Колонки Vienna Acoustics Liszt

Флагманская серия Vienna Acoustics носит имя Густава Климта, основоположника стиля «модерн» в австрийской живописи. АС, которые мы сегодня тестируем, названы в честь великого пианиста Ференца Листа. На родство с ним претендуют венгры, но в его время Вена была столицей Австро-Венгерской империи, поэтому, наверное, и новая линейка, которую открывает эта модель, названа Imperial.
Ф. Лист прекрасно владел техникой игры на фортепиано и при этом был композитором, педагогом, а также великолепным импровизатором, предвосхитившим появление новых течений в музыке и искусстве.
Колонки VA Liszt вполне соответствуют уровню этой легендарной личности. В них заложены все технологические достижения компании, которыми были до сих пор оснащены только флагманы Klimt.
В первую очередь следует указать на уникальный, фирменной разработки, коаксиальный СЧ/ВЧ-излучатель; он изготавливается компанией Scan-Speak (см. врезку «Музыкальный центр»). ,
Три НЧ-динамика встроены в отдельный корпус. Изнутри он укреплен распорками и разбит на две части с собственными тщательно настроенными фазоинверторами; их порты выходят на заднюю панель. Верхний из вуферов отделен от двух нижних, но работают все они в параллели. Такой подход обеспечивает лучшую интеграцию басов с СЧ-диапазоном.
«Музыкальный центр» связан со вторым корпусом AC Liszt посредством специального поворотного механизма из алюминия; вращение происходит легко и плавно, предусмотрена также возможность фиксации.
Было бы странно, если бы такие затейливые по конструкции АС класса High End не потребовали внимания при установке. Впрочем, в большом шоуруме, где мы проводим тестирование, она не заняла много времени. Колонки мы поставили почти параллельно, а вот верхние их части развернули внутрь, ориентировав на слушателя. При этом, покрутив винты на шипах, мы уменьшили зазор между полом и их нижними гранями. Затем, в какой-то момент нам захотелось закрыть защитными решетками «музыкальные центры», чтобы ослабить заостренность верхов - но это свойство зависит также от партнеров по аудиотракту. Нам же очень понравилось, как Liszt играют с SACD- проигрывателем Т+А PDP 3000HV. Богатства и теплоты звуку добавили межблочные кабели Tchernov Cables Classic XS Mk П 1С XLR.
Чистое наслаждение
Кроме как наслаждением, прослушивание Vienna Acoustics Liszt назвать невозможно. Их звучание слитное и плавное, мягкое и наполненное. При этом в нем различимы до мельчайших подробностей и организованы в цельную картину все детали - будь то фокусировка образов в пространстве масштабной сцены, тональные и тембральные нюансы или градации динамической шкалы. Поэтому исполнение любой музыки получается живым и естественным.
Любители грандиозных симфонических произведений смогут, не выходя из дома, прослушивать их буквально как в концертном зале. В «Марсе» из сюиты «Планеты» Г. Хольста рев духовых и ритмичный грохот барабанов вызывают восторг пополам с ужасом, мы с напряжением ждем, как АС отравятся с мощной кульминацией - им это удается просто потрясающе. Сцена огромная и четкая, глубочайшие НЧ обеспечивают ее масштабность, а их проработка такова, что вы почти воочию ощущаете группу контрабасов и движения смычков по струнам. В тихом, загадочном «Нептуне» мы отмечаем поразитель-ную микродинамику, а также любуемся легкими, подвижными, переливчатыми ВЧ.
Музыкальный центр
В центре плоского 15-сантиметрового диффузора СЧ-динамика расположен шелковый 3-сантиметровый купол твитера. Такая конфигурация при сохранении всех достойнств коаксиальных систем позволяет избежать рупорной окраски звучания, а также его искажений, связанных с рассеянием ВЧ на колеблющемся конусе. Новацией, даже по сравнению с АС Klimt, является порт, выходящий на заднюю панель отдельного корпуса, в который встроен СЧ/ВЧ-излучатель. Он обеспечивает повышенную свободу движения мембраны среднечастотника, а значит, и большую чистоту звука. Эту конструкцию в VA назвали «музыкальным центром» (Music Center).
Звучание вокала Анны Нетребко, Патрисии Каас или Марка Нопфлера - заставляет вспомнить термин «эффект присутствия», настолько живо, без каких-либо упрощений подаются голоса.
Любители джаза, например игры трио Ж. Лусье или квартета Д. Брубека, тоже будут очарованы умением VA Liszt подчеркнуть индивидуальность каждого музыканта любого из коллективов и согласованность их ансамблей. Отменная ритмичность, глубокие, контролируемые басы, вариативность динамики и подвижность верхов - элементы мастерства колонок, которые все это обеспечивают.
Немного недополучить драйва, пожалуй, могут лишь приверженцы самых «тяжелых» из современных жанров. Эти VA допустимо сравнить в этом отношении с оперными певцами, взявшимися исполнять рок-композиции: голосовые данные у них имеются, но мешает обученность бельканто. Вспомните дуэт Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри. Впрочем, классика с SACD Machine Head группы Deep Purple в подаче Liszt производит весьма сильное впечатление.
Vienna Acoustics Liszt - выдающиеся Колонки, способные покорить своим звучанием. Их отличает также высокое качество отделки и, при всей геометричности форм, элегантность. К ним, безусловно, стоит присмотреться тем, кто подбирает АС для аудиотракта самого высокого класса.
За
Масштабное, мощное, сбалансированное, точное звучание; детальность и прозрачность; сильная и вариативная динамика; качество изготовления
Против
Слишком строги для тяжелых жанров
Вердикт
Отличные колонки для высококлассной системы с естественным и эмоциональным характером звука.
Источник: журнал "What Hi-Fi? Звук и видео"
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
