Интегральный усилитель Musical Fidelity Nu-Vista 600

12.06.2018 Возврат к списку Просмотрено: 1577 раз

Этот усилитель мог бы служить эталоном для демонстрации современных технологий металлообработки. Но за его суровым обликом, удивляющим своей фундаментальностью ничуть не меньше, чем качеством изготовления, скрывается утонченная конструкция с редкими усилительными элементами. И сейчас мы разберёмся, на что они способны.

ДУША ТИТАНА

Техника, сделанная по подобию солидной бескомпромиссной конструкции, уже ушедшей в прошлое, во мне всегда вызывала повышенный интерес. Однако сегодня перед нами ещё более достойный кандидат, не познакомиться с которым, я считаю, было бы просто глупо. Nu-Vista 600 вызывает любопытство тем, что предлагается по реальной, а не какой-то заоблачной цене, и вдобавок воплощает в себе сразу две легенды.

Одну из них создали в лаборатории Musical Fidelity. Я говорю об уникальном двухблочном оконечнике Titan, коих британская фирма произвела ограниченное количество (тираж исчислялся несколькими десятками). Схемотехнические решения, доведенные до совершенства на этом эксклюзиве, позже перенесли в Nu-Vista 800 – нынешний флагманский интегральник компании. А параллельно у «Титана» появился и второй наследник – ещё более доступный и не настолько тяжёлый усилитель для тех, кто готов довольствоваться мощностью от двух до четырёх сотен ватт на канал (в зависимости от нагрузки).

В Nu-Vista 600 четыре нувистора отвечают за предварительное усиление – они хорошо видны сквозь прорезь в массивном верхнем кожухе у задней панели.

Другая легенда родилась задолго до возникновения самой Musical Fidelity. Речь идёт о нувисторах – миниатюрных металлокерамических лампах, созданных RCA в конце 50-х. Эти радиоэлементы отличались высокой надежностью, вибростойкостью, малым уровнем шумов и рабочей полосой частот вплоть до десятков МГц, чем и снискали уважение разработчиков военной, космической и аналоговой теле/видео техники. По характеристикам они намного превосходили транзисторы той поры, да и немногие современные могут похвастаться такой же линейностью и коротким спектром гармоник. К сожалению, технология широкого распространения не получила из-за нерентабельности производства, уступив позиции полупроводниковой электронике. Но оставить след в истории успела. И, главное, какой! Лучшие по качеству звучания студийные и классические концертные альбомы, которые наверняка найдутся и в вашей фонотеке, почти наверняка записывались через микрофоны с нувисторным усилением. Серьезные рекорд-лейблы, для которых качество звукозаписывающего оборудования стоит на первом месте, и сегодня нередко заказывают у Telefunken и Neumann знаменитые «сорок седьмые» микрофоны (стоимостью, на секундочку, далеко за $5000) c крошечными металлокерамическими лампами.

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg

Аналогичные радиоэлементы из собственных «золотых запасов» применяет и Musical Fidelity в топовой линейке компонентов Nu-Vista (кроме усилителей, напомню, в каталоге есть и прочие гибриды – проигрыватель для CD и фонокорректор).

В Nu-Vista 600 четыре нувистора отвечают за предварительное усиление – они хорошо видны сквозь прорезь в массивном верхнем кожухе у задней панели. Вынесли их сюда не ради того, чтобы мы могли ими полюбоваться, а потому, что в этом месте полностью нейтрализован электромагнитный фон от двух силовых трансформаторов. Для дополнительной защиты от вибраций плата с нувисторами смонтирована на мощной металлической поперечине. Правда, такая компоновка автоматически подразумевает, что сверху на усилитель других компонентов лучше не ставить.

В функциональном плане никакого упрощения вы не найдете: остался балансный вход, четыре линейных (один можно переключить на режим Power-In) и выход на запись и Pre Out.

Корпус Nu-Vista 600 практически идентичен флагману: что лицевая панель с узнаваемым ЖК-дисплеем и двумя энкодерами, что нижняя и боковые части выполнены точно в тех же габаритах и с одинаковой основательностью. Отличий всего два. В верхней плите нет боковых вентиляционных щелей, поскольку для отвода тепла от меньшего числа выходных транзисторов (здесь в каждом канале их по четыре) вполне хватает и внешних радиаторов. Иначе выглядит и вставка в заднюю панель, на которой закрепляются все гнезда и терминалы – она лишена медного покрытия.

Впрочем, больше всего на цене усилителя сказалось «дефорсирование» выходных каскадов. Снижение мощности позволило инженерам применить в блоке питания пару куда менее габаритных тороидальных трансформаторов («шестисотый» построен по схеме двойного моно), за счет чего и сам аппарат сбросил 5 килограммов. Но в функциональном плане никакого упрощения вы не найдете: остался балансный вход, четыре линейных (один можно переключить на режим Power-In) и выход на запись и Pre Out. Клеммы под акустический кабель сделаны сдвоенными, чтобы упростить бай-вайринговое подключение с разными кабелями. Внутри – симметричные раздельные платы с оптимизированной на компьютере сетью дорожек. Управление – микропроцессорное.

11.jpg
13.jpg 15.jpg 17.jpg

Первые компоненты «нувисторной» линейки, выпущенные Musical Fidelity еще четверть века назад, в аудиофильском кругу были тепло приняты даже теми, кто не слишком жаловал гибридную схемотехнику. Усилители явно превосходили конкурентов в тональной и микродинамической точности. Чтобы перечисленные качества проявились наиболее очевидно и у Nu-Vista 600, предоставленный нам образец сначала был подвергнут многосуточному прогреву, а затем включен для прослушивания в систему самого высокого уровня с разной по калибру акустикой – напольными Audiovector из верхней R-линейки и полочными TAD ME-1.

