Пространство для манёвра

Новая серия Q появилась у KEF летом прошлого года. Название осталось прежним — оно стало уже визитной карточкой брэнда, тем не менее конструкция акустических систем была радикально переделана. О серьёзности изменений говорит хотя бы тот факт, что на разработку концепции и подготовку к серийному выпуску девяти моделей опытным инженерам потребовалось более двух лет.
Для теста мы взяли Q500 — младшие и самые доступные ($1663 пара) напольные системы из новой линейки. Сразу же бросаются в глаза внешние отличия от прежних моделей — вместо закруглённых сзади корпусов теперь снова актуальны классические прямоугольные. И дело не только в желании вернуться к более строгому стилю — при той же занимаемой площади простая форма даёт почти 30-процентный выигрыш в объёме, что позволяет получить более глубокий бас.
Сняв гриль, вы обнаружите и другие бросающиеся в глаза изменения. У НЧ-драйверов теперь диффузоры в виде обратной сферы, изготовленные из целлюлозы с алюминиевым покрытием. Двухслойная структура имеет высокую жёсткость и малую массу и при эффективном подавлении внутренних резонансов. Таких 13-сантиметровых драйверов в колонке три — один активный и два пассивных, без магнитной системы и звуковой катушки. Акустическое оформление с фирменным названием ABR (Auxiliary Bass Radiator) потребовало больших затрат, но дало и явные преимущества: более быстрый по сравнению с фазоинвертором отклик на приходящий сигнал, отсутствие турбулентных призвуков и низкая резонансная частота системы. Все три головки установлены в изолированном объёме и не влияют на работу коаксиального излучателя Uni-Q в верхней части корпуса.
Сборка эта также усовершенствована. Теперь в ней тот же твитер, что раньше применялся только в моделях серии Reference — с более мощной магнитной системой и жёстким двухслойным 25-миллиметровым куполом (в старых моделях Q они были меньше, диаметром 19 мм). Твитер демпфируется задним воздуховодом, за счёт чего снижаются искажения и резонансы. Расширенная дисперсия достигается благодаря акустической линзе Crown Wave Guide и плоскому подвесу Z-flex у среднечастотника. На фото видны поперечные рёбра — они позволили уменьшить высоту резинового кольца и устранить преграду для излучения твитера.
Внешний диффузор Uni-Q изготовлен из алюминия с титановым покрытием, звуковая катушка намотана лёгким алюминиевым проводом, а магнитная система имеет вдвое большую массу, чем у драйверов предыдущего поколения.
Более точный расчёт драйверов позволил упростить кроссоверы и без удорожания конструкции повысить качество компонентов — плёночных конденсаторов и катушек без сердечника.
Сзади у колонок четыре клеммы, но привычных перемычек между ними нет. Соединяются они невыпадающими винтовыми шунтами, которые при подключении bi-wiring достаточно выкрутить до упора. За счёт этого обеспечивается более надёжный контакт, не ухудшающийся со временем. К основанию корпуса привинчиваются пластмассовые «лапы» с шипами для дополнительной развязки от пола.
Как и все модели серии, Q500 выпускается в отделке клён, вишня и дуб, и для этого используется не полимерная плёнка, а экологически чистый материал на основе бумаги.
Новую акустику обязательно нужно прогревать не менее часа, за это время стабилизируются характеристики НЧ-драйвера и пассивных радиаторов.
Впечатление от первых минут прослушивания — потрясающее построение пространства. На большинстве тестовых записях колонки буквально в нём растворяются, а виртуальные образы словно существуют сами по себе. Правда, для этого придётся поискать оптимальное положение АС относительно стен, поскольку в формировании звуковой сцены участвуют и ранние отражения. В оптимальных условиях получается настоящее трёхмерное поле с задним планом, уходящим далеко за линию колонок. Это явное преимущество Uni-Q перед традиционными конструкциями с разнесёнными излучателями. Очень сильное впечатление произвели тестовые фонограммы с записью барабанов и перкуссий на диске [1] — каждый удар чётко позиционировался в пространстве, звучание тарелок сопровождалось целым облаком послезвучий.
А вот с басом всё оказалось не так просто. На классической музыке и больших джазовых составах тональный баланс был заметно смещён вниз, что придавало звучанию некоторую тяжеловесность. Если использовать Q500 в комплекте с AV-ресивером, лучше ограничить полосу фронтальных каналов 60 — 70 герцами, иначе они начнут конкурировать с сабвуфером. В стереосистеме можно воспользоваться регулятором тембра, если, конечно, таковой есть в усилителе. Особенность этих АС исключительно в количестве баса, к его же качеству никаких вопросов нет. Он в меру информативен и подвижен, без «резины» и посторонних призвуков, характерных для фазоинверторного оформления.
А что же дало разделение внутреннего объёма АС на две независимые секции? Прежде всего — тембральное разрешение, которое особенно чувствуется на аудиофильских фонограммах [2]. Слышны малейшие нюансы звучания всех инструментов, реверберации, ощущается атмосфера студии. Шум мастер-ленты на архивных записях [3] не акцентируется, значит, тональный баланс в СЧ-диапазоне вполне нейтрален. И что самое главное, в моделях Uni-Q нового поколения удалось полностью избавиться от рупорной окраски, которую мы раньше всегда отмечали при тестировании акустики KEF.
Это действительно универсальные колонки, способные выстроить 3D-пространство в обычной стереосистеме, а уж про домашний театр и говорить нечего…
Источник: Журнал Салон Audio Video март 2011
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
