Акустика Magico A3 - на подступах к совершенству...
Отказ от конструктивных компромиссов — общемировая тенденция в High End-аудио, и по части бескомпромиссности калифорнийская компания Magico если не абсолютный чемпион, то уж точно один из лидеров. Опора на комплекс современных технических знаний в области электроакустики, привлечение самых передовых решений и собственных разработок, лучших материалов и электронных компонентов — этот подход обусловил как высочайший качественный уровень, так и подчас стратосферные цены на продукцию Magico. В этой связи интерес представляет продукция нижней серии A.
С одной стороны, акустические системы данного семейства — напольные Magico A3 и А5, а также минимонитор А1 — это настоящие Magico по своей конструктивной и звуковой сути (иную ситуацию можно наблюдать у бюджетных продуктов ряда именитых компаний, когда бренд на месте, а содержание выхолощено). С другой стороны, колонки серии А — это самая доступная продукция компании, разумеется, в системе ценовых координат Magico.
Модель A3 — самая недорогая напольная акустическая система в каталоге бренда. Несмотря на цену, как у нового автомобиля LADA, мы видим здесь многое из того, на чем Magico сделала себе имя. Корпус из панелей авиационного алюминия марки 6061-Т6 (магний и кремний в качестве основных легирующих добавок в сплаве) армирован внутренними переборками из того же материала; части закрытого акустического оформления намертво стянуты множеством винтов и, как итог — совершенно акустически мертвое оформление для четырех динамиков.
Отдельная «квартира» для 152-миллиметрового СЧ-драйвера исключает вредное воздействие на громкоговоритель тылового излучения пары 178-миллиметровых вуферов. 28-миллиметровая мембрана твитера изготовлена из бериллия; у колонок Magico верхних серий твитеры алмазные, но и бериллий, как известно, совсем не плох. Технологическим донором твитеров колонок Magico серии A выступили наработки существенно более дорогой серии М.
Диафрагмы мидбасовых и басовых головок, представляющие фирменную технологиею Graphene Nano-Tech, — это трехслойные сэндвичи, внешние слои которых образованы плетением из углеродных нано-трубок с поверхностным слоем графена, а средний представляет собой ячеисто-сотовую структуру. По заявлению Magico, диффузоры Graphene Nano-Tech обладают премиальным соотношением жесткости к массе при отличном демпфировании.
Звуковые катушки всех динамиков — титановые. Могучие неодимовые магниты обеспечивают не только высокую мощность, но и контроль вихревых токов.
Все свои излучатели Magico оптимизирует и тестирует по комплексу акустических, механических, электромагнитных и термальных параметров с привлечением компьютерного метода конечных элементов и собственного ПО. Громкоговорители интегрированы в единую систему посредством фирменной топологии Elliptical Symmetry Crossover, где полосные фильтры организуют симметричные срезы со скоростью 24 дБ на октаву (Линквиц-Рили) c обоих сторон частотных отрезков при удержании на минимуме фазовых погрешностей. Все элементы фильтров — германской марки Mundorf (фабрика в Кёльне).
Черный цвет модели A3 получен анодированием алюминия. Фронтальные грили приобретаются по желанию за дополнительную плату. По части качества изготовления тут придраться не к чему, хоть в лупу колонки рассматривай.
Любая аудиотехника так или иначе интерпретирует материал воспроизводимой записи и, следовательно, саму музыку. В случае Magico начало последнего утверждение иное: Magico никак не интерпретирует материал записи и музыку… Если существуют аудиокомпоненты совершенно нейтральные по отношению к записи и музыке, то это Magico.
Тут возможна параллель с исполнением, скажем, музыки барокко или репертуара классического периода. Исполнительскому мейнстриму противостоит движение аутентистов, которые строят свои концепции на основе скрупулезного изучения творчества композитора, первоисточников, эпохи, окружения, всего массива архивных данных. Нельзя исполнять фуги Баха на современном рояле, настаивают аутентисты, ведь Бах писал их для клавесина, клавикорда или органа, и не знал наших роскошных «Стейнвеев» и «Бёзендорферов», как не было их при жизни Моцарта, Бетховена и Шумана. Настоящая музыка, считают аутентисты, не приемлет ничего наносного, музыку не нужно интерпретировать, ее нужно просто аккуратно передавать. Вот и Magico, кажется, просто передает — транслирует — все, что есть в записи, не добавляя ничего от себя, хотя это «просто», в сущности, совсем не просто, как не просты нанографен-технология, «костюмчик» из алюминия и кроссовер на уровне инженерного искусства. Magico — это аутентист мира High End.
Звучание Magico A3 требует некоторого времени, чтобы его принять, чтобы к нему привыкнуть. Спустя некоторое время начинаешь осознавать, что если тебе не нравится звучание, то тебе, в сущности, не нравится та или иная музыка или запись, которую сейчас слушаешь, или что-то не так с твоими биоритмами… По большому счету Magico не имеет прямого отношения к аудиофилии с всеми ее звуковыми вкусами и послевкусиями. Это скорее тонкий инструмент для трансляции музыкального содержания, заключенных в музыке нот и ритмов, тембров, нюансов, переживаний и смыслов…
Не оставляет желать лучшего партнерство Magico A3 c усилителями Audionet Humboldt, Dan D’Agostino Progression и Gryphon Diablo 333. Эти компоненты близки идеологически, по качественному уровню и звучанию. На соответствующем ценовом уровне Magico A3 имеет очень сильную и конкурентную позицию.
Традиционное приглашение послушать музыку в концертном зале салона AVComfort в данном случае имеет особый смысл. Послушайте с Magico A3 музыку без прикрас, в первозданном виде.
Источник: AVComfort.ru