Интегральный усилитель Fezz Audio Torus 5060

20.07.2022 Возврат к списку Просмотрено: 354 раз

Мы всегда считали, что польская Fezz Audio предпочитает выпускать ламповые усилители, их в каталоге компании подавляющее число. Но из любого правила бывают исключения, и оно сейчас перед нами — транзисторный аппарат класса АВ. Интересно, почему компания рискнула выдвинуться в сегмент, в котором и так тесно? Какие сюрпризы она приберегла для конкурентов, готовя наступление на рынок?

Попробуем разобраться.

Fezz_Audio_Torus_5060_10.jpg

Фото: Виген АМАМЧЯН

СТАРШИЙ КОЗЫРЬ

Вообще говоря, ответ на первый вопрос лежит на поверхности: компания, шагая в ногу со временем, решила создать аппарат, который мог бы стать комплексным решением для продвинутой домашней аудиосистемы. Дополнять ламповый усилитель современной цифровой начинкой не очень разумно хотя бы из-за несовместимости систем питания. Да и вообще классика с авангардом сочетается неважно.

На второй вопрос без личного знакомства с аппаратом можно сказать лишь одно: удар по конкурентам был нанесён тройной, поскольку компания выпустила серию из трёх моделей Torus с индексами 5040, 5050 и 5060. У них разный функционал, а выходная мощность одинакова — 2 х 90 Вт на четырёх омах и 2 х 65 Вт на восьми. С точки зрения маркетинга это правильно: всегда можно найти вариант без переплаты за ненужное, а приличная мощность пригодится в любом случае.

В цифровом тракте имеется усовершенствованная система подавления джиттера, благодаря которой его величина не превышает 50 пикосекунд.

У нас на испытании — топовая модель в максимальной комплектации. Прежде всего отмечу встроенный конвертор на чипе Wolfson 8740, который по всем трём входам (Coax, TosLink и USB) способен принимать сигнал PCM с разрешением до 24 бита/192 кГц. Примечательно, что разработчики выбрали чип не от ESS или AKM, а именно тот, который любят именитый британские производители. В цифровом тракте имеется усовершенствованная система подавления джиттера, благодаря которой его величина не превышает 50 пикосекунд RMS при подключении по входам S/PDIF.

Fezz_Audio_Torus_5060_12.jpg

Fezz_Audio_Torus_5060_03.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_07.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_08.jpg

На борту модели 5060 также имеется модуль Bluetooth 5.0 с поддержкой Tidal MQA, причём он запускается отдельной кнопкой на задней панели — чтобы не свистел зря. Ещё одна кнопка переключает линейный вход №4 в режим PHONO, и тогда сигнал подаётся на ММ-фонокорректор.

Предусмотрен особый вход, обозначенный как PREAMP INPUT, но на самом деле он после нажатия кнопки напрямую соединяется со входом усилителя мощности. Может пригодиться для интеграции усилителя в систему домашнего кино, например. Кроме того, имеются выходы TAPE OUT, стереопара для подачи сигнала на активный сабвуфер, а на лицевой панели.- гнездо 6,3 мм для наушников

Неотъемлемый атрибут флагмана — простой, но не пластиковый, а алюминиевый пульт ДУ, с которого можно регулировать громкость и выбирать источник. Для моделей 5040 и 5050 этот аксессуар, по идее, должен приобретаться отдельно, но в Россию вся линейка поставляется с пультами.

Fezz_Audio_Torus_5060_14.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_15.jpg

Теперь посмотрим, что покажет вскрытие.

Torus 5060 имеет два полностью независимых усилителя мощности с собственными выпрямителями и конденсаторами фильтра 4700 мкФ х 50 В в каждом плече. Выходные каскады построены на комплементарной паре MJL21193/21194 — каждый транзистор из этой пары при мощности 200 Вт способен выдать ток до 16 ампер. Трансформатор общий на оба канала, но с раздельными обмотками.

Входы коммутируются с помощью реле, плата Bluetooth отнесена подальше от входных цепей. Имеется система защиты, отключающая колонки при возникновении неисправности или перегрузке.

Примечательно, что разработчики выбрали чип не от ESS или AKM, а именно тот, который любят некоторые британские производители.

Выглядит Torus 5060 вполне современно: низкий корпус с крупной, но не массивной ручкой громкости и рядом просвечивающихся кнопок хорошо гармонирует с мебелью. Что, собственно, видно на фото. Помимо серебристого, доступен и чёрный вариант.

Источником при прослушивании служил новый сетевой проигрыватель Aurender A200 (ему мы посвятим отдельную публикацию), а нагрузкой для усилителя — акустические системы MartinLogan Motion 40i и ElectroMotion ESL. Сначала — более лёгкие, «сороковые».

