Беспроводные мониторы Onkyo Creator GX-30ARC/GX-10DB

Вот так новость: компания, которую мы знали, в основном, по кинотеатральным ресиверам, выпустила две модели активной акустики, открыв ими новую серию компонентов Onkyo Creator. Мониторы довольно компактные, но создатели вложили в них не только опыт и знания, накопленные почти за 100 лет производства Hi-Fi техники, но и современную схемотехнику.
МОЛОДЁЖНЫЙ АКТИВ
Прогресс в схемотехнике усилительных модулей класса D с реальным хайфайным звучанием вызвал настоящий бум в сфере активной акустики. Не удивительно, что и спрос на неё растёт — с парой таких колонок и простеньким стримером (а их на рынке тоже немало), можно построить компактную и недорогую систему с неплохими музыкальными способностями.
Но чем шире выбор активных мониторов, тем жёстче конкуренция, и производителям нужно постараться, чтобы создать продукт, выделяющийся из общей массы. Тем более, если ты впервые заходишь в эту нишу.
Для творчества и развлечений
Любопытно, что названием Creator компания Onkyo как бы очерчивает целевую аудиторию своих новинок, подразумевая в первую очередь создателей музыкального контента, геймеров и меломанов, не желающих расставаться с музыкой во время работы. Обе модели, впервые показанные на CES в январе нынешнего года, относятся к популярному нынче классу desk top audio. Для установки на столе в комплекте имеются пластиковые подставки, улучшающие синхронизацию излучателей за счёт 10-градусного наклона корпуса.
Полосы делятся активными фильтрами в предварительной секции, и динамики подключаются к модулям D-класса напрямую.
Старшая модель, Creator GX-30ARC, представляет собой систему из пары мониторов размером 220 x 146 x 210мм. Усилительные модули для нижней и верхней полос раздельные, мощностью 17 и 8 Вт соответственно, чего вполне достаточно для создания оглушающего звукового давления 115 дБ. Полосы делятся активными фильтрами в предварительной секции, и динамики подключаются к модулям D-класса напрямую. При этом, как известно, улучшается управляемость баса (демпфирование диффузоров) и отсутствуют потери энергии в пассивных цепях.
Нижняя полоса в GX-30ARC озвучивается 4-дюймовым (100 мм) динамиком с диффузором, внешне похожим на целлюлозный. Поначалу показалось, что он работает в закрытом корпусе, но при более внимательном осмотре в самом верху задней панели обнаружился узкий щелевой порт фазоинвертора. Благодаря такому оформлению рабочую границу мониторов удалось снизить до 55 Гц.
За верхнюю полосу вплоть до 20 кГц отвечает 0,75-дюймовый (19 мм) твитер с мягким куполом. Обратите внимание, что оба излучателя утоплены в передний щит, что даёт каждому собственный короткий рупор с определённым раскрывом. Таким способом достигается лучшее сведение полос, формируется оптимальная общая диаграмма направленности.
Оба излучателя утоплены в передний щит, что даёт каждому собственный короткий рупор с определённым раскрывом.
В нашей системе активным монитором был левый (но при необходимости его можно переназначить и правым), с полным набором входов, Bluetooth модулем, встроенным DSP и регулятором громкости. В другой канал он выдаёт уже усиленный по мощности и поделенный на полосы сигнал по двухметровому кабелю с винтовым разъёмом. Аналоговые источники можно подключить к GX-30ARC через гнездо AUX 3,5 мм или по стереопаре RCA, которая тумблером переключается с линейного на Phono. Да, в мониторе также имеется ММ-корректор, и его мы обязательно испытаем.
Набор цифровых интерфейсов достаточен для большинства применений: TosLink, USB C и HDMI Arc, так что мониторы подойдут не только саунд-криэйторам, но и обычным телезрителям. Разумеется, предусмотрено и беспроводное подключение — модуль Bluetooth 5.3 поддерживает кодек A2DP: SBC.
Кроме того, благодаря наличию аналогового выхода на сабвуфер систему легко достроить до аудиофильской конфигурации 2.1.
Пару горящих светодиодов на передней панели главного монитора видно даже сквозь матерчатый гриль. Верхний, способный излучать шесть разных цветов, показывает активный в данный момент вход, а второй загорается при включении фирменной DSP-коррекции Onkyo Flat Sound.
Управляется система либо с задней панели — там для этого есть всё необходимое, либо, что гораздо удобнее — с небольшого пульта ДУ.
Питается активный монитор от внешнего блока, выдающего 24 вольта при токе 2,7 ампер.
Максимальное звуковое давление, которое могут создать эти малыши — 110 дБ. Для таких габаритов немало.
Младшая модель GX-10DB — более компактный и упрощённый вариант рассмотренной выше «тридцатой». В корпусе 176 x 119 x 169 мм установлены два динамика — низкочастотный калибра 76 мм и уже знакомый нам 19-миллиметровый твитер, но здесь перед его куполом закреплено т.н. апертурное тело, выравнивающее частотную характеристику вне акустической оси. Низкочастотное оформление то же самое, щелевой фазоинвертор, а рабочий диапазон системы — от 70 Гц до 20 кГц.
Всё усиление, включая пару 15-ваттных импульсных оконечников, сосредоточено в активном мониторе, а в пассивный канал мощный сигнал передаётся по обычному акустическому кабелю. Максимальное звуковое давление, которое могут создать эти малыши — 110 дБ. Для таких габаритов немало.
Набор входов тот же, что у GX-30ARC, но без HDMI Arc, отсутствует и встроенный фонокорректор. Зато Bluetooth 5.3 с поддержкой A2DP: SBC и выход на активный сабвуфер — в наличии.
На переднем щите также горят два светодиода, показывающие выбранный вход и включение коррекции Flat Sound.
Обе модели выпускаются в белом и чёрном оформлении.
Почти как взрослые
Для испытаний мониторов нам понадобился лишь стример Wiim Mini, который получал файлы высокого разрешения от аудиосервера Brooklyn Bridge II со встроенным накопителем. От «таблетки» активная колонка GX-30ARC получала сигнал по оптическому кабелю.
Некоторые ноты воспроизводились даже с субгармониками, чего уж никак нельзя было ожидать от 4-дюймовых динамиков.
Мы уже привыкли, что для активной акустики размер корпуса не имеет большого значения — сказывается идеальное согласование динамиков с усилителями, а также «зашитая» в тракт коррекция на НЧ, компенсирующая спад отдачи на краю диапазона. Но «тридцатки» Onkyo реально удивили не только количеством баса, но и его структурой: на разных альбома — AC/DC, Aerosmith или Black Sabbath — нижний регистр передавался по-разному. Ни монотонности, ни стремления произвести вау-эффект за счёт раздувания баса с потерей разборчивости. Причём даже без дополнительной коррекции Flat Sound некоторые ноты воспроизводились даже с субгармониками, чего уж никак нельзя было ожидать от 4-дюймовых динамиков. Кстати, пресет Flat Sound действительно выравнивает тональный баланс, чуть приподнимая края диапазона, но при этом DSP вносит явную цифровую окраску, из-за которой звучание становится немного безжизненным. Возможно, при воспроизведении файлов с меньшим разрешением влияние дополнительной цифровой обработки окажется не столь заметным.
Второй важный момент — скорострельность мониторов. Лёгкие диффузоры с правильным демпфированием удивляют не только резкостью атаки при передаче ритмической структуры, но и живо показывают, например, как откликается на касание струна обычной акустической гитары. Благодаря этому заметно повышается разборчивость звучания, и музыка с очень плотным спектром легко раскладывается сознанием на составляющие. Звучание GX-30ARC действительно можно назвать мониторным (в хорошем смысле) — оно не напрягает, но и не даёт расслабиться при прослушивании.
Если слушать в ближнем поле, появится ощущение, что слушаешь в гигантских наушниках, но музыка будет звучать не в голове, а в полуметре спереди.
К этому необходимо добавить способность мониторов аккуратно прорисовывать пространство. Оно, конечно, не от стены до стены, но при двухметровом расстоянии между мониторами достаточно впечатляюще. А 19-миллиметровые твитеры дают чёткое направление на каждый виртуальный источник звука. Если слушать в ближнем поле, появится ощущение, что слушаешь в гигантских наушниках, но музыка будет звучать не в голове, а в полуметре спереди.
По Bluetooth система звучала иногда даже более убедительно, чем по оптике. Впрочем, это зависело от характера контента. По крайней мере, каких-то специфических недочётов заметно е было. Соединение быстрое и в пределах довольно большой комнаты устойчивое.
Для испытаний встроенного фонокорректора мы подключили к монитору проигрыватель Music Hall Classic с ММ-головкой G1006. В нём имеется собственный, причём отключаемый корректор, что дало возможность сравнивать звучание буквально на лету. Честно говоря, принципиальной разницы обнаружить не удалось — корректор от Music Hall оказался немного живее и яснее в верхнем диапазоне, но об этом можно было уверенно сказать лишь после нескольких A/B сравнений.
Мониторы мы слушали примерно в двух с половиной метрах от передней линии, и никаких проблем с заполнением сцены или нехваткой громкости не ощущалось. Так что GX-30ARC в небольшой комнате вполне могут стать основной системой с компромиссами, с которыми вполне можно мириться. Особенно, учитывая её цену.
Производитель Onkyo Home Entertainment Corporation (Япония)
Модель | GX-30ARC | GX-10DB |
---|---|---|
Конфигурация | 2 излучателя, 2 полосы | 2 излучателя, 2 полосы |
Акустическое оформление | фазоинвертор | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 55 — 20 000 | 70 — 20 000 |
Мощность встроенных усилителей, Вт | 2 х (17 + 8) | 2 х 15 |
Максимум SPL | 115 | 110 |
Bluetooth | 5.3 (A2DP: SBC) | 5.3 (A2DP: SBC) |
Аналоговые входы | RCA (Phono/Line), 3,5 мм | RCA (Line) |
Цифровые входы | TosLink, USB C, HDMI Arc | TosLink, USB C |
Аналоговый выход | RCA на сабвуфер | RCA на сабвуфер |
Отделка | чёрная и белая | чёрная и белая |
Габариты, мм | 220 x 146 x 210 | 176 x 119 x 169 |
Масса активной/пассивной, кг | 2,7 + 2,4 | 1,7 + 1,5 |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
