Harbeth держат руку на музыкальном пульсе
На фоне современных АС эти колонки выглядят несколько непривычно и архаично, однако тридцать пять лет назад, когда фирма Harbeth начала свою работу, такой дизайн был стандартом технической моды. С тех пор в акустике многое изменилось, и только Harbeth (и отчасти Spendor) сохранила преданность техническому наследию BBC.
Итак, перед нами классические мониторы среднего размера, реализованные в сравнительно легком и – по сегодняшним меркам – слабо задемпфированном корпусе. Передняя и задняя панели не вклеены, а установлены на винтах – по мнению Harbeth, это очень важно для достижения правильного звучания. Большой диаметр СЧ/НЧ-динамика и широкая передняя панель кажутся препятствием для получения хороших пространственных характеристик, однако прослушивание показывает, что это не так.
Поэкспериментировав с высотой (мы использовали 20-дюймовые стойки канадской компании Skylan) и углом поворота, вы получите естественную и не привязанную к колонкам звуковую сцену, которая легко вмещает трех слушателей. Более того, широкие передние панели уменьшают влияние стен помещения на тональный баланс в области средних частот, поэтому вы можете свободно регулировать уровень баса, меняя расстояние до задней стены.
Начав слушать, вы не сразу раскусите достоинства этих АС, однако со временем вы оцените достижения классической английской звуковой школы. Прежде всего, это касается воспроизведения человеческого голоса: поставив диск Марка Нопфлера, мы были удивлены ясностью слов и интонаций – на фоне Harbeth даже у более дорогих АС наблюдаются проблемы с дикцией. Безукоризненно выверенная середина способствует более легкому восприятию не только речи, но и музыки. Особенно выигрышно на Harbeth звучат камерные вещи: клавесинные сонаты И. С. Баха в исполнении Ольги Мартыновой просто завораживают. Симфонические произведения колонкам тоже по плечу, однако опытный слушатель наверняка заметит, что динамический диапазон сжат или, правильнее сказать, сосредоточен в зоне звуков тихой и средней громкости. Но поскольку именно они несут в себе большую часть смысловой, интонационной и пространственной информации, более глубокое восприятие классики с Harbeth вам гарантировано. Можно с удовольствием слушать и современную музыку, правда при условии, что запись выполнена с должным художественным и техническим мастерством (при этом она вполне может быть старой и несовершенной).
Если говорить о возможных минусах, нельзя не упомянуть, что колонки могут несколько акцентировать ВЧ, если их направить прямо на слушателя. В этом случае помогут штатные декоративные решетки, а при использовании виниловой вертушки или лампового усилителя данная проблема вообще не возникает.
HL Compact 7ES-3 найден удачный баланс: свойственная мониторам достоверность сочетается с достаточной масштабностью – чтобы вы не поглядывали в сторону напольных колонок. С ними легко вслушаться и понять музыку, а это главное.
За: ровная, открытая и свободная середина позволяет слуху воспринимать музыку более чутко
Против: нужно время, чтобы оценить их достоинства и понять ограничения
Вердикт: эти колонки демонстрируют достоинства классических английских мониторов, они способны донести до слушателя самое важное в музыке
Источник: журнал "What hi-fi?" февраль 2011