 200 (8 Ом, 50 Гц) |
Частотный диапазон, Гц | 20 — 50 000 (±0,5 дБ) |
КНИ | <0,07% (2 х 45 Вт, 8 Ом, 20 — 50 000 Гц) |
Разделение по каналам, дБ | >80 |
Отношение сигнал/шум, дБ | >100 |
Регулировка тембра | ±10 дБ на 100 Гц и 10 кГц |
Максимально допустимый уровень на линейных входах, В | 2,5 |
Чувствительность входа Phono, мВ | 5 |
ЦАП | AK4432 (PCM до 32 бита/192 кГц) |
Беспроводное подключение | Bluetooth 5.0 (SBC) |
Потребляемая мощность, ВА | до 300 |
Отделка | черная, серебристая |
Габариты, мм | 433 x 110 x 280 |
Масса, кг | 5,8 |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