Как ни странно, но как раз с датскими «башнями» воспроизведение больше напоминало то, что обычно дают контрольные мониторы эталонного класса. Общий музыкальный баланс, как и тональная линейность в каждой части спектра, были выдержаны идеально на любой громкости. Даже на едва слышимых уровнях музыкальные инструменты и прочие виртуальные образы проявлялись не иллюзорно, а почти физически присутствовали в звуковой сцене. Она получалась чуть более камерной, но ясной и предельно точной. Но самое вдохновляющее свойство – наличие в звуке какой-то первородной основы. Мидбас очень телесный, нижняя середина подробна и натуральна, а основная полоса будто вообще обнажена.

Подобное звучание врезается в память надолго. Самым впечатлительным аудиофилам лучше вообще обходить его стороной – оно ломает сложившуюся систему ценностей.

Подобное звучание врезается в память надолго. Самым впечатлительным аудиофилам лучше вообще обходить его стороной – оно ломает сложившуюся систему ценностей и заставляет искать повторения в других системах (читай: снова тратить деньги). Причем отмеченная выше обнаженность не имеет ничего общего с той «глянцевой» певучестью, которую дают многие дорогие системы. Здесь нагота в звучании естественная и выражается через одушевление голоса, через правильный баланс между доминирующими гармониками инструментов и шлейфом их самых тонких тембральных оттенков. «Ню-вистовский» саунд – это неповторимое сочетание взвешенности, правдоподобия и артистизма.

19.jpg
21.jpg 23.jpg 25.jpg

Применяемые в акустике Audiovector твитеры AMT обладают таким разрешением, что становятся заметны самые ничтожные огрехи записи (или работы тракта), которые раньше пролетали мимо ушей: какие-то микроскопические искажения на записи, шероховатости сведения, легчайшая гранулярность от цифровой обработки или звуковых эффектов… Общей чистоты это не добавляет, но – что само удивительное! – не вызывает ни малейшего отторжения. Столь техничная супердетальность уже граничит с тем, как мы воспринимаем естественные звуки в жизни. Вот и здесь происхождение любого невнятного третьестепенного шума в сцене перестает быть загадкой. Некие поскрипывания уже не вызывают вопросов «откуда это?» –  у них определяется место в пространстве. В шелесте нот и одежды музыкантов начинаешь находишь сотни градаций, а исполнителей можно вообще различить по дыханию. Это помогает буквально «увидеть» музыкантов там, где раньше их только воображал. Поверьте, это очень крутой эффект – музыка еще не начала звучать, а сцена уже выглядит собранной, четкой и локализованной.

Если на системе воспроизводить низкие природные звуки (раскаты грома, например), то выходит очень правдоподобно, что говорит о реально хорошем контроле нагрузки усилителем.

Специфика же есть на противоположном краю диапазона. Усилитель с напольными системами без труда передает самый низкий диапазон, вкладывает достаточно драйва в основной бас, но все-таки смягчает низкочастотную основу. Силовые гармоники тектонического или структурного характера выражены не твердо. Бочка и более высокие барабаны передаются вроде доходчиво во всех фазах звукоизвлечения (касание, основной толчок, затухание мембраны, послезвучия…), но динамика слегка сглажена – удар получается щадящим. Кстати, если на системе воспроизводить низкие природные звуки (раскаты грома, например), то выходит очень правдоподобно, что говорит о реально хорошем контроле нагрузки усилителем. Но там, где надо передать фронт максимально резко и импульсивно, Nu-Vista 600 ведет себя как усилитель, склонный к комфортной для слушателя трактовке.

27.jpg

Интересно, что с TAD ME-1, несмотря на малую чувствительность этих полочников (всего 85 дБ), нижний регистр заметно приободрился – появилась скорость и заразительный, хлёсткий удар. Заодно мы отметили благозвучную гладкость во всей среде-высокой и высокой полосе. Отрисовалось и более масштабное пространство (но, кстати, не сразу – после каждого включения усилителя надо ждать минут 10 — 15, пока сцена придет в идеальный порядок). А менее всего изменился голосовой диапазон. Он остался таким же ясным и откровенным благодаря усилителю. Тут есть всё – и эмоциональный накал, и драйв, и пластика…

Но я знаю, на что вообще способны ME-1. Эти мониторы, которые способны, образно говоря, вообще покидать систему: при воспроизведении начинается музыкальное действо, а два бокса слева и справа как бы вообще ни при чём. В случае с Nu-Vista 600 фокус с исчезновением, признаться, не совсем получился, но пара и без этого звучала с роскошной музыкальностью.

Можете сделать из сказанного любые выводы, но то, что для нас играл один из самых утонченных и проникновенных усилителей в своей ценовой категории, у меня сомнений не осталось.

СИСТЕМА

Musical Fidelity Nu-Vista 600

Производитель: Musical Fidelity Ltd. (Великобритания)

www.musicalfidelity.com

Тип усилителя: транзисторный, двухтактный, класс AB || Входы: 4 пары RCA, пара XLR || Выходы: пара RCA Preout, пара RCA Line || Гармонические искажения (и шумы): менее 0,005% || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): более 103 дБ || Диапазон воспроизводимых частот (при неравномерности -0,1 дБ): 10 — 30000 Гц || Номинальная выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом): 2 х 400/220 Вт || Габариты: 483 х 187 х 510 мм (с опционными ножками 483 х 212 х 510 мм) || Масса: 34 кг


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша