Тест интегрального усилителя Vincent SV-700
17.02.2016 Возврат к списку
Просмотрено: 3138 раз
На прошлогодней выставке в Лас-Вегасе компания Vincent, отметившая свое 20-летие, представила новые модели серии tubeLine. Пару номеров назад мы протестировали предварительный усилитель и оконечные моноблоки, созданные при активном участии Франка Блёбаума, а сейчас очередь дошла до полного усилителя SV-700.
Внешность аппарата можно было бы назвать предельно лаконичной, если бы не подсвеченный «иллюминатор» на передней панели, демонстрирующий выпрямитель блока питания на лампе 6Z4. Яркость подсветки регулируется с комплектного пульта ДУ в металлическом корпусе.
Помимо выпрямителя, блок питания содержит массивный тороидальный трансформатор номиналом в 500 Вт и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 80 тысяч мкФ. В предварительных каскадах установлена пара двойных триодов 12AX7 и две пары 12AU7.
В распоряжении пользователя имеются один балансный вход, три небалансных, а также оптический и коаксиальный цифровые, на базе конвертера PCM5100. Уровень сигнала регулируется 4-канальным моторизованным потенциометром Alps, а в выходных каскадах установлено 8 комплементарных пар биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт). Любопытно, что эти полупроводниковые элементы часто попадались мне в продукции европейских компаний и даже японских, но ни разу — в американских усилителях. Совпадение или сознательный звуковой почерк?
Усилитель может функционировать как в традиционном режиме класса АВ, так и в аудиофильском А, вдвое менее мощном, но с гораздо большей теплоотдачей. В инструкции даже оговаривается, что переключаться в АВ есть смысл только с точки зрения более комфортного терморежима. Ну или при желании устроить дискотеку не только в квартире, но и во дворе.
Прослушивание
Про компанию Vincent написано столько, что если собрать все материалы воедино и издать, даже в мягком переплете, то можно смело заказывать новую книжную полку. Для меня очевидно одно: фирма мастерски разыграла все козыри, что были у неё на руках, и на волне возрожденного интереса к ламповой технике уверенно сделала ставку на affordable high end, практически единомоментно оттеснив в сторону всех, кто так или иначе пытался подвизаться в этом ценовом сегменте.
В Vincent не забывают всякий раз ненавязчиво подчеркивать акцент на лампах. Зачем, казалось бы, твердотельному усилителю кенотрон на передней панели, если диодный мост справится не хуже и в разы дешевле? Возможно, затем же, зачем дворянскому роду герб с рыцарским девизом. La noblesse oblige. Лампы — значит лампы, ну а если не светится, можно и подсветить. Даже McIntosh не чурается подобного подхода, не говоря о многих других.
Мне SV-700 приглянулся сразу. Есть в нём что-то располагающее. При взгляде на него активируется веретенообразная извилина, та самая, что отвечает за распознавание лиц, и передняя панель усилителя начинает напоминать облик доброго мультяшного робота. Вот загорелась лампочка во лбу, и он ожил.
Я достаю с дальней полки диск Лео Сейера и ставлю композицию «More Than I Can Say» — по всей видимости, последнюю вещицу, выдержанную в духе конца 70-х, после которой последовала череда ремиксов и перепевок. Но в этой песне Лео ещё молод, открыт, доверителен, пропускает материал через себя, и это прекрасно слышно. Характерное звучание этого периода привносит дополнительный шарм, и композиция только выигрывает от этого. И кроме того, несмотря на солидный возраст записи, SV-700 демонстрирует достойное разрешение и позволяет пристально вглядываться в самые тонкие фрагменты музыкального полотна. За эту вещь усилитель однозначно зарабатывает верхний балл, а мы движемся дальше.
«The Mummers Dance» Лорины Маккеннит очаровало богатством аранжировки и точным попаданием в ожидание атмосферы античного Средиземноморья. Яркость красок, неподражаемая исполнительская манера, убаюкивающий ритм: кажется, опусти руку — и она коснется темной глади, в которой отражается черное небо, ярко усыпанное пригоршнями звезд.
В подобных случаях всегда опасаешься, что причудливая вязь нот повлияет на непредвзятое отношение к аппаратуре. Недаром же в каждом уважающем себя салоне заготовлена стопка компактов с записями отнюдь не российской эстрады. И все же я готов поручиться, что SV-700 вносит свою лепту в конечный результат — и делает это тактично и с достоинством. Правильно расставляя акценты и не позволяя обилию деталей помещать целостному восприятию композиции.
Совсем другое настроение возникает при прослушивании «Tango to Evora» с того же диска «A Mediterranean Odyssey». Монотонная мелодия из повторяющихся нот вкупе с ритмом рождают картину, пронизанную печалью и ощущением безысходности. Как тут не вспомнить «Libertango» от Астора Пьяццоллы?
Меняем тональность — и комнату заполняют вокал Джо Эллиотта и гитарные риффы Стива Кларка из Def Leppard. «Rock, Rock», «Fooling» и, конечно, «Photograph» сразу и бесповоротно меняют тональность вечера. В версии Vincent музыка ветеранов рока звучит очень уверенно, без излишней жесткости, ровно так, как нужно, — по всей видимости, очень близко к тому, чего когда-то добивался от «Леопардов» Матт Ланг, продюсировавший в то время AC/DC.
Переключение SV-700 из класса «А» в «АВ», по моим ощущениям не позволяет выявить сколь-либо существенные различия. Они, безусловно, присутствуют, но шаблонные рекомендации слушать в «АВ» Black Sabbath, а в классе «А» — Дебюсси в данном случае не годятся. Так что в каждом конкретном случае придется либо отслушивать оба варианта, либо выстраивать логически стройную систему, аргументация которой будет известна только будущему владельцу.
А вот встроенный цифро-аналоговый преобразователь мне показался ходом, заслуживающим внимания. Хочешь — с телевизора звук снимай, хочешь — с компьютера по оптике. И пусть это будет всего лишь вариант 2.0, но по уровню звука фронтальной пары все ресиверы тихо покурят в сторонке, в том числе и очень недешевые.
Для полноты картины я снял сигнал в «цифре» с CD-проигрывателя и воспользовался встроенным ЦАПом Vinсent. Результат не заставил себя ждать, хотя трактовать его можно по-разному. В этом варианте музыка стала восприниматься как более энергичная, с более четким, плотным и структурированным басом, но я все же отдал бы предпочтение варианту, в котором в усилитель отдается аналоговый сигнал. Мне так больше нравится с точки зрения прорисовки акустического пространства и субъективно воспринимаемого воздуха.
Одним словом, однозначно отдать предпочтение ЦАПу в CD проигрывателе или в усилителе я бы не смог. Или не захотел. Зато я однозначно отдаю предпочтение XLR-входам и настоятельно рекомендую пользоваться именно ими. В случае с SV-700 разница между балансным и небалансным подключением весьма ощутима, и есть смысл использовать RCA-входы для каких-нибудь второстепенных нужд.
Вывод
В целом усилитель оставляет о себе весьма приятное чувство. Начиная от веса и набора деталей — и, конечно, заканчивая его звучанием. Мощностные параметры SV-700 позволят без труда подобрать подходящие по стилю и звуку акустические системы, расширяя выбор практически до бесконечности. Что же можно вменить SV-700 в вину? Да разве что энергопотребление, если конечный пользователь все же предпочтет использовать усилитель в классе «А». Хотя, если подумать, то в наших широтах это скорее плюс, чем минус. Даже если за окном будет легкий плюс. Ну а в случае, если будет минус, я бы предложил доукомплектовать гибридный усилитель гибридным плеером, например CD-S7. Впрочем, это будет уже совсем другая история.
Внешность аппарата можно было бы назвать предельно лаконичной, если бы не подсвеченный «иллюминатор» на передней панели, демонстрирующий выпрямитель блока питания на лампе 6Z4. Яркость подсветки регулируется с комплектного пульта ДУ в металлическом корпусе.
Помимо выпрямителя, блок питания содержит массивный тороидальный трансформатор номиналом в 500 Вт и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 80 тысяч мкФ. В предварительных каскадах установлена пара двойных триодов 12AX7 и две пары 12AU7.
В распоряжении пользователя имеются один балансный вход, три небалансных, а также оптический и коаксиальный цифровые, на базе конвертера PCM5100. Уровень сигнала регулируется 4-канальным моторизованным потенциометром Alps, а в выходных каскадах установлено 8 комплементарных пар биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт). Любопытно, что эти полупроводниковые элементы часто попадались мне в продукции европейских компаний и даже японских, но ни разу — в американских усилителях. Совпадение или сознательный звуковой почерк?
Усилитель может функционировать как в традиционном режиме класса АВ, так и в аудиофильском А, вдвое менее мощном, но с гораздо большей теплоотдачей. В инструкции даже оговаривается, что переключаться в АВ есть смысл только с точки зрения более комфортного терморежима. Ну или при желании устроить дискотеку не только в квартире, но и во дворе.
Прослушивание
Про компанию Vincent написано столько, что если собрать все материалы воедино и издать, даже в мягком переплете, то можно смело заказывать новую книжную полку. Для меня очевидно одно: фирма мастерски разыграла все козыри, что были у неё на руках, и на волне возрожденного интереса к ламповой технике уверенно сделала ставку на affordable high end, практически единомоментно оттеснив в сторону всех, кто так или иначе пытался подвизаться в этом ценовом сегменте.
В Vincent не забывают всякий раз ненавязчиво подчеркивать акцент на лампах. Зачем, казалось бы, твердотельному усилителю кенотрон на передней панели, если диодный мост справится не хуже и в разы дешевле? Возможно, затем же, зачем дворянскому роду герб с рыцарским девизом. La noblesse oblige. Лампы — значит лампы, ну а если не светится, можно и подсветить. Даже McIntosh не чурается подобного подхода, не говоря о многих других.
