Wilson Audio Sophia Series 3 - Прямые наследницы колонок, вошедших в историю Hi-Fi
11.05.2011 Возврат к списку
Просмотрено: 3458 раз
Все мы где-то и что-то слышали о диалектике и трех ее основных законах; их действие прекрасно можно проследить на развитии Hi-Fi-отрасли, благо, оно происходит так быстро, что все очевидно без особых исторических изысканий. Музыки за последнее время стало так много, что это не могло не отразиться на ее качестве - во всех смыслах. Мы с сожалением наблюдаем, как один за другим падают бастионы аудиофилов; тем больше уваже-ния вызывают хранители традиций, не склонные к компромиссам в деле создания звука высочайшего класса.
Компания Wilson Audio в особом представлении не нуждается - все, кто в теме, так или иначе, видели ее колонки с исключительно запоминающейся внешностью. Кто-то из-за нее отвергнет эти АС с порога, другие либо не станут принимать ее в расчет, либо обратятся к дизайнерам, которые помогут встроить их довольно причудливые корпуса в интерьер вашей комнаты прослушивания. Уже не первый десяток лет фирма гнет свою линию, не поступаясь аудиофильской совестью при разработке колонок и предлагая оценивать свою продукцию той мерой удовольствия, что вы получаете от музыки.
С моделью Sophia мы встречаемся уже во второй раз (первый - апрель 2008 года), но сегодня у нас ее третья, усовершенствованная (см. врезку) версия. Это самые доступные напольники Wilson Audio, и, как это обычно бывает, «младшеньким» достаются конструкционные принципы и технологии старших собратьев. Модульная структура в Sophia Series 3 не так бросается в глаза, хотя каждый из динамиков здесь наделен собственным отсеком в корпусе, изготовленном из специальных акустически инертных материалов. Глянцевая отделка поверхностей - великолепна, она вызывает ассоциации с дорогими музыкальными инструментами. Передние панели покрыты слоем войлока, естественно, во избежание излучения вторичных волн; честно говоря, эстетические впечатления это снижает, и вряд ли было невозможно найти более современные поглотители, но любители звука со стажем наверняка разделят уверенность производителя в оптимальности именно этого варианта. Для достижения поставленной цели - воспроизведения музыки, воспроизведения в истинном смысле этого слова - все делается строго по науке, без попыток изловчиться и обойти законы природы. И результат получается, как в учебнике по физике, четкий и однозначный.
Пожалуй, нам еще не приходилось так полно погружаться в музыкальное пространство, как при прослушивании «Планет» Хольста. Sophia Series 3 помогали компоненты еще более высокого, чем у нашей референсной системы, класса (впрочем, и с ней звучание более чем убедительное). Это сложное и многоплановое произведение с огромным динамическим диапазоном и высокими требованиями к микродинамике. Внушительный, но безупречно контролируемый рев медных духовых в первой части сюиты, «Марсе», поражает тембральным разнообразием, рождающим достоверность образов. Удары барабанов зримы, нет ни малейшего намека на гулкость или нечеткость фронтов. Сцена реальна, можно с точностью до полуметра оценить расстояния между инструментами. Исполнение других, менее брутальных и громких частей «Планет» позволяет насладиться переливами арф, звоном перкуссии, вздохами контрабасов и абсолютным реализмом скрипок. В самые тихие моменты инструменты не теряют осязаемости и характерных черт звучания.Когда речь заходит о точности и дотошности, неминуемо встает вопрос о качестве исходного материала.
В «Реквиеме» Моцарта (CD Requiem. Mozart Wiener Philharmonieker. Herbert von Karajan) талант артистов, не говоря уж о композиторе, «вытягивает» не слишком хорошо выполненную и старую запись - колонки доносят ее суть. Но иногда правда оказывается менее привлекательной, чем мы привыкли слышать. Тогда для Sophia стоит подобрать компаньонов с той манерой игры, которая подойдет для ваших любимых жанров. К колонкам Wilson Audio можно относиться по-разному, но с тем, что они выполняют миссию камертонов, задающих в Hi-Fi верный тон, вряд ли можно спорить.
ЗА Потрясающая правдивость сцены; микродинамика; динамический размах; тональная нейтральность и тембральная насыщенность
ПРОТИВ Внешность понравится не всем
ВЕРДИКТ Колонки для аудиогурманов; пожалуй, они одни из немногих, что могут заменить поход на настоящий концерт.
Компания Wilson Audio в особом представлении не нуждается - все, кто в теме, так или иначе, видели ее колонки с исключительно запоминающейся внешностью. Кто-то из-за нее отвергнет эти АС с порога, другие либо не станут принимать ее в расчет, либо обратятся к дизайнерам, которые помогут встроить их довольно причудливые корпуса в интерьер вашей комнаты прослушивания. Уже не первый десяток лет фирма гнет свою линию, не поступаясь аудиофильской совестью при разработке колонок и предлагая оценивать свою продукцию той мерой удовольствия, что вы получаете от музыки.
С моделью Sophia мы встречаемся уже во второй раз (первый - апрель 2008 года), но сегодня у нас ее третья, усовершенствованная (см. врезку) версия. Это самые доступные напольники Wilson Audio, и, как это обычно бывает, «младшеньким» достаются конструкционные принципы и технологии старших собратьев. Модульная структура в Sophia Series 3 не так бросается в глаза, хотя каждый из динамиков здесь наделен собственным отсеком в корпусе, изготовленном из специальных акустически инертных материалов. Глянцевая отделка поверхностей - великолепна, она вызывает ассоциации с дорогими музыкальными инструментами. Передние панели покрыты слоем войлока, естественно, во избежание излучения вторичных волн; честно говоря, эстетические впечатления это снижает, и вряд ли было невозможно найти более современные поглотители, но любители звука со стажем наверняка разделят уверенность производителя в оптимальности именно этого варианта. Для достижения поставленной цели - воспроизведения музыки, воспроизведения в истинном смысле этого слова - все делается строго по науке, без попыток изловчиться и обойти законы природы. И результат получается, как в учебнике по физике, четкий и однозначный.
Пожалуй, нам еще не приходилось так полно погружаться в музыкальное пространство, как при прослушивании «Планет» Хольста. Sophia Series 3 помогали компоненты еще более высокого, чем у нашей референсной системы, класса (впрочем, и с ней звучание более чем убедительное). Это сложное и многоплановое произведение с огромным динамическим диапазоном и высокими требованиями к микродинамике. Внушительный, но безупречно контролируемый рев медных духовых в первой части сюиты, «Марсе», поражает тембральным разнообразием, рождающим достоверность образов. Удары барабанов зримы, нет ни малейшего намека на гулкость или нечеткость фронтов. Сцена реальна, можно с точностью до полуметра оценить расстояния между инструментами. Исполнение других, менее брутальных и громких частей «Планет» позволяет насладиться переливами арф, звоном перкуссии, вздохами контрабасов и абсолютным реализмом скрипок. В самые тихие моменты инструменты не теряют осязаемости и характерных черт звучания.Когда речь заходит о точности и дотошности, неминуемо встает вопрос о качестве исходного материала.
В «Реквиеме» Моцарта (CD Requiem. Mozart Wiener Philharmonieker. Herbert von Karajan) талант артистов, не говоря уж о композиторе, «вытягивает» не слишком хорошо выполненную и старую запись - колонки доносят ее суть. Но иногда правда оказывается менее привлекательной, чем мы привыкли слышать. Тогда для Sophia стоит подобрать компаньонов с той манерой игры, которая подойдет для ваших любимых жанров. К колонкам Wilson Audio можно относиться по-разному, но с тем, что они выполняют миссию камертонов, задающих в Hi-Fi верный тон, вряд ли можно спорить.
ЗА Потрясающая правдивость сцены; микродинамика; динамический размах; тональная нейтральность и тембральная насыщенность
ПРОТИВ Внешность понравится не всем
ВЕРДИКТ Колонки для аудиогурманов; пожалуй, они одни из немногих, что могут заменить поход на настоящий концерт.
Источник: журнал What Hi-Fi (май 2011)