Новые версии АС ProAc Response D30DS/RS

Среди производителей акустических систем есть компании, которые часто обновляют продуктовый ряд, предпочитают менять модели целыми линейками и, не ограничиваясь мелкими нововведениями, радикально меняют конструкцию и дизайн колонок. Но существуют и другие компании, склонные к некоторому консерватизму и предпочитающие революционным методам постепенную эволюцию. Компания ProAc явно относится ко второй категории. Британцы давно определились с классическим дизайном громкоговорителей, не отступая от него в современных моделях. Модификация колонок идет скорее точечно, удачные модели живут даже не годами, а десятилетиями. Как пример, вспомним судьбу знаменитых мониторов ProAc Studio 100, выпущенных впервые в 1990-ом и обновленных до Studio SM100 лишь два года назад. Поэтому презентация новых версий напольных АС ProAc Response D30DS/RS стала неожиданностью, ведь их предшественницы появились в середине 2013-го, по меркам ProAc - буквально вчера. Напомним, что АС Response D30 произошли от моделей D28, но взяли многие технические решения от флагманов линейки тех лет моделей D40. Тут и нижний фазоинверторный порт, выводящий воздух через два боковых «слота» между постаментом и основным кабинетом колонки, и СЧ/НЧ-драйвер с диффузором, сплетенным из углеродного волокна, и наличие двух вариаций колонок с разным типом «пищалок». Модели Response D30 комплектовались традиционным купольным твитером, Response D30R – ленточным твитером.
Три "сестры": (слева направо) Response D30DS, D30RS и D30R. Как видим, свежие версии напольников отличаются только новым СЧ/НЧ-драйвером
На этот раз инженеры ProAc не пошли на глубокую модификацию, так что все перечисленные особенности сохранились и в новых моделях. Скажем больше, имея абсолютно те же корпуса и «пищалки», S-версии отличаются от предшественниц лишь СЧ/НЧ-динамиками и разделительными фильтрами. Получается любопытная история, несколько лет назад планомерное обновление колонок Response шло от «старших» серий ProAc, получивших плетеные динамики из кевлара и углеволокна. А теперь волна обновлений накатилась с другого края от «младших» линеек, в которых британцы уже несколько лет применяют СЧ/НЧ-динамики с диффузорами из смеси целлюлозы со слюдой, как видим, небезуспешно. Кроме материала диффузора новый мид-басовый излучатель выделяется наличием фазовой пули и специальным покрытием мембраны. При разработке S-версий напольников D30 инженеры ProAc нацеливались на более ровный частотный отклик.
СЧ/НЧ-драйвер в новых моделях оснащен центральной "пулей" и диффузором из смесицеллюлозы и слюды
Из прочих особенностей ProAc Response D30DS/RS упомянем возможность двухпроводного подключения и вариативность отделок: шпон черный ясень, клен, вишня, красное дерево и новая отделка шпоном дуба (доступна для всех моделей компании); однотонная отделка «белый шелк», премиальные отделки шпоном палисандра и эбенового дерева. Подчеркнем также, что по цене Response D30DS/RS не отличаются от старых моделей.
Впечатления
Ответить на вопрос, как изменилось звучание модифицированных колонок, нам помогло сравнение с прошлыми версиями Response D30R. До прослушивания, признаемся, у нас было подозрение, что доработка моделей до S-версий с заменой мид-басового драйвера сохранит общие настройки звучания и даст скорее «косметический» прогресс, который будет не так просто заметить. Тем более, сам производитель, анонсируя Response D30DS/RS, обещал улучшения в тех областях, где «проаки» были сильны всегда: ровный баланс, детальность середины и объемность музыкальной сцены. Но оказалось, что S-версии напольников приобрели иной характер воспроизведения, а количество мелких улучшений, перешло в новое качество звучания. В ходе теста у нас было время вспомнить, как звучат АС Response D30R, наслаждаясь глубоким басом, теплой, бархатной серединой и прекрасно проработанным верхом, блеск которого можно легко настроить по вкусу поворотом колонок. Response D30R могут похвастаться естественными тембрами и воздушностью сцены. Запоминается редкая комфортность звучания: даже если подчеркнутые сибилянты есть на самой записи, D30R никогда не выделят их при воспроизведении, наоборот, спрячут и загладят. Впрочем, у этой красивой «монеты» есть и обратная сторона, колонки немного смягчают самые яркие цвета звуковой палитры, поэтому не идеальны в жанрах, где хочется напористого, а иногда даже агрессивного воспроизведения.
Новые Response D30RS похожи на предыдущие модели тональным балансом и натуральностью звучания, однако, по характеру они уже другие. Звук стал в хорошем смысле ярче, энергичнее. Кажется, даже верхний диапазон, несмотря на идентичные ленточные твитеры, получил дополнительную остроту с бриллиантовым отсветом. Более быстрый и упругий бас D30RS, по сравнению с немного округлым басом старых «тридцаток», четче показывает рельеф низкочастотных тембров и лучше передает артикуляцию громких звуков. Середина частотного спектра, очевидно, стала богаче на подробности. Все вместе эти факторы заметно перестроили музыкальную сцену, которая к стабильной композиции добавила прекрасную контрастность картинки: улучшилась точность локализации образов, четкость контурных линий, ясность границ сцены и размеров инструментов. И сама сцена, как целое, подалась к слушателю, усиливая эффект присутствия. На этом фоне сцена старых D30R немного отодвинута назад и менее конкретна. С другой стороны из-за повышенной разборчивости звука колонки S-версии уже не дают ту удивительную комфортность воспроизведения и не имеют всепрощающего отношения к артефактам записи, вроде тех же сибилянтов. Но в данном случае правдивость воспроизведения - вовсе не проблема АС, а их достоинство, которое нужно ценить и хвалить. А главное, новые «тридцатки» гораздо лучше чувствуют себя в масштабных композициях и там, где помимо изящного музицирования нужно показать крепкие мускулы. А теперь скажем несколько слов о звучании новой «купольной» версии Response D30DS. Впрочем, тут обошлось без сюрпризов. И те, кому ранее довелось сравнивать АС Response D30 с купольным твитером и «лентой», могут легко перенести свои впечатления на новые S-версии напольников. Логично, Response D30DS на средних частотах и внизу дают то же детальное, приемистое и динамичное звучание, что их ленточные сестры D30RS. Изменения начинаются с области кроссовера и выше. Там D30DS звучат спокойнее, дают чуть меньше деталей и прозрачности обертональных узоров, пряча мелкие подробности за легкой вуалью, не столь контрастно выписывают картину музыкальной сцены. Но верх остается светлым и воздушным, а образы окружаются красивыми прозрачными ореолами. У моделей D30DS есть и свои преимущества. Во-первых, колонки демонстрируют более гладкий переход между полосами: у ленточных версий он также хорош, но все-таки не такой плавный. Кроме того, D30DS слабее реагируют на повороты корпусов, фокусировка сцены меньше зависит от расстояния слушателя до колонок. То есть D30DS будет проще настроить в конкретном помещении, особенно если это помещение небольшое.
Итоги
Обновленные АС ProAc Response D30DS/RS заиграли по-новому, прибавив в деталях, динамике и контрастности музыкальной сцены. Теперь их без натяжек можно признать жанрово универсальными исполнителями, которые одинаково хорошо справляются с музыкальной лирикой и яркой экспрессией.
Источник: http://www.avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
