Silent Wire, Германия. Марк Зелманн (Mark Sellmann) и Илья Коварски (Ilja Kovarski)

— Господа, поскольку это ваша первая презентация в России, расскажите о самой компании.
— Мы занимаемся производством AV-кабелей в Нижней Саксонии, г. Хермансбург. Большинство серий изготавливаются вручную, у нас более 100 дилеров в Германии.
— В чем главная особенность Silent Wire, есть ли собственная идеологая?
— Над нашими кабелями работают опытные специалисты — г-да Зеллманн и Тиллен, они работали в известных фирмах и связаны с исследовательскими центрами, выполняющими заказы для NASA и IAES. Главная наша цель — добиться быстрого и чистого звука, высокой динамики. Наш девиз — кайф от музыки. Второй важный момент — очень длинная линейка продуктов, начиная с Entry Level и заканчивая Top High End для профессионалов. И наконец, настоящее немецкое качество изготовления.
— Какие материалы вы предпочитаете?
— Прежде всего высококачественную медь, полностью очищенную от примесей от 6Н до 9Н, а в качестве диэлектрика — тефлон, разъемы WBT и Furutech, особый припой,
— Но ведь кабель это не только материалы, но и геометрия. Есть ли у Silent Wire своя точка зрения по этому вопросу?
— Разумеется. В большинстве наших кабелей используются моножилы, изолированные хлопчатой нитью, которые навиваются на тефлоновую трубку. Таким образом, воздух работает как диэлектрик, плюс сохраняется постоянное расстояние между проводниками при любом изгибе кабеля. Внешняя оболочка также пропускает воздух, что очень важно.
— Многие для «быстроты звука» используют серебро, а вы?
— Предпочитаем не чистое серебро, а медь с серебряным покрытием. Если серебра слишком много, звук становится очень нервным. Этот компромисс между скоростью и комфортом известен каждому производителю кабелей. Мы проводим исследования в лучших лабораториях Германии, и все качественные параметры кабеля подтверждаются измерениями, которые могут себе позволить далеко не все кабельные компании.
— Какие же измерения могут быть настолько сложными, что требуют специальных лабораторий?
— В частности, мы моделируем старение материалов, чтобы понять, как будут меняться свойства кабеля с течением времени. Например, на специальной установке за пару месяцев можно состарить разъем лет на 10 — 15 и понять, какой материал стоит или не стоит использовать.
— Среди образцов я видел и сетевые кабели. Какие требования с точки зрения звука вы к ним предъявляете?
— Здесь тоже важна динамика,
— А какие свойства сетевого кабеля влияют на динамику звучания?
— В первую очередь она зависит от разъема (вилки) и механического состояния кабеля. Он не должен обладать микрофонным эффектом, когда в комнате работают колонки. Вы знаете, мы только что прошли по выставке и были неприятно удивлены тем, что здесь почти никто не уделяет внимания сетевому питанию. Системы по 100000 евро включаются в обычные сетевые розетки. Мы выпускаем и распределители напряжения, и модули, заменяющие обычные предохранители. Питание — это истоки звука, если здесь что-то сделано неправильно, в самой системе уже ничего не исправишь.
— Но ведь до розетки в здании идут километры провода непредсказуемого качества...
— ...и тем не менее последние метр-полгора влияют на звучание. Кроме того, очень важно качество самих контактов, для них мы используем медь, серебро, бериллиевую бронзу. Да вы сами услышите, если заменить наши распределители обычными, звук «закроется», пропадет динамика,
— Не рискованно ли сейчас выходить на российский рынок, ведь на нем уже очень много всевозможных сетевых кондиционеров и фильтров питания?
— Нет, поскольку Silent Wire предлагает иные решения. Мы принципиально не используем фильтры, это настоящий «ручной тормоз», особенно на ферритовых сердечниках. Конечно, если вы любите засыпать под музыку, тогда другое дело. Мы же считаем, что дома должен быть такой же динамичный звук, как и на сцене. Кстати, многие журналы, в т.ч. немецкий «Stereo», используют наши кабели в своих референсных системах.
— С профессионалами понятно, а могут ли рядовые покупатели заметить вклад кабелей в звучание системы?
— И не только заметить, но и оценить разницу между кабелями разной стоимости. При покупке более дорогого изделия вы сразу понимаете, что вышли на следующий уровень. Для этого не нужно обладать каким-то особенным слухом, В противном случае просто не имеет смысла выпускать столь широкий ассортимент.
Источник: журнал Салон AV апрель 2008
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