Мне SV-700 приглянулся сразу. Есть в нём что-то располагающее. При взгляде на него активируется веретенообразная извилина, та самая, что отвечает за распознавание лиц, и передняя панель усилителя начинает напоминать облик доброго мультяшного робота. Вот загорелась лампочка во лбу, и он ожил.
Я достаю с дальней полки диск Лео Сейера и ставлю композицию «More Than I Can Say» — по всей видимости, последнюю вещицу, выдержанную в духе конца 70-х, после которой последовала череда ремиксов и перепевок. Но в этой песне Лео ещё молод, открыт, доверителен, пропускает материал через себя, и это прекрасно слышно. Характерное звучание этого периода привносит дополнительный шарм, и композиция только выигрывает от этого. И кроме того, несмотря на солидный возраст записи, SV-700 демонстрирует достойное разрешение и позволяет пристально вглядываться в самые тонкие фрагменты музыкального полотна. За эту вещь усилитель однозначно зарабатывает верхний балл, а мы движемся дальше.
«The Mummers Dance» Лорины Маккеннит очаровало богатством аранжировки и точным попаданием в ожидание атмосферы античного Средиземноморья. Яркость красок, неподражаемая исполнительская манера, убаюкивающий ритм: кажется, опусти руку — и она коснется темной глади, в которой отражается черное небо, ярко усыпанное пригоршнями звезд.
В подобных случаях всегда опасаешься, что причудливая вязь нот повлияет на непредвзятое отношение к аппаратуре. Недаром же в каждом уважающем себя салоне заготовлена стопка компактов с записями отнюдь не российской эстрады. И все же я готов поручиться, что SV-700 вносит свою лепту в конечный результат — и делает это тактично и с достоинством. Правильно расставляя акценты и не позволяя обилию деталей помещать целостному восприятию композиции.
Совсем другое настроение возникает при прослушивании «Tango to Evora» с того же диска «A Mediterranean Odyssey». Монотонная мелодия из повторяющихся нот вкупе с ритмом рождают картину, пронизанную печалью и ощущением безысходности. Как тут не вспомнить «Libertango» от Астора Пьяццоллы?
Меняем тональность — и комнату заполняют вокал Джо Эллиотта и гитарные риффы Стива Кларка из Def Leppard. «Rock, Rock», «Fooling» и, конечно, «Photograph» сразу и бесповоротно меняют тональность вечера. В версии Vincent музыка ветеранов рока звучит очень уверенно, без излишней жесткости, ровно так, как нужно, — по всей видимости, очень близко к тому, чего когда-то добивался от «Леопардов» Матт Ланг, продюсировавший в то время AC/DC.
Переключение SV-700 из класса «А» в «АВ», по моим ощущениям не позволяет выявить сколь-либо существенные различия. Они, безусловно, присутствуют, но шаблонные рекомендации слушать в «АВ» Black Sabbath, а в классе «А» — Дебюсси в данном случае не годятся. Так что в каждом конкретном случае придется либо отслушивать оба варианта, либо выстраивать логически стройную систему, аргументация которой будет известна только будущему владельцу.
А вот встроенный цифро-аналоговый преобразователь мне показался ходом, заслуживающим внимания. Хочешь — с телевизора звук снимай, хочешь — с компьютера по оптике. И пусть это будет всего лишь вариант 2.0, но по уровню звука фронтальной пары все ресиверы тихо покурят в сторонке, в том числе и очень недешевые.
Для полноты картины я снял сигнал в «цифре» с CD-проигрывателя и воспользовался встроенным ЦАПом Vinсent. Результат не заставил себя ждать, хотя трактовать его можно по-разному. В этом варианте музыка стала восприниматься как более энергичная, с более четким, плотным и структурированным басом, но я все же отдал бы предпочтение варианту, в котором в усилитель отдается аналоговый сигнал. Мне так больше нравится с точки зрения прорисовки акустического пространства и субъективно воспринимаемого воздуха.
Одним словом, однозначно отдать предпочтение ЦАПу в CD проигрывателе или в усилителе я бы не смог. Или не захотел. Зато я однозначно отдаю предпочтение XLR-входам и настоятельно рекомендую пользоваться именно ими. В случае с SV-700 разница между балансным и небалансным подключением весьма ощутима, и есть смысл использовать RCA-входы для каких-нибудь второстепенных нужд.
Вывод
В целом усилитель оставляет о себе весьма приятное чувство. Начиная от веса и набора деталей — и, конечно, заканчивая его звучанием. Мощностные параметры SV-700 позволят без труда подобрать подходящие по стилю и звуку акустические системы, расширяя выбор практически до бесконечности. Что же можно вменить SV-700 в вину? Да разве что энергопотребление, если конечный пользователь все же предпочтет использовать усилитель в классе «А». Хотя, если подумать, то в наших широтах это скорее плюс, чем минус. Даже если за окном будет легкий плюс. Ну а в случае, если будет минус, я бы предложил доукомплектовать гибридный усилитель гибридным плеером, например CD-S7. Впрочем, это будет уже совсем другая история.
Источник: журнал "ProHighEnd"