Акустические системы Canton Vento 100
К своему грядущему пятидесятилетию Canton решили обновить едва ли не все ряды акустических систем. Пара новинок уже побывала в наших тестах, а сегодня мы испытаем, пожалуй, главного дебютанта у немецкого бренда в 2021 году — самые крупные напольные системы Vento, у которых вообще не было аналогов в прошлом.
Последний раз старшие напольники из предтоповой серии Vento (уточню: пассивного типа, так как есть еще и активные Smart Vento 9) я слушал осенью 2018, и их главные достоинства — фантастическую пространственную точность и тембральную правдивость — постарался отразить заголовком «Приближение к реальности» .
Но немецкий производитель выдал акустику, которая настолько превосходит модель 896.2 по масса-габаритным параметрам, что это обещает уже как минимум другой состав достоинств. А новый дизайн динамиков лишь усиливает созданную интригу.
Для порядка пройдемся по матчасти. В высоту новые флагманы ряда переросли Vento 896.2 на 55 мм, в глубину — на 40, а в ширину (по опорам) — аж на 65 мм. На первый взгляд, не так уж капитально. Но с такими показателями они приблизились к моделям 3 K (которые в Германии стоят больше 10 000 евро за пару) из самой продвинутой линейки Canton Reference и, что еще важнее, прибавили во внутреннем объеме минимум литров 40 — 50. Еще литров 5 — 10 добавилось за счет меньшего изгиба боковых стенок у «соток»). И я не думаю, что все это случилось по прихоти дизайнеров.
Структура басовых головок — Double Cone, т.е. внешняя вогнутая часть закреплена на внутреннем «силовом» конусе, который обеспечивает строго поршневой режим работы.
Посмотрите, как отличаются в диаметре басовые головки у «сотки» на фоне среднечастотника, который уже сам по себе не маленький (174 мм). У прежних флагманов нижний регистр озвучивался драйверами 192-миллиметрового калибра, у новых — 220, что по общей площади излучения уже больше 12-дюймовой сабвуферной головки. Только здесь драйверы куда более отзывчивы — они помещены в общий фазоинверторный корпус и наверняка настолько отличаются по показателям резонанса и добротности, что им понадобился намного больший объём.
Конструктивно все динамики идентичны прежним. Твитер не изменился даже внешне — знакома и «воронка» фланца, и 25-миллиметровым керамический купол под сеткой с апертурным телом. Легкий и тонкий диффузор среднечастотника сделан в фирменных традициях мультирадиусным, с инвертированным куполом вместо привычного центрального колпачком (хитрая криволинейность компенсирует запаздывание отклика диффузора от оси внешним краям и в итоге излучается плоская волна). Структура басовых головок — Double Cone, т.е. внешняя вогнутая часть закреплена на внутреннем «силовом» конусе, который обеспечивает строго поршневой режим работы. Наконец, узнаваемы и «кэнтоновские» Wave-подвесы — такие на СЧ и НЧ головках обеспечивают большую линейность при высоких амплитудах. Главное отличие состоит в том, что вместо чистого титана применяется новый материал с графитовым покрытием. Он, как уверяет производитель, имеет оптимальное соотношение жесткости и массы к внутреннему демпфированию.
Все это сделано для нейтрализации микрофонного эффекта и микровибраций, которые по любому воздействуют на элементы кроссоверов и проводку.
Также во всей обновленной серии Vento переделаны крепления плат и входных клемм, применяется клей с виброизоляционными свойствами, специальные латунные винты и пробковые проставки… Все это сделано для нейтрализации микрофонного эффекта и микровибраций, которые по любому воздействуют на элементы кроссоверов и проводку внутри корпусов. Тип фильтров производитель традиционно не указывает. Известны лишь частоты деления (170 и 3200 Гц,) что сигнал к головкам проходит через DC-цепочку (конденсатор большой емкости для отсечения инфранизких составляющих) и, что элементы фильтра по качеству соответствуют более высокой серии.
В акустике Canton, по моим наблюдениям, четко прослеживается градация не только по качеству, но и по требовательности к усилению. Младшие модели, например, отлично сочетаются даже с простыми AV-ресиверами, оконечники которых не обладают высоким демпфированием нагрузки, сильно страдают от токовых ограничений и капризничают с любой низкоомной акустикой или с колонками, которые имеют значительные провалы импеданса. А модели из линейки Reference, напротив, настолько «тяжелы», что к ним даже не подходи со слабыми недорогими усилителями. И Vento 100 оказалась как раз такими требовательными.
Полоса в целом — без малейших признаков фазоинверторного характера, корпусных резонансов и прочих замутнений.
Берем адекватный по цене Marantz Model 30 с его «стенобитными» усилителями класса D и получаем звук, который больше похож на… класс AB! Любая музыка воспроизводится с хорошо наполненным, но подозрительно мягким рельефом на низах, с недостаточно бодрой динамикой ударных, зато с чуть оживленной серединой, с немного «пережаренными» СЧ/ВЧ и при этом со сглаженными по остроте верхами. На некоторых треках кажется, будто вообще звучит винтажная система с классическими диффузорными пищалками из бумаги. И, кстати, это интересная меломанская фишка — если вы ищете спокойное по темпераменту, но подчеркнуто ритмичное звучание с некоторым теплым обволакивающим эффектом, которое добавляет «сочности» всей ранней электронной музыке и новой волне 80-х, то вам однозначно стоит послушать такое сочетание.
Но чтобы получить от Vento 100 такую же точность передачи пространства, деталировку сцены и наполненность воздухом, какая была хотя бы у Vento 896.2, придется взять усилитель классом повыше, а в идеале — подобрать и две пары акустических кабелей для реализации бай-вайринга по максимуму (чтобы снизить все контактные потери и нарастить сечение в линии).
По такой схеме с Denon PMA-A110 новинки Canton выдали то, что я вообще не ожидал услышать от чопорного и академичного «Денона». Это было воспроизведение с необычайно глубокой и подробной проработкой всего басового рельефа, с передачей мельчайших тональных нюансов середины, с неописуемым ощущением того, что можно назвать «основой объема».
Диапазон вниз — как у самых основательных и дорогих колонок. Полоса в целом — без малейших признаков фазоинверторного характера, корпусных резонансов и прочих замутнений. Иначе говоря, нейтральность почти абсолютная. Запас по «чистой» громкости вообще невероятный. Вы можете прибавлять уровень еще и еще, достигая величин, при которых ударные инструменты входят уже едва ли не «в контакт» со слушателем, буквально прибивая его к креслу, но саунд все равно останется чистым, пластичным и комфортным. Замечу, что такую удаль способен реализовать далеко не всякий акустический хай-энд.
В низком и среднем диапазоне они настолько хороши, что им и аналогов в классе не сыскать.
Субъективное ощущение динамики, конечно, зависит от выбранной громкости. На большой все ОК, но если вы любите, чтобы и на средних уровнях ударные передавались максимально текстурно и по-боевому, придется подыскать усилитель с еще большим энергетическим потенциалом и демпфированием. И новые Vento стоят его. В низком и среднем диапазоне они настолько хороши, что им и аналогов в классе не сыскать.
Впрочем, это работает и против них. На таком благородном фундаменте меркнут достоинства керамической пищалки. Верхний диапазон в целом хорош — не выделен, не окрашен, в нем не улавливается агрессивных оттенков (те, что мы заметили, наверняка уйдут с прогревом). Но при обычном двухпроводном соединении акустики с усилителем в передаче ВЧ нет должной открытости, воздушности и свободы, а если и кабель не слишком высокого класса, то придется мириться и с замутнением мелких штрихов в звучании.
Так что вы знаете, что делать. Подключайте «сотки» к усилителю двумя параллельными подобранными кабелями и это наверняка выведет всю вашу аудиосистему на качественно новый уровень.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель Marantz SACD 30n
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Интегральный усилитель
- Marantz Model 30
- Denon PMA-A110
- Кабели
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические InAkustik Referenz LS-1204 Air и LS-204 Micro Air
- силовые InAkustik AС-1502 и AС-2502
Canton Vento 100
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
www.canton.de
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): н.д. || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 170 — 3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 220/400 Вт || Отделка: белый или черный лак, два вида шпона ореха под лаком || Габариты с опорами: 352 х 1155 х 420 мм || Масса: 39,2 кг
Источник: salonav.com