Акустические системы Focal Aria Evo X №2

28.03.2024 Возврат к списку Просмотрено: 65 раз

Предшественники этих систем, модели Aria 926, в своё время дважды отличились в наших редакционных испытаниях и даже стали абсолютными победителями в большом групповом тесте. Новая эволюционная версия той же «Арии» не только не уступит своей прародительнице, но и способна превзойти её достижения. К этому выводу мы пришли опять же после сравнений.

Focal_Aria_Evo_X_N2_2457.jpg

ЛЁН, БЛЕСК И МАГИЯ

Продолжаем изучать новую серию Focal Aria Evo X, мировой дебют которой состоялся в начале этого года. О самой линейке мы достаточно подробно уже рассказывали в обзоре младших стендовых мониторов Aria Evo X №1. Модель, которую вы видите на иллюстрациях, в серии самая доступная из напольных.

Наверное, многим хотелось бы видеть здесь нечто ещё более компактное и демократичное по цене — например, небольшие башенки на 2,5 полосы по образу модели Chorus 816V SE хорошо бы дополнили ряд. Однако нумерация новинок Focal ясно дает понять, что напольников проще и миниатюрнее новой «двойки» в обновленной серии Aria не планировалось.

Тестируемые Aria Evo X №2 в пропорциях аналогичны предшественникам Aria 926, которые в свое время были удостоены высшей редакционной награды Grand Prix.

Что, в целом, весьма логично, ведь сегодня в производственной программе французской компании появились сразу две новых демократичных серии Theva и Vestia, которые в той или иной степени перенимают и ключевые технологии, и элементы дизайна «Арий».

Навести блеск

Все системы в серии Aria Evo X выглядят на редкость респектабельно благодаря премиальной отделке. Лицевой щит покрыт фактурным кожзамом, верхняя плита стеклянная, боковые панели декорированы под орех или, как в нашем случае, покрыты черным рояльным лаком (есть еще один вариант отделки — «глянцевый мох»).

Focal_Aria_Evo_X_N2_2478.jpg

Focal_Aria_Evo_X_N2_2465.jpg   Focal_Aria_Evo_X_N2_2472.jpg   Focal_Aria_Evo_X_N2_2463.jpg

Тестируемые Aria Evo X №2 в пропорциях аналогичны предшественникам Aria 926, которые в свое время были удостоены высшей редакционной награды Grand Prix, и на первый взгляд конструктивно не отличаются от победителей десятилетней давности. У новинок — та же трехполосная схема с парными 16,5-сантиметровыми басовиками и аналогичным по калибру среднечастотником, два фазоинвертора, один из которых смотрит вперед, а второй выведен в донную часть, и литая металлическая платформа с мощными регулируемыми шипами, на которые можно насадить пластиковые колпачки, чтобы не портить напольное покрытие.

Драйверы Flax, примечательны не только редким материалом диффузора, но и литыми «глухими» корзинами из специального сплава цинка, алюминия и магния (Zamak).

Детали также знакомы: овальный «кардиоидный» фланец пищалки, динамики с диффузорами из льняного композита «F» (Flax), выпуклый пылезащитный гриль на пластиковом каркасе во всю высоту корпуса, слега скошенные боковые грани, полукруглая терминальная панель под двухпроводное подключение… Что же тогда изменилось?

Самое важное отличие — новый алюминиево-магниевый твитер TAM. Его диафрагма заметно отличается от прежних инвертированных куполов Focal и в сечении имеет М-профиль. Разработчик уверяет, что такая форма меньше подвержена каким-либо искривлениям в работе, обеспечивает более точный импульс и быстрее успокаивается.

Focal_Aria_Evo_X_N2_2444.jpg

Focal_Aria_Evo_X_N2_2445.jpg    Focal_Aria_Evo_X_N2_2446.jpg   Focal_Aria_Evo_X_N2_2447.jpg

Драйверы Flax, примечательны не только редким материалом диффузора, но и литыми «глухими» корзинами из специального сплава цинка, алюминия и магния (Zamak). Они получили еще одно усовершенствование — подвесы c настроенными масс-демпферами (TMD). Эту инновацию, которая позволяет снизить искажения формы по внешнему краю колеблющегося диффузора, в Focal начали применять несколько лет назад в дорогих системах Sopra и флагманских Utopia. Теперь идея Tuned Mass Damper воплощена в линейке, которую в Focal называют «доступной роскошью».

Магия фактуры

Так получилось, что «двойки» для прослушивания были включены в ту же систему, в которой до этого оценивались Focal Aria Evo X №1. Для корректного сравнения мы даже поменяли местами акустику так, чтобы напольники оказались точно на те же точках, на которых стояли «единички».

У напольных моделей он представлен ещё живее и музыкальнее: очень фактурно заполнен регистр высокого баса и низких голосов, более увесисто передаются крупные барабаны.

Сильной стороной последних является уравновешенность при весьма убедительной динамике. Новые пищалки TAM тоже вносят свою лепту, предлагая еще более утонченную детальность и воздушность. В такой же степени перечисленное выражено и в младшей напольной версии — картинка из четких мнимых источников прекрасно разложена по пространству сцены и отлично сбалансирована тонально. Динамика полнокровная, почерк на верхах красив и изыскан. Он здесь не приукрашен той легкой позолотой или искристостью, которую в свое время можно было заметить у пищалок Focal TNF в моделях прежнего поколения.

Focal_Aria_Evo_X_N2_2506.jpg

Focal_Aria_Evo_X_N2_2450.jpg   Focal_Aria_Evo_X_N2_2459.jpg   Focal_Aria_Evo_X_N2_2466.jpg

Ключевое отличие — в басе. У «единичек» нижний регистр собран очень хорошо — он достаточно линеен и не зажат по динамике, в нем читаются даже самые низкие составляющие. Но у напольных моделей он представлен ещё живее и музыкальнее: очень фактурно заполнен регистр высокого баса и низких голосов, более увесисто передаются крупные барабаны. Выражен панч и не чувствуется вялости в послезвучиях. Сильно (но не грубо) звучит и басовая струна, позволяя слушателю полнее прочувствовать технику игры исполнителя.

Все протяжные и спектрально богатые звуки из средней полосы эволюционные модели передают насыщенно и разборчиво, не теряя ни одной колоритной гармоники.

У Aria 926, предшественников Aria Evo X №2, мы отмечали чуть выпуклую середину. У новых моделей она тоже слегка акцентирована — такова особенность почти невесомого диффузора. Но она и позволяет системам выдавать очень реалистичную быструю буквально стреляющую динамику. При этом все протяжные и спектрально богатые звуки из средней полосы эволюционные модели передают насыщенно и разборчиво, не теряя ни одной колоритной гармоники. Не исключено, что такая откровенность в передаче тембров динамиком из льняного композита и стала следствием применения технологии TMD.

Focal_Aria_Evo_X_N2_2468.jpg

Ну а если характер Aria Evo X №2 под ту музыку, которую вы предпочитаете слушать, все равно покажется слишком открытым и «разогретым», попробуйте поставить на колонки их пылезащитные грили и слегка развернуть оси излучения чуть в стороны от точки прослушивания. Такая установка на этих моделях отлично работает — она слегка притемнит тональный баланс, но не сделает звуковую сцену менее образной или глубокой.

СИСТЕМА

  • Сетевой ресивер Naim Uniti Nova
  • Кабели
    • LAN Oehlbach State of The Art Cat 8.1
    • акустические Oehlbach State of The Art Fusion Two и InAkustik Referenz LS 1002
    • силовые Oehlbach State of the Art Powercord

Focal Aria Evo X №2

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 30 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 37 Гц || Чувствительность: 91,5 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,9 Ом || Частоты раздела полос: 290 и 2400 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 250 Вт || Отделка: Black High Gloss, Moss Green High, Prime Walnut || Габариты Ш х В х Г: 294 х 1035 х 371 мм || Масса 1 шт: 25 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша