Активный сабвуфер MartinLogan Dynamo 1100Х

30.07.2020 Возврат к списку Просмотрено: 1174 раз

Бас-машина от известного американского производителя покоряет не только солидным исполнением, но и своим мозгами. Приложение, которое ставится на любой мобильный гаджет, способно адаптировав богатырскую удаль и мощный напор к конкретным условиям прослушивания. Разбираемся с софтом и делимся впечатлениями.

MartinLogan_Dynamo_1100Х_12.jpg

ГИБКИЙ ПАРТНЁР

От сабвуфера всегда хочется получить и бас поглубже, и у ударной мощи побольше, поэтому при выборе интерес невольно переносится на солидные модели с крупнокалиберным драйвером. Но здесь нужно помнить, что вместе с мощностью и басом мы приобретаем и ряд проблем, которые могут изрядно омрачить радость от долгожданной покупки. Укротить комнатные резонансы и выровнять частотную характеристику в НЧ-области, имея в распоряжении лишь регулятор уровня, частоты среза фильтра и инвертор фазы – задача тем сложнее, чем ниже бас, который способен выдать сабвуфер.

Именно поэтому MartinLogan в старших моделях Dynamo предоставляет расширенный набор регулировок через специальное приложение MarinLogan Subwoofer Control. Чуть позже мы познакомимся с ним на практике по ходу испытаний модели 1100Х – второй сверху в сабвуферной линейке.

Ножки, кстати, непростые – это патентованные демпфирующие элементы ETC (Energy Transfer Couplers) с резиновыми наконечниками.

Это довольно внушительная бас-машина с 12-дюймовым длинноходным драйвером, причём конструкция корпуса предусматривает возможность направлять его по-разному. В штатном варианте жёсткий полипропиленовый диффузор работает в пол, но если переставить демпфирующие ножки на заднюю стенку, он будет излучать вперёд. Ножки, кстати, непростые – это патентованные демпфирующие элементы ETC (Energy Transfer Couplers) с резиновыми наконечниками. Да и в самом корпусе для снижения резонансов имеется система внутренних распорок.

MartinLogan_Dynamo_1100Х_04.jpg

MartinLogan_Dynamo_1100Х_02.jpg   MartinLogan_Dynamo_1100Х_03.jpg   MartinLogan_Dynamo_1100Х_05.jpg

Входная коммутация Dynamo 1100Х – на все случаи жизни: линейные Left и Right, LFE в обход фильтра, балансный XLR и высокоуровневые под акустические наконечники типа «банан». Порт micro USB предназначен для обновления прошивки ARC (Anthem Room Correction), дополнительного инсталляционного приложения, работающего с выносным микрофоном. Его придётся докупить, а софт можно бесплатно скачать с сайта Martinlogan.com.

При подключении сабвуфера вполне можно обойтись без звуковых кабелей. В качестве опции производитель предлагает трансмиттер SWT-X, работающий в диапазоне 2,4 ГГц. К небольшой чёрной коробочке передатчика по RCA подключается источник сигнала, а приёмный модуль вставляется в слот на задней панели сабвуфера. Наличие связи подтверждается свечением голубых светодиодов на обоих устройствах. Дальнобойность системы – до 50 метров.

С приложением MarinLogan Subwoofer Control для iOS и Android гораздо легче не только свести к минимуму влияние комнаты, но и согласовать сабвуфер с фронтальной акустикой.

Несмотря на закрытое оформление сабвуфера, его нижняя граница заявлена на 22 Гц (+/-3 дБ) при измерениях в безэховой камере. При номинальной мощности встроенного усилителя 650 Вт (в пике он может выдать вдвое больше) такая способность воспроизводить столь низкие частоты действительно может стать проблемой в реальном помещении. С приложением MarinLogan Subwoofer Control для iOS и Android гораздо легче не только свести к минимуму влияние комнаты, но и согласовать сабвуфер с фронтальной акустикой.

noborder_6.jpg    noborder_7.jpg   noborder_8.jpg    noborder_9.jpg   noborder_10.jpg   noborder_11.jpg

Итак, устанавливаем на смартфон Sub Control, включаем на нём Bluetooth и запускаем поиск устройств. Примерно через 30 секунд обнаруживается Dynamo 1100Х и грузится главная страница приложения. На ней «колесо» регулировки уровня, три иконки для выбора режима работы Movie, Music и Night, а внизу два слайдера: ARC и Sweep. Первый игнорируем (микрофона у нас нет), а вот второй запускаем — скользящий тон в диапазоне 20 – 120 Гц позволяет выявить комнатные резонансы. Комната прослушивания у нас большая, сабвуфер стоит далеко от стен, поэтому главный артефакт выражен неявно и довольно низко (примерно на 30 Гц). Захожу в раздел Settings, выбираю пункт «20-30 Hz level» и увожу эквалайзер до -4 дБ. В разделе «Low Pass Filter» подбираю частоту среза и крутизну фильтра – 50 Гц и 4-й порядок. В качестве сателлитов у нас басовитые напольные ElectroMotion ESL X, поэтому резать нужно низко и резко.

И что ценно, 12-дюймовый диффузор сабвуфера в закрытом корпусе не отстаёт от басовой секции сателлитов.

Кстати, все регулировки в сабвуфере производятся с помощью продвинутого DSP, а алгоритм фильтра IME (Inverse Mathematical Equalization) позволяет получить малые фазовые искажения и ровную АЧХ.

Включаю музыку, подбираю фазу (90 град.) и общий уровень низкочастотного канала (+4 дБ). Вот теперь можно слушать.

MartinLogan_Dynamo_1100Х_10.jpg

MartinLogan_Dynamo_1100Х_06.jpg    MartinLogan_Dynamo_1100Х_07.jpg    MartinLogan_Dynamo_1100Х_11.jpg

Первый этап — динамик в пол. Музыка воспроизводится с жёсткого диска сетевого плеера Aurender A10, наиболее ударные композиции стримим с Tidal. Казалось бы, зачем фронтальным АС с парой 8-дюймовых НЧ-драйверов помощь сабвуфера? Оказалось, что он в нашей системе совсем не лишний – мало того, что он наполняет атмосферу низкими нотами, но и как бы укрепляет фундамент, на котором строится звуковая сцена. На записях Билли Кобэма большой барабан приобрёл реальный размер, передавались даже инфранизкие составляющие колебаний мембраны. И что ценно, 12-дюймовый диффузор сабвуфера в закрытом корпусе не отстаёт от басовой секции сателлитов. Поэтому ритмический рисунок передаётся слитно и мощно, вся наша тройка работает как одно целое. Такая согласованность будет очень кстати в домашнем кино, где ударные эффекты имеют широкий частотный спектр. Да и на музыке, например, на треках Blutengel ритм (а он здесь очень сложный) буквально втягивает слушателя в эмоциональную атмосферу. даже в самом нижнем регистре удары имели достаточно резкую атаку, да и вообще в звучании не было ни бубнения, ни затянутых «резиновых» нот. Вот что значит закрытое оформление!

Такой вариант хорош, когда сабвуфер приходится ставить в угол или вплотную к стене, в этом случае удаётся избежать лишних отражений.

Переставляем опоры на корпусе так, что панель управления и сетевой ввод оказываются внизу. При этом желательно иметь силовой кабель с Г-образным хвостовиком, чтобы он не упирался в пол. Радикальных изменений в подаче баса я не заметил, пришлось лишь на 1 дБ уменьшить уровень. Такой вариант хорош, когда сабвуфер приходится ставить в угол или вплотную к стене, в этом случае удаётся избежать лишних отражений. Даже в нашем случае, при размещении в свободном пространстве, фронтальная компоновка дала чуть более чёткую атаку, да и в целом нижний регистр показался не таким грузным, как раньше. Например, на записи Arctic Monkeys ритм-секция слегка выдвинулась вперёд, низкие ноты оформились немного чётче.

MartinLogan_Dynamo_1100Х_01.jpg

MartinLogan_Dynamo_1100Х_08.jpg   MartinLogan_Dynamo_1100Х_09.jpg    MartinLogan_Dynamo_1100Х_13.jpg

Влияние беспроводного подключения я уже описывал в обзоре Dynamo 600X. Немного скрадывается объём сцены, чуть страдает общая ясность в нижнем регистре. И хотя в 1100-й модели эти эффекты гораздо менее заметны, в музыкальной системе 2.1 линейные кабели всё же предпочтительнее.

Но главное в этой истории то, что за несколько минут работы с MarinLogan Subwoofer Control удалось согласовать сабвуфер с сателлитами так, что они гармонично дополняли друг друга без негативных противофазных эффектов в низкочастотной области. Да и вклад комнаты удалось свести к минимуму, она начинала «подыгрывать» лишь на очень большой громкости. Так что Dynamo 1100X – помощник очень гибкий с точки зрения адаптации, и поэтому абсолютно универсальный.

СИСТЕМА

  • Сетевой аудиоплеер Aurender A10

  • Цифроаналоговый конвертер Mytek Brooklyn DAC+

  • Усилитель мощности Mytek Brooklyn Amp

  • Акустические системы MartinLogan ElectroMotion ESL X

МУЗЫКА

  • Billy Cobham, “Drum Solo”

  • Radiohead, “Creep”

  • Blutengel, “Save Our Souls”

  • Drake, “Dark Lane Demo Tapes”

  • Kehlani, “It Was Good Until It Wasn’t”

MartinLogan Dynamo 1100X

Производитель: MartinLogan, Ltd (США)

www.martinlogan.com

Акустическое оформление: закрытый корпус || Калибр драйвера: 12 дюймов || Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ): 22 – 200 Гц || Мощность встроенного усилителя (RMS/пиковая): 650/1300 Вт || Линейные входы: RCA L&R, RCA LFE, XLR || Сервисный вход: микро USB || Беспроводное подключение: опционально || Высокоуровневые входы: да || Входное сопротивление RCA/XLR: 2/2,8 кОм || Auto Power: да || Отделка: чёрная матовая || Габариты: 435 х 380 х 396 мм || Масса: 20,9 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша