Oxygen CD TRANSPORT/OXYGENE AMP: LIFESTYLE для аудиофила
Денису Моркрафту из DNM, первому употребившему выражение «Less is more» («Меньше – значит, больше») относительно Hi-Fi, пришлось «объяснять» значение этой фразы микросхемам его компонентов. Но вот Бо Кристенсен из Denmark стал первым, кто этот лозунг выгравировал прямо на своем продукте.
С помощью компонентов Artora Кристенсен хотел создать систему будущего, которая не содержала бы в себе ничего лишнего; как он выразился «Нет управлению. Нет проводам. Нет компромиссам». И, сам себя немного обхитрив, возложил ответственность за управление (пусть и скрытое) на слова «Less is More».
Когда Roksan в 2012 году объявили о начале разработки серии Oxygene, стало ясно, что британская компания приобрела конструкции Artora; впрочем, перед выпуском собственной версии Roksan изрядно потрудились и значительно их модернизировали.
Данный обзор охватывает только первые две модели в этой необычной новой линейке. Усилитель Oxygene, работающий в классе D и содержащий в себе технологию переключение мощности, обеспечивает отличную производительность в компактном корпусе. Высокая эффективность класса D говорит об очень низком тепловыделении, так что усилитель не требует мощной вентиляции.
До сих пор проигрыватели Roksan отличали механические соединения либо подвесные системы для своих транспортов, но в Oxygene на них просто-напросто не хватило бы места. И, хотя корпус еще напоминает привычные продукты Roksan, он был значительно улучшен и полностью модернизирован. Изначально его собирались делать стандартной «раскладушкой», состоящей из верхней и нижней половин, соединение которых видно спереди и по бокам. Но компания пошла другим путем, и на свет появился цельный Oxygene без видимых линий соединений и креплений.
Конечно, ключевая особенность дизайна – это сенсорное управление: немного магии, чтобы произвести впечатление на друзей, и элегантное решение само по себе. Каждый блок можно включить/выключить посредством скрытой кнопки в правом переднем углу – и это отличная идея, потому что обычные переключатели испортили бы плавные линии цельного корпуса. Всеми функциями компонентов можно управлять, касаясь выгравированных слов «LESS IS MORE» - такая возможность достигается за счет уменьшения толщины алюминия до доли миллиметра в точках, из которых состоит надпись; если букв слегка коснуться, вы почувствуете, как металл еще ощутимо гнется. Давление очень-очень небольшое, но его хватает, чтобы дать аппарату сигнал к выполнению заданной функции. Толщина металла имеет тут решающее значение, но станки, которые использует Roksan, могут работать вплоть до двух микрон, так что справляются с этой задачей на «ура».
С фронтальной стороны и усилитель, и CD-транспорт выглядят абсолютно одинаково, не считая щели для загрузки компакт-дисков. На задней панели транспорта располагаются коаксиальный (RCA phono) и оптический (Toslink) выходы. Обещается, что и на CD-проигрывателе они тоже будут – специально для тех, кто захочет использовать его с отдельным ЦАПом. Управление на нем будет так же осуществляться, как и на транспорте: «MORE» - дорожка вперед, «LESS» - дорожка назад; при установке диска на дисплее сначала высветится «NO DISC», которое в течение 10 секунд сменится на «READING», после чего CD начнет проигрываться, попутно сопровождаясь информацией о номере трека и его продолжительности на дисплее. Короткое и легкое прикосновение к «IS» ставит запись на паузу, долгое – останавливает совсем. После остановки можно снова нажать на «IS» - тогда проигрыватель «отдаст» диск, или на «MORE» - тогда воспроизведение начнется заново с первой дорожки.
Перейдем к усилителю! На самом деле, процесс описания того, как это работает, занимает гораздо больше времени, чем реальная эксплуатация (хотя, чтобы узнать о некоторых, типа функции перехода в режим повтора диска путем нажатия на «LESS» и «MORE» одновременно, руководство почитать всё же стоит). Но в остальном всё просто: как можно догадаться, «MORE» и «LESS» увеличивают и уменьшают громкость соотвественно, центральный «IS» превратился в переключатель входов – три аналоговых RCA и 16 каналов Bluetooth.
Вернувшись к более традиционному источнику, я начал слушать из пары Roksan только усилитель, подключив его к CD-проигрывателю Rega. C самого начала была видна чрезвычайно большая и широкая сцена, с сильным позиционирование каждого инструмента. На «Maria Mulata» с альбома Марты Гомез «Entre Cada Palabra» отлично передан масштаб акустических инструментов, хотя, конечно, немного больше бы глубины не помешало. В то же время, в детальности звучанию не откажешь, причем есть чувство, что многие из мелких элементов музыкального полотна другой бы усилитель «потерял». В альбоме Adele «21» к широкой сцене добавилась и требуемая глубина; барабаны на «Rumour Has It» звучат просто отлично, скраивая трек в неделимое целое.
При постоянном прослушивание Oxygene начинаешь в полной мере ценить его точность, скорость и четкость. На «Tangled Up In Blue» с «Blood On The Tracks» фокус он переносит на Дилана, при этом не теряя четкости и прочности фоновых инструментов. В плане создания стереоизображения этот усилитель – просто находка.
Дилана снова я слушал через CD-транспорт вместе с ЦАПом и моим обычным тестовым усилителем Classé. В такой комбинации блок Oxygene опять-таки создает замечательную в своем богатстве и масштабе сцен: обманчиво простую «Simple Twist Of Fate» он играет отлично, сохраняя воздух вокруг вокала.
Голос Флоренс в «Dogs Day are Over» с альбома Florence anв the Machines “Lungs” звучит необычайно архетиктурно и шелковисто, а мощный и характерный бас выше всяких похвал. На альбоме «Bop Till You Drop» Ry Cooder вновь комбинация из Oxygene и ЦАПа показывает первоклассную сцену, с достаточным количеством ясности, чтобы дать проявиться вокалу на «Little Sister».
Подводя общий итог, могу только сказать, что почти на всех записях система Oxygene чувствовала себя, как дома; а если вы хотите чего-то конкретного – ради того, как она воспроизводит звук гитары, комплект Roksan просто необходимо хотя бы услышать.