Fezz_Audio_Torus_5060_02.jpg

Fezz_Audio_Torus_5060_04.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_11.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_05.jpg

Сразу замечу, что после включения усилителю нужно погреться минут 10 — 15 на приличной громкости, за это время его оценка может измениться от «звучит» до «поёт». Он действительно поёт, но сначала — о главном, т.е. динамических способностях и нижнем регистре. Запускаю ZZ Top «Black Fly», прибавляю уровень. Система не пытается объять необъятное и обрушить на слушателя лавину звука, но прекрасно выделяет главное — особенности звучания струнных, атаку ударных, характерные особенности вокала. Усилитель склонен слегка укрупнять мелкие штрихи звуковой картины, и это придаёт ей особую выразительность. Назойливости в этом нет, просто начинаешь обращать внимание на детали, которые раньше оставались незамеченными.

Связка с Motion 40i получилась быстрой, с отчётливым, резким ударом, причём вибрации большого барабана прилично заходят в глубину.

Связка с Motion 40XT получилась быстрой, с отчётливым, резким ударом, причём вибрации большого барабана прилично заходят в глубину, а его мембрана даёт сочный, натуральный саунд с «оттягом». Несмотря на небольшой калибр динамиков, тяжёлый блюз звучит вполне адекватно. Главное, в ударах не чувствуется сухость, т.е. усилитель не перебарщивает с контролем.

И это важно: если глубина баса определяется способностью акустических систем, то за его чёткость в большей степени «отвечает» усилитель. Torus 5060 легко подводит низкие ноты к границе возможностей наших АС без размытой атаки или лишних призвуков после сильного удара. Именно поэтому даже треки Бориса Бланка, которые буквально провоцируют диффузоры на отрыв от реальности, передаются с аудиофильской точностью.

Fezz_Audio_Torus_5060_09.jpg

Fezz_Audio_Torus_5060_06.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_13.jpg   Fezz_Audio_Torus_5060_16.jpg

Классика — чисто, красиво, с подробной прорисовкой каждой группы инструментов, верх — настоящее серебро. Но немного не хватает масштаба, чувствуется, что потенциал усилителя исчерпан не полностью.

Перехожу на электростаты ElectroMotion ESL с длинноходным 8-дюймовым басовым драйвером в отдельном модуле. Теперь в нижней полосе больше свободы, контрабас на треках Дианы Кролл как говорят, вошёл в тело, да и в целом энергии прибавилось. Хотя слегка пострадала структура баса — чуть затянулись самые низкие ноты, чувствовалось, что усилителю уже не так легко справляться с акустикой. Но это — в сравнении с только что отслушанными «сороковыми». В целом же и масштаб впечатляет, и наполненность звукового пространства, и потрясающая информативность в середине. Даже такая музыка, как «Tentacles» неподражаемых Noisia способна увлечь самого капризного любителя тяжёлого нейрофанка. Высочайшая разборчивость, в т.ч. и пространственная, и никаких признаков искажений на пиковых уровнях плюс реальный, почти тектонический бас. Усилитель выкладывается на 100% и гораздо более дорогим колонкам в классе почти не уступает.

Теперь в нижней полосе больше свободы, контрабас на треках Дианы Кролл как говорят, вошёл в тело, да и в целом энергии прибавилось.

И, наконец, последний этап испытаний — воспроизведение музыки по Bluetooth. Производитель не указывает, поддерживает ли модуль aptX HD, но звучание вполне на уровне — верх в меру яркий, мусора и шумов в паузах не слышно, энергетика если и теряется, то заметить это можно только на очень специфической музыке.

Fezz_Audio_Torus_5060_01.jpg

Суммируя впечатления, могу сказать, что Torus 5060 как комплексное решение всё-в-одном отлично сбалансирован и по исполнению, и по дизайну, и по качеству звучания. Зато явно выходит за рамки ожиданий от аппарата такой стоимости, что можно считать главным козырем в борьбе за признание любителей музыки.

КОМПОНЕНТЫ

  • Сетевой проигрыватель Aurender A200
  • Смартфон Samsung A51
  • Акустические системы MartinLogan Motion 40i, ElectroMotion ESL
  • Кабели:
    • межблочные Atlas Mavros Ultra RCA, Asimi Ultra RCA
    • акустические Hi Fidelity Cables
    • сетевые Mudra Akustik HP

Fezz Audio Torus 5060

Производитель: Fezz Audio (Польша)

fezzaudio.ru/torus-5060-integrirovannyj-tranzistornyj-usilitel

Аналоговые входы: 4 х RCA, Phono, Pre In || Аналоговые выходы: Tape Out, Sub Out, акустические винтовые х 6 (4 и 8 Ом) || Цифровые входы: Coax, TosLink, USB-B || Диапазон усиливаемых частот: 5 Гц — 100 кГц (-3 дБ) || Выходная мощность: 2 х 90 Вт (4 Ома),  2 х 65 Вт (8 Ом) || Встроенный ЦАП: Wolfson 8740 || Bluetooth^ 5.0 || Фонокорректор: ММ || Потребляемая мощность: 200 ВА || Цветовые варианты: чёрный, серебристый || Габариты (Ш х В х Г): 430 x 97 x 330 мм || Масса: 7,5 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша