Напольные системы Q Acoustics Concept 50

22.06.2022 Возврат к списку Просмотрено: 248 раз

В линейке Concept известного британского производителя важное пополнение — недавно появившаяся 50-я модель вызвала повышенный интерес как меломанов, так и аудио обозревателей. Не остались в стороне от этого события и мы — испытали новинку, как только она оказалась в Москве, причём с разными источниками и усилителями.

Акустика оказалась интересной и по конструкции, и по звучанию.

Q_Acoustics_Concept_50_05.jpg

ГИБКИЕ ПАРТНЁРЫ

Созданием моделей серия Concept команда разработчиков Q Acoustics постоянно доказывает, что даже в такой консервативной области, как электроакустика, можно находить собственные, непроторенные пути. И напольные системы Concept 50, появившиеся осенью прошлого года, не стали исключением.

В модели, которую мы собираемся слушать, реализован ряд решений, ранее разработанных для флагманских Concept 500, но есть и кое-что новенькое.

Как всегда, при проектировании главной стратегической задачей стала борьба со всеми видами вибраций, что и определило поистине уникальную конструкцию корпусов. Главный удар по резонансам был нанесён с помощью технологии Gelcore, в соответствии с которой стенки корпуса изготавливаются в виде сэндвича, состоящего из двух листов прочного ламината, между которыми проложен слой эластичного геля. Такая структура эффективно работает на средних и высоких частотах, превращая энергию вибраций в тепло и рассеивая его. Согласно данным производителя, Gelcore снижает корпусные призвуки на 5 — 10 дБ, причём в самом чувствительном для нашего слуха диапазоне — от 500 Гц до 2 кГц.

Главный удар по резонансам был нанесён с помощью технологии Gelcore, в соответствии с которой стенки корпуса изготавливаются в виде сэндвича.

Второй способ, эффективный на более низких частотах — применение брусков, соединяющих боковые стенки в критических точках, которые находятся математическим методом конечных элементов (FEA). Эти стяжки (а их всего две на весь высокий корпус) подавляют основные моды корпусных резонансов и также устраняют ящичные призвуки. И в самом деле, если постучать по боковым стенкам Concept 50, не слышно почти ничего, настолько глухой получается отклик.

Q_Acoustics_Cut1.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_03.jpg

Ещё одна проблема, характерная для высоких и узких колонок — органный резонанс, т.е. мощная стоячая волна, способная заметно испортить частотную характеристику. Для борьбы с ней обычно делают перегородки, разделяющие внутренний объём на части, но при этом сокращается литраж корпуса, что негативно сказывается на глубине баса. В Concept 50 проблема решена с помощью длинных вертикальных трубок, работающих по принципу резонаторов Гельмгольца (технология HPE). Их задача — выровнять давление воздуха в верхней и нижней частях корпуса и тем самым устранить условия для возникновения стоячих волн. Кстати, при довольно компактных внешних размерах внутренний объём у Concept 50 приличный — 29 литров.

И основание, и дуга гибко развязаны от корпуса, и если колонку толкнуть, она будет качаться вправо и влево, не теряя равновесия.

Напомню, что для компьютерного моделирования Q Acoustics приглашает специалиста со стороны — известного конструктора Карл-Хайнца Финка из компании FAC (Fink Audio Consulting).

Но самое интересное решение, которое мне до сих пор не встречалось — развязка колонок от пола. Корпус узкий, и для устойчивости он опирается на три шипа, вкрученных в основание, и ещё на два, расположенных на концах хромированной дуги. И основание, и дуга гибко развязаны от корпуса, и если колонку толкнуть, она будет качаться вправо и влево, не теряя равновесия.

Поскольку основными источниками вибраций в акустических системах являются сами динамики, в Concept 50 приняты меры для их нейтрализации. И дюймовый твитер, и пара 5-дюймовых мидбасовых драйверов с диффузорами из ламинированной бумаги устанавливаются на массивном 3-миллиметровом листе алюминия, врезанном в верхнюю часть переднего щита. Кроме того, изнутри динамики через металлические стойки притягиваются к упомянутым выше корпусным стяжкам. Двойное крепление позволяет избежать концентрации вибраций на несущей панели.

Q_Acoustics_Concept_50_06.jpg

Q_Acoustics_Mid.jpg   Q_Acoustics_Tweeter.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_04.jpg

Системы двухполосные, с драйверами, расположенными по схеме д’Апполито и частотой раздела 2100 Гц. Порт фазоинвертора выведен назад, но если колонки приходится ставить близко к стене, можно воспользоваться поролоновыми заглушками, которые идут в комплекте. Твитер установлен в неглубоком волноводе для расширения диаграммы направленности. Заявленный рабочий диапазон Concept 50 — от 42 Гц до 30 кГц (-6 дБ).

Q_Acoustics_Concept_50_Cross.jpg

Кроссовер с частотой раздела установлен в нижней части корпуса на антивибрационной платформе. Точка раздела на 2100 Гц была выбрана благодаря низкой резонансной частоте твитера (700 Гц) и его малым искажениям выше 1500 Гц.

Concept 50 выпускаются в черной, белой или серебристой глянцевой отделке. Грили крепятся на магнитах. К качеству исполнения придраться невозможно.

Калибр драйверов всего 5 дюймов, а ритм-секция «Металлики» лупит так, что чувствуешь грудной клеткой.

На первом этапе испытаний слушаем хай-резы с локального сервера через стриминговый модуль предусилителя Emotiva BassX PT1. Оконечник — Emotiva XPA-2 Gen3 мощностью 2 х 300 Вт. При чувствительности колонок 90,5 дБ это некоторый перебор, но нам нужно было выяснить, как они себя ведут при жёстком контроле со стороны усилителя.

Итак, Metallica — «Enter Sandman» и «The Unforgiven». Как обычно, первая реакция на Q Acoustics — откуда такой драйв? Калибр драйверов всего 5 дюймов, а ритм-секция «Металлики» лупит так, что чувствуешь грудной клеткой. Удары быстрые, резкие и отчётливые, в фоновый гул не сливаются. Причин столь филигранной артикуляции, на мой взгляд, три.

Q_Acoustics_Concept_50_10.jpg

Q_Acoustics_Concept_50_08.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_12.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_15.jpg

Во-первых, бас не уходит в такую глубину, где могли бы начаться проблемы с управляемостью, но рабочие барабаны и основное «тело» бочки передаются напористо, с огоньком. Во-вторых, лёгкие диффузоры небольшого калибра по определению очень быстры — для восьми- и десятидюймовых драйверов такая скорость отклика вряд ли достижима. Отсюда и предельная разборчивость во всей нижней полосе, и точная передача музыкальных нюансов. И, наконец, та самая инертность корпусов. Она тоже благотворно влияет и на разборчивость, и на узнаваемость тембров — если стенки колонок не вибрируют, мы слышим чистый спектр, прописанный в том или ином треке.

Прозрачный верх, детальная стереокартинка и всё та же феноменальная разборчивость от рабочего баса и выше.

Разумеется, динамики вносят собственные искажения, но обычно они не столь заметны, как корпусные призвуки. У Concept 50, например, общие нелинейные искажения очень малы — <0,2% в диапазоне 120 Гц — 20 кГц, и это чувствуется по натуральности и богатству звучания акустических инструментов.

Твитер коротком рупоре даёт достаточно острую локализацию образов в звуковой сцене, и чтобы получить цельную картинку колонки лучше ориентировать на место прослушивания. Тогда получаем и глубину, и панораму, и чёткость на флангах.

Q_Acoustics_Concept_50_16.jpg

Q_Acoustics_Concept_50_09.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_13.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_14.jpg

Второй этап прослушивания — с проигрывателем винила Music Hall mmf 3.3 и гибридным лампово-транзисторным интегральным усилителем Magnat MA900. Фонокорректор его же, встроенный.

Колонки на такую замену отреагировали моментально: плотнее собрали бас, чуть выдвинули середину и шире развернули сцену. На пластинке Wisbone Ash [1] в звучании струн был заметен настоящий блеск металла, а бас-гитара вообще вышла из колонок. Напора, стремления поразить динамикой стало меньше, а красоты в звучании музыки — больше. Записями, сделанными г-ном ван ден Хулом [2], можно было вообще заслушаться, хотя и проигрыватель, и головка, по аудиофильским меркам были у нас почти начального уровня. Прозрачный верх, детальная стереокартинка и всё та же феноменальная разборчивость от рабочего баса и выше. Звучание открылось и заиграло красками, а пространство приобрело явную перспективу в глубину. Сразу оговорюсь: с усилением Emotiva перечисленные эффекты тоже имели место, но не были столь отточены и гармоничны.

Как видим, Concept 50 тонко реагирует на характер остальных звеньев тракта, что даёт возможность подобрать усилитель в соответствии с собственными предпочтениями и любимыми музыкальными жанрами. Сами же колонки в этом отношении проявляют завидную гибкость.

Q_Acoustics_Concept_50_01.jpg

Q_Acoustics_Concept_50_02.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_07.jpg   Q_Acoustics_Concept_50_11.jpg

МУЗЫКА (винил):

  1. Wishbone Ash, «Twin Burels Burning». AVM Records, 1982
  2. Van den Hul, «A Tribute to Analog». Carbon Recording, 2008
  3. Hank Mobley Quartet. Mono, Blue Note Japan, 1955.

СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила Music Hall mmf 3.3
  • Предусилитель/стример Emotiva BassX PT1
  • Усилитель мощности Emotiva XPA-2 Gen3
  • Интегральный усилитель Magnat MA900
  • Кабели:
    • межблочные WireWorld Oasis 8, Wireworld Equinox 8
    • акустические WireWorld Oasis 8
    • силовые WireWorld Stratus 7, Electra 7

Q Acoustics Concept 50

Производитель: Armour Home Electronics (Великобритания)

www.qacoustics.co.uk

Конфигурация: 2 полосы, 3 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (-6 дБ): 42 — 30000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/3,6 Ом || Чувствительность: 90,5 дБ (2,83 В/1 м || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 150 Вт || Уровень искажений: <0,2% 120 Гц — 20 кГц, @2,83 Vrms) || Частота раздела полос: 2100 Гц || Эффективный объём: 28,8 л || bi-wiring: да ||  Габариты: 1025 x 418 x 319 мм || Отделка: чёрный, белый и серый глянец || Масса одной шт. 22,9 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша